После показа нескольких сцен художественный руководитель театра Олег Меньшиков дал добро на продолжение внеплановой работы, итог которой — включение спектакля в репертуар. Это дебютная режиссёрская работа актрисы Вильмы Кутавичюте, в которой она исполняет главную женскую роль.
Молодые талантливые люди зажгли новую театральную звезду. Руководитель театра не сомневался, что молодому режиссёру есть что сказать зрителю. Неопытность пройдёт, любой опыт когда-то начинается. Молодая режиссёр выбрала для постановки одноименную пьесу румынского драматурга Михаила Себастьяна.
Несколько поколений зрителей помнят фильм Михаила Козакова с Анастасией Вертинской и Игорем Костолевским в главных ролях, полюбившийся в прошлом веке. В фильме сошлись три явления — проницательное человекознание Козакова, гениальная трогательная игра Костолевского и уникальная красота Вертинской, признанной самой красивой актрисой XX века.
Вильма ничем не рисковала. Все великие истории повторяются на новом витке истории. Режиссёр синтуичила правильно, пересказав её в новом тысячелетии игрой — сердцем — дыханием современного человека. Пересказ должен был состояться обязательно. Хотелось бы узнать мнение Анастасии Александровны и Игоря Матвеевича по поводу спектакля. Если существует звание «самый почётный зритель», то в этом зрительном зале он по праву принадлежит народным артистам.
Споры об авторстве фразы «ведь если звезды зажигают — значит это кому-нибудь нужно?» уже не актуальны. Оно принадлежит
Вильма Кутавичюте оказалась этим «кто-то». Она поставила спектакль о человеческой наивности и искренности, о любви и предрассудках. О том, что должно произойти обязательно, и о том, что никогда не исполнится. Спектакль не смотрится на одном дыхании. Он неровный и импульсивный — разогнавшись, неожиданно зависает, сбавив скорость. Всё как в жизни маленького уездного городка, где события кипят не на фоне реальности, а в душах людей. Режиссура и мастерство не настолько универсальны, как у Козакова и Вертинской, когда даже паузы наполнены смыслом и кажутся обязательными. Но они обязательно дополнятся новыми нюансами. Мы им «верим».
Спектакль получился. Он выровняется и станет обязательным для просмотра. Люди, открывающие звёзды, уверены в своих действиях. И в своей звезде. Ещё ни одна открытая звезда не пропала даром — при её свете теплее, спокойнее и лучше видно друг друга. Новая «Безымянная звезда» принесет свет зрителям, напомнив о трогательной истории любви, не погасшей после окончания истории.
Вильма Кутавичюте — ученица Леонида Хейфеца, исполнительница ролей в «Сахаре» театра «Практика», моссоветовской «Машеньке», а на сцене театра Вахтангова она сыграла в спектакле «Евгений Онегин». В качестве режиссёра Вильму Кутавичюте пригласил худрук Ермоловского театра Олег Меньшиков.
Премьера спектакля — 7 ноября, 3 и 25 декабря на новой сцене театра им.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...