Возьмем, в частности, Курта Рассела, который на пике популярности, снявшись в знаковых лентах начала восьмидесятых («Побег из Нью-Йорка» и «Нечто» Джона Карпентера, «Силквуд» Майка Николса), вдруг решил, что может позволить себе отдохнуть и принять участие в экранизации предсказуемого и в сон клонящего триллера «Скверный сезон» по мотивам детективного романа Джона Каценбаха «Жарким летом». Компанию актеру составили: обладатель «Золотого глобуса» Ричард Джордан, Ричард Брэдфорд и Энди Гарсиа (вместе снявшиеся двумя годами позже в великолепной гангстерской ленте «Неприкасаемые»), а также Джо Пантольяно («Матрица») и внучка легендарного писателя Мэриэл Хэмингуэй.
…Популярный в Майями репортер Майкл Андерсон, заведующий криминальной колонкой в газете Journal, после восьми лет работы решает остепениться, жениться на учительнице начальных классов и переехать в провинцию, где самое громкое преступление последнего десятилетия — это пропажа двух племенных куриц с фермы миссис Джонс. Однако босс-редактор, успев за годы изучить сущность своего сотрудника, подкидывает тому напоследок репортаж о найденной на пляже девочке-подростке.
Напечатав на скорую руку отчет, Андерсон уже пакует чемоданы, когда с журналистом связывается убийца и сообщает о своем намерении продолжить злодеяния. Понимая, что без его помощи полиция не сможет разрешить это тухлое дело, Майкл включает режим частного сыщика и пытается самостоятельно установить личность маньяка…
На самом деле уже тогда Голливуд наштамповал столько однотипных триллеров про маньяков и следователей-дилетантов, что ими одними можно было укомплектовать репертуар кинотеатров на пару лет вперед. Поэтому не совсем понятно, на что именно надеялся начинающий австралийский режиссер Филлип Борсос, чьим наивысшим достижением на тот момент была номинация на Оскара в категории «Лучший короткометражный фильм». Судя по всему, на то же, что и остальные участники этого проекта — на громкие имена на афише и беспроигрышный сюжет, по которому хитрый и изворотливый убийца водит за нос беспомощных полицейских.
Все бы было ничего, если бы не крайняя степень предсказуемости сего действа, ибо и ежу на пляжу понятно, что рано или поздно настырный репортер обнаружит лазейку в признаниях своего собеседника и вплотную приблизится к разгадке тайны. Разумеется, загнанный в угол маньяк поспешит сделать ход конем и упредить раскрытие своей личности путем уничтожения журналиста. Последний же проявит чудеса стойкости и решимости, особенно в тот момент, когда пора нажать на курок и поставить в этой истории жирную точку.
Нельзя сказать, что в фильме совсем уж не за что зацепиться глазом. Курт Рассел, даром, что кассовая звезда, не стал филонить и выложился на полную, пытаясь придать своему персонажу целостность и объем. Не менее хорош и по-своему симпатичен и главный злодей в исполнении Ричарда Джордана — натуральный псих, твердо уверенный в том, что «хорошими делами прославиться нельзя». И когда убийца понимает, что его «биограф» из газеты становится популярнее и значимей для публики, он окончательно слетает с катушек и начинает охоту за журналистом по принципу «я тебя породил, я и убью». Собственно, ради Джордана и Рассела и стоит одним глазком глянуть фильм, потому как остальные герои играют роль колышущегося фона.
Возможно, если бы из сценария исключили абсолютно неважные для развития сюжета перепалки репортера с полицией и романтическую линию с Хэмингуэй-младшей, то из «Скверного сезона» вышел бы недурственный атмосферный триллер. Но Борсос то ли не мог, то ли не хотел выкидывать слова из песни, а посему экранизировал роман близко к тексту, чем окончательно утомил зрителя. Последней же каплей в чаше терпения становится крайне раздражающая способность убийцы ускользать из поля видимости даже тогда, когда его имя и внешность перестают быть загадкой для полиции. Но тут уже стоит, видимо, винить не сценариста, а литературный первоисточник, коему отчаянно не хватает реализма и достоверности.
К слову, по книгам Каценбаха были сняты еще два фильма, аналогично шатко выступившие в прокате, несмотря на звездный состав актеров. Речь идет о криминальном триллере «Правое дело» (1995) с участием Шона Коннери и Лоренса Фишберна, в котором, кстати, также фигурирует мертвая девочка и таинственный преступник, и ленте 2002 года «Война Харта», где главные роли достались Брюсу Уиллису и Колину Фарреллу.
Ах, какие "схватки боевые" гремели на ШЖ 10 лет назад... Но - иных уж нет, а те - далече. Надорвались прометеисты и цивилизаторы.