Сейчас гораздо интереснее узнать что-то из разряда «Как стать более уверенным в себе?», «Как правильно привлечь внимание окружающих?» и еще много другого схожего характера. Молодежь больше не привлекает образ Татьяны, той что скромно пишет о своих чувствах, а наоборот: девушки хотят быть более уверенными в себе, стремящимися к успеху несмотря ни на что, поэтому образ одинокой, брошенной Татьяны, можно сказать, не имеет спроса сегодня.
Книжные полки по психологии и саморазвитию заполнены по принципу, под разными и манящими названиями скрывается одна тема, один смысл, сформулированный разными предложениями об одном и том же. В этом случае удачно показано, как нужно строить бизнес, а также показана стереотипность поколения, когда проще простого человек, бросаясь на обёртку, попадается на крючок.
Книг о том, как действительно развить свой внутренний мир и отношение ко многим вещам, написанных по существу, на самом деле лишь малая часть того, что мы видим на прилавках магазинов.
Никогда не стоит забывать, что всё циклично, и каждую эпоху можно примерить на своё время. Разве сейчас человек, совершивший преступление, не задастся вопросом: «Тварь я дрожащая или право имею?» Неужели не полно таких девушек, как Катерина из пьесы Островского «Гроза», с такой ужасной судьбой?
Конечно, всё это имеет место быть в современном мире, книги питают нас этим многолетним опытом, формируют наше мышление и способствуют нашей грамотности. Поэтому решение выбросить книги Толстого, Достоевского, Чехова и других является очень опрометчивым поступком, совершённым по глупости и незнанию.
Для подтверждения всего вышесказанного смело можно привести цитату нейролингвиста Татьяны Черниговской:
«Постижение фактов не делает человека умным. Встает вопрос, а мне надо иметь в голове эту дикую кучу знаний? Вот учила я таблицы логарифмов или бином Ньютона. Боже милостивый, вы хоть раз встретились с этим биномом Ньютона — хоть на Тверской, хоть на Невском? Я его так и не увидела живьем».
Дело в том, что здесь не работает любимое всеми правило о количестве прочитанного, вы можете тратить дни и ночи на «листание страничек» Зигмунда Фрейда, но без осознанного подхода у вас ничего не получится. Начинать нужно с малого, ведь неспроста к школьной литературе относят таких писателей, как Гончаров, Гоголь и других. Повторюсь, у ребёнка формируется понимание простых, а затем и более сложных вещей вокруг него.
Скажем, без достаточных знаний по физике человек сможет написать докторскую? Конечно нет, всё должно быть постепенным. Изучение базовых, возможно, на первый взгляд, простых вещей, сделает вас более опытным человеком, который действительно осознанно подходит к тому, что он делает.
По поводу простых книг, которые дают ответы на конкретные вопросы.. Ну где-то - это же нормально. Разве нет? У людей мало времени, темп жизни все время увеличивается (правда, некоторые умудряются выскочить из него, так называемый "дауншифтинг"). Ну и соответственно ищут ответы на свои вопросы.
С другой стороны, количество коучеров, психологов и прочих желающих нас "спасти" - перевалило за все отметки. Как-то нужно иногда и "свою голову включать". В этом смысле, "старая добрая" литература еще может кое-чему научить. Но Достоевский, вероятно, не единственный писатель для этого. Почему бы не читать фантастику, в том числе не только русскую?
0 Ответить
Григорий Шарапа, фантастика - жанр, который мало кого интересует, по большому то счёту)
0 Ответить
Наталья, ну это вы конечно сильно сказали. Даже обидно как-то за фантастику. Да, вы правы, что она интересна далеко не всем. Но среди подростков - процент был бы повыше, чем среди "обычных людей".
А кроме того, под "фантастикой" я понимаю всю масс-культуру. Фильмы, музыка и тп Тот же жанр "киберпанк" - достаточно узкий для многих, но связанный с тематикой ИТ. А это согласитесь вполне себе "тренд" для молодежи.
PS А вот эта статья вообще побила мои личные рекорды. 15000 просмотров за 3 месяца почти.
Плюс дополнительная популяризация именно в школьной программе (по крайней мере классических ее образцов).
Если немного сложно выражаюсь, извините, конечно. Просто "добавил свои 5 копеек".
0 Ответить
Достоевского почему-то больше ценят на Западе, чем на его родине. Как только спрашиваешь назвать любимых русских писателей, традиционно идет: Достоевский, Толстой, Чехов, ну а потом уже другие. О статье - хотелось бы прочесть более подробный анализ. Только настроился- и вот конец.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Алекс Иванов, Достоевского больше ценят на Западе, так как больше его понимают. Как бы абсурдно это ни звучало, но это так.
0 Ответить
Наталья, ну на мой взгляд, это тоже определенный стереотип. Т.е. о России там судят по Пушкину и Достоевскому. Ну и еще некоторый набор - водка, медведи и т.п. Также и мы о них думаем, видимо, тк знаем лишь некоторые вещи и все. Извините, если немного в другую сторону. Я про Америку, например.
0 Ответить
Честно скажу, !Преступление и наказание" в школе не осилил. Прочёл частично.
Сейчас считаю, что такое произведение школьникам читать просто рано. У них ещё нет жизненного опыта для восприятия подобных произведений.
1 Ответить
Вячеслав, согласен. Тем более, почему-то считается, "что это классика и ее нужно знать и любить". Да не хочу я это читать, скучно и не актуально (хотя в свое время приходилось читать). Мое лично мнение, что классика тоже устаревает, уж простите дорогие учителя. Стиль там 19 века, а сейчас какой? Просто не воспринимается уже многими, к сожалению или как уж, не знаю..
Короче, надо или подачу менять, или набор произведений..
0 Ответить
Григорий Шарапа, Соглашусь. Но опять же некоторые произведения формируют наш так сказать психологический возраст, детям нужно учиться размышлять.
0 Ответить
Наталья, конечно. Что-то читать нужно. А то так и разучиться совсем можно.
0 Ответить
Григорий Шарапа, Можно сказать, что уже разучились.
0 Ответить