…Выпускница Балетной академии Лиза (Елизавета Бурмистрова), подающая большие надежды, одержима славой. Талант, трудолюбие и фанатизм позволили ей стать претенденткой на главную роль в дипломном спектакле. Она преодолевает зависть сокурсниц, появление влиятельной конкурентки, эмоциональное давление педагогов. Не выдерживая ответственности, неожиданно для всех идет на компромисс со своей душой, любовью и совестью. Почти прикоснувшись к мечте, она теряет ее. Морально самоуничтожается и воскресает в новом качестве, очень не похожем на прежнюю чистую Лизу.
Сатана (Станислав Бешеля) летает рядом и покровительствует ее слабостям. Он не гордый. Не гнушается работой костюмера или реквизитора. Главное, быть рядом с подопечной — отражаться в зеркалах, касаться краем балетной пачки, дышать в затылок и не отпускать ни на минуту. Вдруг она передумает и откажется от идеи величия?!
Лиза без сожаления обижает влюбленного в нее парня. Оскорбляет педагога. Она делает много поступков, которые были недоступны раньше. Переступив черту, девушка изменяет себе и поступает на службу к… Впрочем, никто ее не неволил.
История, выполненная силами драматических актеров и балетмейстеров, наполнена пластикой, истязающими диалогами и великими мелодиями
Идею для спектакля Дмитрий Бикбаев нашел не новую. Тем труднее ему было не сорваться на нашумевшие штампы: тонкая грань драматизма иногда переходит грань бытовых разборов. Понятно, что жизнь граней тоже не ставит, но хочется, чтобы сцена стала такой гранью. Смелость, отчаянность — сильная черта молодого режиссера. Он не побоялся наделить танцовщиц драматическими обязанностями, дать им возможности выразиться пластическими средствами.
Много внимания уделено хореографии (Сергей Захарин) — это тоже однозначно сильная черта постановки. Вызывают вопросы чрезмерная эмоциональность и истеричность героинь. Понятно, что темы подняты животрепещущие. Но балет, все же, не базар.
— Полегче, пожалуйста, девочки, потише.
Как в жизни содрогаешься, когда рядом истошно болеют юные прекрасные люди. А тут еще и воздушные эльфы на пуантах. Так и хочется воскликнуть:
— Балет, убери свои бесчувственные лапы от прекрасных и чистых людей!
Понятно, что балет здесь ни при чем. А звуками Петра Ильича люди даже исцеляются. И «мне не больно» может сказать только закаленный испытаниями мужественный человек.
Создателей спектакля в смысле балета понять можно — он прекрасная школа мужества и выносливости. Он показателен и достоин умных зрителей. На таких спектакль обречен обязательно. Потому что он о вечном. Он искренен и поставлен с поклонением театру. Спектакль еще очень юн, он новорожден. И не боги горшки обжигают, то есть ставят спектакли.
У молодого режиссера все получиться не может по определению, потому что критик постарше больше видел, уже настрадался и захочет потешить свою субъективность. Всем важно помнить следующее: то, что критикуется сегодня, может оказаться шедевром и остаться в анналах классики.
Посмотрим, подождем и скрестим пальцы за спектакль. Любое произведение искусства должно вылежаться, даже если оно — безусловно гениально. Современники редко готовы признать рождение шедевра, потомки — более восприимчивы.
Сегодня зрителю спектакля «Мне не больно» есть над чем подумать. Есть на что посмотреть. И поспорить тоже есть над чем. На то театр нам и нужен — чтобы переживать за героев, узнавая себя, и надеяться на лучшее.
Режиссер-постановщик: Дмитрий Бикбаев
В ролях: Елизавета Бурмистрова, Валерия Жидкова, Ольга Ершова, Надежда Луцкая, Ксения Мишанина, Иван Складчиков
Премьера 14 мая 2015 г.
...Вот почему я предлагаю сделать к/ф "о таких разных американцах" по мотивам книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" ...