Добротный, с претензиями на монументальность деревенский дом: высоченные окна, пилястры с капителями, черепичная крыша. Если отталкиваться от картин современников Питера де Хоха, это — не деревенский дом. Это — дом в предместье, где селились ремесленники и торговцы. Профессию владельца точно назвать невозможно. Может быть, это дом ткача (весь инструментарий — внутри дома).
Через калитку в деревянном заборе видны деревья на берегу речки. Солнце не дошло до полудня, на землю ложатся еще длинные тени. Под открытым окном — приступочка, рядом с которой служанка чистит и моет большой медный таз.
Слева за штакетником — дерево (видимо, там сад и огород). Перед штакетником за столиком сидит кавалер с трубкой, который пристально смотрит на девицу нехилой комплекции (по крайней мере, снизу). Дама держит в руке рюмочку граммов на 400 и выжимает в нее лимон.
Мужчина положил шляпу на стол, держит в руках трубку, как бы готовясь закурить. Но он не может оторвать от девицы хитрый взгляд, буквально сверлит ее. Он ждет. Его лицо выдает нешуточный интерес к молодухе, он как бы о чем-то ее спрашивает. Или предлагает что-то не совсем приличное: уж слишком хитрое у него лицо.
Может быть, он сватается? Но судя по его одежде — почти нищий, бедный ремесленник, торговец или служащий. И он спрашивает, пойдет ли она за него.
Ему есть прямой интерес жениться на ней: у нее — хороший дом (папа построил), богатую и знатную найти не светит, знатную и бедную нет резона брать в жены (у самого ничего нет). Да и репутация у него подмоченная: таскается по кабакам, играет в карты, пьет, скандалит. А богатенькую из своего круга — отчего же: и дом будет, и женщина под боком. Захочет погулять и попьянствовать — да кто ж его остановит?
Надо полагать, что какой-то разговор был накануне, а жених с утра пришел за ответом. Может быть, она попросила время для раздумий? Судя по ее позе (уж очень напряженно она держится), решения у нее нет. Ей не очень хочется идти за бедного. Но у него — какое-никакое положение в обществе, во всяком случае — не батрак. Глядишь, если не она, то дети будут дворянами. С другой стороны — нищий (или почти нищий), да еще поди и гуляка. Как с таким жить? И выбора особого нет — женихов войны повыбили, да болезни поуносили.
За этой сценой наблюдает пожилая женщина, скорее всего, мать молодки. Она смотрит на все это с сожалением. Дочка давно вышла из возраста, в котором можно выйти замуж, засиделась в девках. Ну, откажет она, что будет? Мужика в доме нет уже лет двадцать, все потихоньку приходит в негодность: там кусок витража выпал, там кирпичи с конька отвалились. Авось, этот на что-нибудь сгодится. По крайней мере, может сделать законных детишек. А так — вся жизнь у дочки пройдет в одиночестве.
А может быть, он ей предлагает просто какое-то содержание? Вряд ли у него на это есть деньги. А если есть — может быть, и это надо принять? Кто знает, может быть, так будет лучше, чем маяться в одиночку?
Вот и думают женщины — куда податься, что решить?
по-моему он вполне одет для того времени... Может он предлагает купить дом?
0 Ответить
Еж Руматович, насчет дома - вряд ли. Хотя - кто его знает, может быть...
0 Ответить
Почему то очень напомнило миниатюру "Кающаяся Мария Магдалина" в исполнении Ефима Шифрина http://video-videos.narod.ru/humor/Shifrin/Maria-Magdalina.html
Оценка статьи: 3
1 Ответить
Александр Петров, вы правы, один в один! Посмотрел, посмеялся. Спасибо, я эту миниатюру ни разу не видел.
0 Ответить
Борис, спасибо за рассказ.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Лариса Завьялова, спасибо, что продолжаете меня читать!
0 Ответить