В голове всплывают редкие в наше время понятия достоинства, самоуважения, искренней, действенной любви к людям. Возникает ощущение вневременья. Она и сама говорит, что не современна. Ее утомляет суета, сложность пауз, отсутствие времени на осмысление приоритетов.
«Мне не близок в этом времени бег. Я люблю останавливать момент, я люблю природу, я люблю, если говорить о кино, длинный кадр…
Сейчас мышление рваное, клиповое… Когда не успеваешь увидеть глаза человека, понять, зачем мы здесь».
Ее часто спрашивают о родителях и сыне, она отвечает скупо, без желания пускать чужих в мир близких людей. Но без этого не обходится ни одно интервью — она из известной династии всеми любимых актеров.
Мария Миронова родилась в семье Андрея Миронова и Екатерины Градовой, сыгравшей радистку Кэт в сериале «Семнадцать мгновений весны», 28 мая 1973 года. По ее словам, она росла тихой, застенчивой девочкой. Маленькая Маша очень любила балет, занималась танцами. Но с хореографией не сложилось: когда привели на пробы, девочка неожиданно заупрямилась, а мама не стала настаивать.
По словам тех, кто знал Машу в детстве, этот ангел с ясными голубыми глазами, платиновыми косами, хрупкой фигуркой, робкий, нежный, мог броситься на мальчика с кулаками, защищая слабых. В ней с детства много ответственности, желания защитить, некая двойственность яркой женственности и внутренней силы.
Мария с большим теплом вспоминает своих бабушек.
Бабушка по маме, актриса Раиса Ивановна Градова, осталась в памяти человеком, постоянно заботящимся о других. Мария рассказывала, что она старалась облегчить трудную жизнь своих родственников и знакомых, постоянно что-то шила, вязала для них. Именно она подарила Маше это ощущение действенной любви, заботы. Именно от нее Мария унаследует тягу к труду. Она признается, что хореография для нее стоит выше карьеры драматической актрисы именно потому, что требует полной самоотдачи, требует невероятного труда. Труд как ценностный ориентир, труд для радости, для дарения другим.
О характере второй бабушки, Марии Мироновой, в честь которой и назвали Машу, слагали легенды. Своенравная, гордая, независимая — неполный перечень эпитетов актрисы, харизматичной, сильной женщины. От второй бабушки Маше досталось обостренное чувство справедливости, внутренняя сила, стержень, делающий молодую актрису столь цельной.
Маша рано снялась в кино. В 1981 году вышел фильм режиссёра Станислава Говорухина «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», где она сыграла роль Бекки Тэтчер. Первая роль не оказала на девочку какого-то сильного впечатления. Она вспоминает съемки как тяжелый труд, яркий свет от софитов, жару на площадке, пещеры. Она не замечает популярности, продолжая мечтать о балете.
После окончания школы она поступает в Высшее театральное училище им.
Еще до окончания ВГИКа Мария Миронова стала частью труппы театра Ленком. Первым спектаклем с ее участием стала «Женитьба Фигаро», где ей досталась роль Фаншетты. Впоследствии она принимала участие в постановках «Две женщины», «Палач палача», «Варвар и еретик», «Город миллионеров», «Укрощение строптивой» и многих других.
Павел Лунгин заметил ее на спектакле «Две женщины». Он пригласил Марию на съемки своего фильма «Свадьба», где она сыграла главную женскую роль. П. Лунгину удалось собрать в одном месте уникальный актерский ансамбль: Мария Миронова, Мария Голубкина, Марат Башаров, Андрей Панин, Александр Семчев, Наталья Коляканова. Картина получила приз Каннского кинофестиваля «За лучший подбор актерского коллектива».
В том же 2000 году Мария снимается в фильме «Русский бунт» Александра Прошкина.
Через два года она вновь снимется в драме П. Лунгина «Олигарх», где ей опять достанется главная женская роль.
Одной из ярких работ Марии Мироновой стала мадам Жюли в «Статском советнике» Филиппа Янковского.
Ее фильмография включает много интересных работ. В их числе: «Ночной дозор» Тимура Бекмамбетова и его продолжение (роль мамы Егора), исторический сериал «Гибель империи» (роль Елены Сабуровой), трагикомедия «Посылка с Марса» (роль Наташи Стрельниковой), новые «Три мушкетера» от Сергея Жигунова (роль королевы Анны), «Апофегей» Станислава Митина (роль Надежды Печерниковой), «Крик совы» Олега Погодина (роль Нины Кавериной).
За все время своей карьеры Мария Миронова снялась более чем в 30 фильмах. Она не единожды становилась лауреатом театральных премий и была удостоена большого количества почетных званий и наград.
Мария — удивительно работоспособная актриса. Она с большим воодушевлением рассказывает о новых театральных проектах.
«Мне интересно, когда взрываются старые формы. Это попытка к тому, чтобы взорвать штамп, чтобы понять суть».
Это стремление к сути прослеживается во всем творчестве известной актрисы. Цельность делает ее не зависимой от временных тем, амбициозных мотивов.
Ей важна вдумчивость, стремление понять — зачем мы здесь, постоянное развитие.
«Мне кажется, что человек глубокий и мыслящий — он очень интуитивный. Он не останавливается в своем развитии. Это очень важно».
У нее довольно странная актерская мечта — она хотела бы сыграть Чацкого.
Мне кажется, что Мария поняла главное:
«Любовь это когда человека бережешь. Любовь и страсть — разные понятия».
«Был период времени, когда для меня на главном месте стоял момент реализации. Но со временем я поняла, что сама жизнь, люди, гораздо важнее иллюзорного самовыражения. Я не плачу над выдуманными историями, а вот реальные люди, к ним я подключаюсь».
Она с восторгом говорит о главном своем проекте — благотворительном фонде поддержки деятелей искусства «Артист», учредителем которого она является вместе с Евгением Мироновым, Натальей Шагинян и Игорем Верником. Сейчас фонд опекает около 2000 артистов. В Фонде действуют две программы помощи: «SOS» и «Признание в любви».
Цель первой программы — улучшение и изменение качества жизни пожилых актеров театра и кино.
В рамках программы «Признание в любви» проводятся различные мероприятия, встречи с молодыми актерами, организация выступлений, что делает жизнь опекаемых более насыщенной и наполненной интересными событиями.
«Я настолько стала принимать жизнь радостно со всеми недостатками. Радостное принятие человека таким как он есть, открывает энергию».
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...