Предков у комиксов уйма. В
Однако в истории комиксов до поры до времени иллюстрации были только дополнением к тексту, хотя в конце XIX века лубки продавались миллионными тиражами.
Газетные комиксы (последовательность связанных между собой картинок, представлявших собой описание некоторых историй) появились в 1812 году, когда Томас Роулендсон начал публиковать в газете истории о докторе Синтаксисе. Но все же создателем нового жанра комиксов считают Джозефа Пулитцера (того самого, который — знаменитая премия для журналистов).
Начиная с 1895 года Пулитцер публиковал в New-York Times комикс «Желтый малыш». Этот комикс имел такой огромный успех, что был опубликован отдельно в виде книжки. Популярность нового жанра поразила владельцев газет, которые вдруг поняли, что это — золотое дно.
Сначала в газетах были отдельные страницы-вкладыши, потом комиксы стали цветными. Постепенно сформировался общий стиль комиксов.
Наконец, в 1902 году издательская фирма Cupples & Leon начала массовый выпуск комиксов в виде так называемых pocketbook’ов,
К началу 1930-х в неделю расходились 3 млн. экземпляров комиксов. Вначале это были просто забавные картинки. Потом пошли комиксы-детективы, а затем — комиксы супергероев, спасителей всего мира от вселенского зла. Началось это в 1935 году, когда фирма DC Comics начала выпуск серий про Бэтмена, а потом и Супермена.
Количество супергероев множилось. К DC Comics добавилась Marvell Comics и количество героев, спасающих мир, превысило несколько десятков. Сейчас супергероев больше 400.
Сегодня в жанре наметилось три направления: американские комиксы, европейские (франко-бельгийские) и японские (манга).
Американские комиксы по большей части описывают «сверхдобро», имеющее фантастические суперспособности и живущее по принципу «око за око», безжалостно и кроваво уничтожающее всех злых. Супергероев давно уже многие сотни, постоянно на слуху несколько десятков особенно удачных, начиная от Бэтмена и Супермена, воюющих в строю спасителей Земли от вселенского зла уже много десятилетий. По мотивам комиксов снимают фильмы и даже сериалы — и большая их часть имеет огромный коммерческий успех.
Европейские комиксы (bande dessinee) — менее жестокие и с большим чувством юмора. Самих французских поклонников bande dessinee (рисованная лента) оскорбило бы сравнение их любимых графических романов с комиксами. Ведь их любимые герои — пес Пиф, постоянно попадающий в разнообразные истории, инспектор Людовик, простоватый на вид детектив, постоянно вынужденный решать немыслимые логические задачи, дабы поймать преступника, и в конце каждой серии таки разоблачавший очередного ловкача, вздумавшего обмануть правосудие.
Еще много фантастических и фэнтезийных сериалов. Да и выходят bande dessinee не едиными выпусками-синглами, а целыми альбомами, в каждом из которых — множество историй. Более 50 лет выходит bande dessinee про приключения Валериана и Лорелин. Далекое будущее, космос, корабли, бороздящие просторы Вселенной, и двое, он и она, Валериан и Лорелин — которые постоянно участвуют в в блистательных и опасных приключениях. Люк Бессон снял по их приключениям фильм. У Джорджа Лукаса в «Звездных войнах» некоторые графические находки (золотое бикини) заимствованы из приключений Валериана и Лорелин. Даже фильм «5-й элемент» взял некоторые свои моменты из этого французского комикса.
Ну, про приключения Астерикса и Обеликса не стоит даже и упоминать — знаменитейшая рисованная лента. А знаменитый Тинтин?! Первые выпуски про него вышли аж в 1929 году! А совсем недавно вышел огромный мультяшный фильм про его приключения на планете сокровищ.
Японские комиксы манга — это сочетание японского колорита и самобытности с жестокостью американских комиксов. Их особенность в том, что они всегда черно-белые, цветными у них бывают только обложки книг.
Спектр тем манга очень широк: бывают истории манга для детей — это либо бытовые с элементами фэнтези, либо чисто сказочные истории для детей про волшебство; а есть истории про супергероев и супермонстров. В общем — все, вплоть до ужасов и эротики.
Сами японцы историю манга числят с XII века, когда священник Тоба начал рисовать в картинках истории из жизни животных. А само слово «манга» придумал Хокусай Кацусика, известный японский график и художник. А расцвет манга приходится на XX век. Когда в Японии осознали силу воздействия на население героев комиксов, количество манга увеличилось многократно. Есть манга для детей (фэнтези и юмор), есть только для взрослых (понятно, на какие темы), есть для старшего поколения. Как и в американских комиксах, есть супергерои, есть супермонстры, есть приключения. В общем — все для читателя/зрителя, желающего развлечений, но не желающего думать.
Большая часть комиксов — коммерческий продукт. Все просто, мысли и эмоции примитивны. «Трах-тарарах», «Шар-р-р-рах!». Добро, побеждающее зло своей фантастической силой. Вдумываться в написанное автором книги не надо — достаточно отдаться потоку картинок комикса. Что еще надо для коммерческого успеха?
Хотя… есть ведь еще и инспектор Людовик, есть забавный Пиф с его приключениями…
Наверное, следует признать, что комиксы есть на все вкусы. Лишь бы покупатель денежки платил. А Пиф мне в детстве очень нравился. И за приключениями инспектора Людовика я в детстве с удовольствием следил, пытаясь разгадать те шарады, которые он решал — эти истории печатали в «Науке и жизни».
Французы , даже взрослые, до сих пор обожают комиксы. Сама в этом убеждалась не раз. А о любимом Пифе вы мне напомнили, спасибо. Очень любила эти альбомчики, ещё не зная названия "комиксы".
Оценка статьи: 5
0 Ответить