Патсаспуйсто (Patssaspuisto) находится в финской коммуне Париккала. От пограничного с Россией городка Иматра сюда можно доехать за 20−30 минут, следуя по автомагистрали направлением на Савонлинну и Йоэнсуу. Парк (puisto — место) является одной из известных достопримечательностей финской провинции Южная Карелия. Его также принято называть йога-парк Рёнккинёна. Потому что скульптуры создавал гражданин Финляндии Вейё Рёнккинён (1944−2010) на протяжении неполных 50 лет.
Все произведения искусства, которые может увидеть любой желающий — детища одного художника, настроение и творческое вдохновение которого менялись в течение всей его жизни. Первая фигура из бетона была отлита художником в 1961 году. Воплощенные в скульптуре фантазии привлекли массовое внимание к творчеству Рёнккинёна, чем обессмертили его имя.
Часть из представленных экспонатов — а здесь их более 250 — по словам близко знавших их автора, являются автопортретами. Позы некоторых особо колоритных фигур напоминают занятие гимнастикой и йогой. Художник, которому молва приписывает отшельнический характер, родился в здешних местах — в коммуне Париккала во время ее временной оккупации СССР в феврале 1944 года. Территория, прилегающая к парку, и сегодня находится вблизи государственной границы между СССР и Финляндией, о чем свидетельствуют специальные информационные щиты. Хотя сам парк находится на территории, которая не имеет статуса приграничной, поэтому для его посещения не требуется специального разрешения (пропуска в погранзону).
Сегодня земля под открытым небом, на которой расположены объекты необычной скульптуры, находится в частной собственности. Тем не менее парк скульптуры Париккалы в рамках одноименного долговременного проекта обслуживают специалисты Федерального комитета по образованию Финляндии и Ассоциации по поддержке парка скульптуры Париккалы. Вход, фото- и видеосъемка на территории парка бесплатны. Таким образом, парк открыт в любое время дня и ночи, но особенно колоритно и незабываемо здесь зимней ночью. Контраст с белоснежным покровом и темными фигурами на его фоне поистине холодит душу.
Среди экспонатов узнаваемы взрослые и дети, мужчины и женщины, солдаты и конферансье, представители разных профессий, национальностей, всех исторических времен и носителей общественного статуса. Рядом соседствуют фигуры как в одежде, так и в гимнастической форме. С замысловатыми прическами, напоминающими африканские косички, и полностью лишенные волос. Создается впечатление, что скульптор ваял свои фантазии без каких-либо ограничений. Более того, некоторые «лица» скульптур сделаны столь искусно, что в темное время суток внушают неподготовленному посетителю ужас — многие фигуры с естественными человеческими зубами.
Для усиления впечатлений от увиденного рекомендую захватить собой свечи и (или) фонари; яркая подсветка снизу — от земли — создает незабываемую игру света и теней. Как вариант, можно использовать фотовспышку. Даже на мгновение выхваченное из мрака изображение скульптуры размерами в человеческий рост, с открытым ртом, в котором видны зубы, с поднятыми веками, в неестественной позе создает атмосферу кладбища.
Хотите сильных впечатлений — приезжайте сюда с фонарями или свечами в темное время суток и потом дрожите, дрожите, дрожите… Хотя можно посетить «страшный» парк и без свечек — впечатление все равно получите незабываемое. Детей сюда вечером лучше с собой не брать, хотя такого предупреждения вблизи парка нет.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...