Более легкомысленным персонам придутся по вкусу патриотическая мелодрама «Лед», триллер «Поезд на Париж» от самого Иствуда и хоррор «Обитатели».
«Убийство священного оленя» (2017)
Буквально не прошло и года, как нашумевшая в Каннах лента грека Йоргоса Лантимоса достигла-таки наших киноберегов. Лантимос с 2009 года штурмовал престижнейшую европейскую награду, и в 2017-м, наконец, добился одного из самых ценных призов — за лучший сценарий.
Сюжет в этом очень стильном, завораживающем до последнего кадра, местами жутком, местами слишком уж неторопливом фильме и правда занимает центральное место, а голливудские звезды Николь Кидман и Колин Фаррелл лишь доказывают тот факт, что надо быть по-настоящему знаменитым, чтобы тебя пригласили сыграть в стоящем кино, а не в очередной коммерческой безделушке. «Убийство священного оленя» вряд ли покажется даже подготовленному зрителю «легким чтивом», однако в этой картине стоит разобраться, чтобы почувствовать себя живым.
«Лёд» (2018)
В российском кинематографе стало модным снимать фильмы под конкретные даты, потому что просто так каждый дурак умеет. На 9 мая, под Новый год, к Олимпиаде или, например, к буржуйскому, но уже привычному Дню святого Валентина. Получилось, как в случае с «Льдом» некоего Олега Трофима — всё те же и всё о том же.
Бондарчук перетащил с «Притяжения» практически всю съемочную группу, чтобы снять спортивную мелодраму про фигуристку, которой не хватает счастья в личной жизни. Сюжет в стиле телеканала «Россия» при бюджете 150 миллионов рублей, и скорее всего, проспонсирован проект за счет государственных денег, ибо симпатично, романтично и патриотично. При полном отсутствии рекламы у конкурентов «Лёд» претендует на первенство по всем — обязательным и произвольным — программам, однако вряд ли эта коммерчески просчитанная поделка пройдет проверку временем.
«Призрачная нить» (2017)
Критики уже успели включить новую работу Пола Томаса Андерсона в список лучших лет текущего столетия, а букмекеры от Оскара планируют неплохо заработать на интриге, сможет ли Дэниэл Дэй-Льюис, объявивший ранее о финале своей актерской карьеры, заскочить в последний вагон уходящего поезда и побить рекорд — получить на руки четвертую статуэтку.
Вся эта шумиха мало поможет кинопрокату этого фильма, от которого если и ждут достижений, то уж точно не кассовых. Слишком тонко, слишком придирчиво, как настоящий кутюрье, отвечающий за каждый стежок на платье королевской особы, все участники этого проекта разыгрывают действо, способное иных увлечь до глубины души, других же — только повергнуть в здоровый сон. Стилистика и хронометраж Андерсона далеко не всем по зубам, отчего такое кино и именуют авторским. Тем не менее эта история любви уж точно не станет «общим местом».
«Недруги» (2017)
Не снискав славы на актерском поприще, Скотт Купер решил, что попробует найти себя в режиссуре, и проснулся знаменитым, когда за главную роль в его дебютном фильме «Сумасшедшее сердце» Джефф Бриджес с пятого захода получил Оскара. С тех пор ни один проект под руководством Купера, а «Недруги» — это всего четвертый фильм, снятый им за 8 лет, не остается без внимания.
Вслед за криминальной историей мести («Из пекла») и гангстерской драмой («Черная месса») режиссер, вновь призвав в седло Кристиана Бэйла, предлагает зрителю прокатиться верхом по прериям, где властвуют жестокие команчи и столь же бессердечные поселенцы. Критики, первыми увидевшие «Недругов» на кинофестивале в Торонто, упрекнули Купера в излишнем любовании насилием, однако, по мнению режиссера, он еще сгладил истинное положение вещей. Тем не менее это не типичный вестерн, а серьезная, пускай и жестокая, драма, поэтому не ждите исключительно позитивных эмоций.
«Поезд на Париж» (2018)
Когда сюжет основывается на реальных событиях, часто случается, что настоящие герои этих событий принимают в создании фильма какое-либо участие: они могут помогать в написании сценария, или сыграть эпизодическую роль, или просто консультировать создателей. Клинт Иствуд на старости лет решил, что ему дано перевернуть киноискусство с ног на голову, и попросту пригласил реальных персонажей сыграть самих себя в кино, причем в главных ролях.
Речь идет о трех бравых американских солдатах, которые, путешествуя по Европе, сумели обезвредить террориста в скоростном поезде по пути в Париж. Увы, самой истории было так мало, что многое на экране всё-таки пришлось буквально высасывать из пальца, а непрофессиональные актеры ожидаемо неестественны в большинстве сцен. Смелый эксперимент, однако шаг назад для такого гранда, как Клинт Иствуд.
В дополнение к вышеуказанным новинкам в российских кинотеатрах появится несколько фильмов с менее оптимистичной прокатной судьбой.
В их числе шаблонный ужастик «Обитатели» производства Ирландии, рассказывающий про древнее проклятие, страшный дом с призраками и двух несчастных подростков, вынужденных полтора часа экранного времени трепетать от ужаса.
Незаметно вышедший в тираж лауреат Оскара Эдриан Броуди попытается заинтересовать зрителя запутанной историей любви нью-йоркского журналиста к яркой блондинке с кучей скелетов в шкафу: криминальный триллер «Журналист» в оригинале называется «Манхэттенская ночь».
Из детских проектов можно порекомендовать только аутентичный финский вариант «Муми-тролли и зимняя сказка», а также латиноамериканский мультфильм «Махнем на Луну!», либо очередной, уже 69-й по счету, выпуск «МУЛЬТ в кино».
Что еще почитать по теме?
Триллер «Мертвый омут» (1989). Николь Кидман и «трамплин» в Голливуд?
«Малышка на миллион» Клинта Иствуда, или Девочки не плачут?
Комедия «Беременный». Новый выкидыш российского кино?
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...