Технологии компьютерной графики позволяют легко создать совершенно невероятные эффекты. Например, от попадания пули в бензобак автомашина не просто взрывается, а охваченная пламенем взлетает в воздух на несколько метров, переворачивается там несколько раз и падает, разлетаясь на части. При виде такого ада адреналин у кинозрителей подскакивает очень сильно.
Но любой эксперт по огнестрельному оружию скажет, что взорвать машину выстрелом в бензобак невозможно. Для создания нужного эффекта машину специально взрывают дистанционно, заложив под нее энное количество взрывчатки. Ну, а полет с кувырканием потом — дело рук тех, кто хорошо владеет компьютерными технологиями.
Сказанное относится и к кадрам, отражающим в боевиках взрывы на нефтебазах. Тут применяется более хитрый трюк. В самой киностудии устанавливается большой экран. За ним находится оборудование, дающее последовательно на холст с нужной скоростью нарисованные художниками «страшные» картины. Фактически, получается мультфильм. Весьма реалистичный. Актеры стоят перед экраном и их с нужными ракурсами снимают. Потом за дело берутся мастера компьютерных эффектов, «дорисовывая» пламя до нужных размеров и добавляя другие эффекты.
Емкость с любым топливом от выстрелов из пистолета или автомата не взорвется. Тут нужно более мощное оружие и совпадение целого ряда факторов.
Любой автомобиль не может даже при очень мощном взрыве взлететь в воздух на несколько метров и уж тем более кувыркаться там.
Попробуйте представить себе штангу весом в 100−200 и более килограммов, которая кувыркается в воздухе. А ведь вес автомобиля гораздо больше. При подрыве он просто на месте начнет гореть и разваливаться на части — никаких при этом «красивых» эффектов не будет.
В нескольких фильмах есть эффектные моменты, когда убегающий от погони герой бросается в воду и ныряет. В силуэт его фигуры стреляют, попадают — и далее показывается кровь.
На самом деле попасть в человека выстрелом в воду невозможно — пуля, входя из воздушной среды в водную, меняет свое направление и теряет скорость.
То же самое демонстрирует нам рикошет. Однако создатели фильмов словно вообще ничего об этом не знают. В нескольких фильмах есть кадры, когда герой стреляет, попадает в стену или еще какое-либо препятствие для пули и рикошетом оказывается ранен или вовсе убит. Такого быть не может по определению.
Пуля при рикошете летит не прямо, а с сильным отклонением в сторону, значительно при этом теряя в скорости. В крайнем случае такая пуля при рикошете набьет кому-либо лишь шишку.
Полную коллекцию киноляпов по части точных наук вы можете увидеть в сериале «Форсаж». Фильм задумывался как боевик, и эффектам в нем особого значения не придавалось в первых сериях. Но затем все резко стало меняться. Совершенно фантастические и нелепые с точки зрения физики эффекты заставляют смеяться тех, кто хоть что-то помнит по физике из школьной программы.
- Например, машину на скорости около 200 км в час нереально развернуть на 180 градусов за считанные секунды.
- Абсолютно нереально легковым автомобилем свалить движущийся на скорости бензовоз.
- А уж прыгнуть плашмя с моста высотой свыше 200 метров и при этом не расшибиться насмерть о поверхность воды — задача с шансом один на миллион.
Но компьютерные технологии позволили сделать в сериале массу и других нелепых в жизненной ситуации эффектов. После этого сериала остается только срочно сходить к психиатру и удостовериться в том, что с головой все в порядке и законы физики никто не отменял.
Кстати, фантастика, фэнтези, ужасы, в какой-то степени и боевики -- не извращают законы точных наук, а просто изображают миры, в которых действуют другие законы. Где-то это мир с эльфами или с супергероями, а где-то почти совсем как наш, только машины там взрываются эффектнее. А документальной хроники в художественных фильмах никто не обещал, глупо её там ждать.
0 Ответить
Автор знает термин "гипербола"? Его не смущает фраза "Редкая птица долетит до середины Днепра"?
0 Ответить
Фильм потому и называется художественным, что создан фантазией авторов. Вот в научно-популярном фильме все законы соблюдаются.
Художественное произведение, даже "основанное на реальных событиях", - вымысел автора."Делание" из собаки человека, намазывание себя мазью и последующие за тем полеты на метле, перемещение во времени...Зачем к художественному произведению подходить с научными мерками? Их нужно оценивать с эмоциональной, эстетической стороны, а не с позиции "соблюдается ли закон Ньютона в этом фильме".
Только малому ребенку может прийти в голову изучать законы физики по худ.фильмам.Но не придет, поскольку малый еще не знает слова "физика"
2 Ответить
Всё точно и правильно, но вряд ли дойдет до широких масс. Как минимум 90% из них имеют настолько отдаленное представления о простейших законах физики, что диву даёшься!
Оценка статьи: 5
1 Ответить