Всё-таки нужно обмениваться новыми идеями или свежими впечатлениями, чтобы при этом видеть удивлённые глаза собеседников. Именно поэтому у давно знакомых друг с другом людей возникает идея организовать нечто вроде клуба, или некоммерческого социального пространства. Можно, конечно, свои встречи проводить у кого-то дома, но это не совсем удобно. Тем более, если большинство ваших приятелей успели обзавестись семьёй.
Для чего люди создают такие пространства? В них можно спокойно общаться, организовывать творческие встречи друзей, небольшие концерты, фестивали, мастер-классы, бесплатные юридические консультации и многое другое. Если ваше социальное пространство совсем хорошо развивается, то там можно давать кратковременный приют автостопщикам, либо людям, попавшим в тяжёлую жизненную ситуацию.
С чего начинать организацию такого места? Здесь есть два основных варианта, неоднократно проверенных.
Первый путь — официальный. Сначала вы со своими друзьями решаете, сколько активных людей будет постоянно участвовать в вашем пространстве. Затем вы обращаетесь в мэрию (департамент по управлению имуществом, комитет по делам молодёжи, общественную приёмную губернатора и тому подобное) с просьбой выделить вам помещение под некоммерческую аренду. В бумаге, которую вы составите для обращения, нужно сразу прописать, для каких целей организуется новое пространство. Если там будет много социально значимых направлений, то, вероятнее всего, помещение вы получите.
Сразу готовьтесь к тому, что в нём придётся делать ремонт. Муниципальные помещения далеко не все находятся в хорошем состоянии. Именно поэтому нужно сразу решить, сколько активных людей готово на длительной основе словом, делом и небольшими расходами участвовать в обустройстве нового пространства (клуба).
Сразу скажу, что получить помещение (пусть и запущенное) в некоммерческую аренду значительно проще, если у вас уже есть некоммерческая или благотворительная организация. Ещё лучше — если это организация со статусом, существующая несколько лет и известная гражданам.
Следует помнить, что, получив помещение от городских властей, вашему сообществу нельзя будет проводить там коммерческие мероприятия. Копилку для добровольных пожертвований ставить не запрещено, а вот что-то продавать или реализовывать билеты на свои мероприятия… Властям это не понравится, и они будут правы. Ведь помещение передано в некоммерческую аренду.
Тут вы можете рассчитывать на то, что коммунальные платежи за помещение площадью в 100−150 квадратных метров окажутся вам по силам. Особенно летом. То есть пожертвования ваших друзей (и ваши) будут достаточными. Если, к примеру, у вас группа численностью в 15−20 человек, каждый из которых готов выделять раз в месяц 1000−1500 рублей на развитие новой инициативы.
Хотя при некоммерческой аренде вам нельзя будет извлекать выгоду, это вовсе не означает, что у вас не может быть других источников дохода, кроме организационных взносов.
- Во-первых, пожертвования могут приходить от тех, кто уже бывал в вашем пространстве (клубе) и ему там понравилось.
- Во-вторых, нынче власть и всякие серьёзные структуры довольно охотно раздают гранты, особенно под социально ориентированные проекты.
Значит, в один из спокойных вечеров вы собираетесь в тихом месте, придумываете проект, планируете его бюджет, отправляете ваше творение на конкурс и ожидаете решения.
Первый путь организации пространства не всегда срабатывает. В таком случае, следует переходить ко второму варианту.
Здесь в чём-то, пожалуй, проще. Вы собираетесь с друзьями и договариваетесь, по сколько можете ежедневно сбрасываться на развитие нового социального пространства. Затем перебираете объявления и находите подходящее помещение, которое можете снять для вашего клуба. Лучше, чтобы за аренду ваше сообщество отдавало не все средства, а так, чтобы некоторая часть из них оставалась на развитие нового места. Потом въезжаете в найденное помещение и начинаете его развивать.
В этом варианте никакой некоммерческой аренды муниципального имущества нет, поэтому вы можете пробовать извлекать дополнительную прибыль от ваших проектов. Продавать в вашем клубе книги, сувениры, элитные сорта чая, брать символические 50 рублей за кинопоказы, ремонтировать музыкальные инструменты либо одежду.
Следует помнить, что подобная деятельность всё-таки подлежит государственному регулированию, поэтому проще будет открыть индивидуальное предприятие. Либо проконсультироваться со знающим человеком, как можно вашему клубу (пространству) существовать даже без оформления индивидуального предпринимательства.
В общем, надо пробовать. Пока есть силы и время. И даже, если ничего толком не получится, это тоже будет определённым успехом. Хотя бы потому, что вы не только болтали языком на бесконечных посиделках, а искренне пытались что-то сделать для себя и для людей.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...