Поначалу Адам в раю был один: «И взял Господь Бог человека, которого создал, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Библия, Бытие, 2, 15).
Довольно странно, что Бог под страхом смерти запретил есть плоды с дерева познания добра и зла. И вообще, в момент создания первого человека как можно было говорить о двух противоположных понятиях: добро и зло? Ещё ничего нет, а добро и зло уже существуют? И знания об этом несут плоды дерева? И почему такое жестокое наказание — смерть за познание?
Но что было, то было. Нельзя с этого дерева есть, а вот ухаживать за ним, возделывать и хранить его нужно.
Сколько времени прошло от создания мужчины — неизвестно, но, судя по всему, первый человек не мог справиться с работой по саду. И Бог решает сделать ему помощника.
Поначалу он хотел, чтобы Адам выбрал себе пару из тех, что он создал. Но не получилось, пара не нашлась. Тогда Бог решается на хирургическую операцию: берёт у Адама ребро и превращает его в женщину.
И ни с того ни с сего появляется новое абстрактное понятие: стыд. Откуда оно взялось — совершенно непонятно, но Библия говорит: «И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (Библия, Бытие, 3, 25). Да и кого стыдиться — людей-то в округе нет, одно зверьё.
Сколько времени Адам и Ева наслаждались райской жизнью — неизвестно. Но есть же кто-то, кому плохо, когда другому хорошо. И тут такой объявился. Змей, который — почему-то — оказался «хитрее всех зверей полевых». Ему по непонятной причине захотелось открыть глаза молодым людям. Он донёс до них тайну божественного промысла: за поедание плодов с дерева познания добра и зла смерть не грозит, но «вы будете как боги, знающие добро и зло» (Библия, Бытие, 3, 5).
Начались беды: они отведали плодов, вдруг увидели, что они обнажены, решили хоть немножко прикрыться («сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания» (Библия, Бытие, 3, 7)) — и тут их настигает стыд. Они услышали, что Бог ходит по раю, и спрятались. Здесь Адам и Ева сыграли с Богом в прятки: Бог ищет их и не может найти. Хорошо так спрятались. В конце концов. Бог спрашивает: «Адам, где ты?» Адам отвечает: «Я спрятался!» Слово за слово, выясняется, что эта пара молодых съела что-то с запретного дерева, что первой была Ева, её на это подвигнул змей, а потом уже Адам откусил кусочек у Евы.
Бог всех наказал: змея заставил ползать на брюхе (видимо, до этого у него были ноги), женщине дал болезненную беременность и роды, а Адама заставил добывать хлеб в поте лица.
Божественный страх за то, что знающий добро и зло Адам вкусит от древа жизни и станет жить вечно, привёл к тому, что Бог отправил первых людей за границы рая. А чтобы не было пути назад, поставил у входа Херувима с пламенным мечом — «охранять путь к древу жизни» (Библия, Бытие, 3, 24).
На картине французского художника Александра Кабанеля — два обнажённых тела: Ева и Адам. Ева плачет, а Адам злится. Они лежат возле дерева, из листьев которого сооружено некоторое подобие прикрытия. Им стыдно, они преступили заповедь Бога. Им страшно: что теперь будет?
А над ними — сам Господь Бог в сопровождении ангелов. Слева от него — тот самый страж с огненным мечом, который должен стеречь вход в рай. В левом нижнем углу картины — туловище змеи, а над ним — голова. Видимо, это голова дьявола.
Что будет с грешниками? Их ждёт многотрудная жизнь со всеми её невзгодами и мечта о рае, где ничего не надо делать…
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...