Ремонт, как и любое другое серьёзное начинание, стоит тщательно распланировать, чтобы избежать бессмысленного перерасхода времени, денег и нервов.
Итак, поговорим о ремонте комплексном.
Чтобы его спланировать, вам в первую очередь понадобится определить планировку будущего помещения. Подобные решения лучше принимать коллегиально, учитывая мнения всех членов семьи и принципы функционального зонирования. Для этого придётся подумать о том, где у вас будут спальные места, где вы собираетесь принимать гостей, где будут играть дети
После этого стоит спроектировать будущий интерьер и составить проектную документацию, куда будут включены все материалы, которыми будет отделываться каждое помещение, учитывая их стоимость, долговечность и сочетаемость.
Вы можете попытаться сделать это самостоятельно, доверить проектирование прорабу, который будет осуществлять отделочные работы, или обратиться за помощью к студиям интерьерного дизайна.
В первом случае вы изначально сэкономите какое-то количество денег, но вам придётся идти методом проб и ошибок, а они при проведении ремонта «влетают в копеечку». Тут вам и ошибки с выбором материала (под влиянием материально заинтересованного прораба или продавца, желающего сбыть свой товар), и неправильно рассчитанные объёмы (приводящие либо к перепродаже вашего материала за полцены соседям, либо к нехватке одной плиточки из коллекции, привезённой под заказ из Италии), и оплата любых переделок (когда в мыслях казалось, что получится хорошо, а получилось как всегда). Поэтому, если опыта в проведении ремонтных работ у вас нет, сразу же обращайтесь к людям, потратившим годы жизни на профессиональное образование.
Можно попробовать доверить проектирование будущему производителю работ, но надо чётко представлять, что в итоге вы получите банальный ремонт из разряда «поменяем полы, окна, двери и купим диван». В случае если решите обратиться к услугам дизайнера-архитектора, можно говорить о том, что в итоге вы получите стильный, функциональный и интересный интерьер.
После того, как дизайн-проект составлен, визуализирован и одобрен, приступайте к составлению сметы.
Смета состоит из двух разделов — ведомости расхода материалов и стоимости работ. Причем первая часть ведомости должна отражать затраты раздельно: перегородки, полы, потолки, стены, проемы, окна, двери, электрика, сантехника, балкон… Это делается для облегчения контроля над расходами. Вторая часть состоит из перечня материалов для предварительных и финишных работ. Сюда входят строительные смеси, монтажные элементы, краски, обои.
Второй раздел сметы — стоимость работ. Она составляет примерно 30 процентов от стоимости ремонта. Не забудьте учесть такие незаметные «мелочи», как вынос мусора, навешивание карнизов, укладку плинтусов.
В составлении (если вы решите делать это самостоятельно) или проверке (если доверите это дело прорабу) сметы неоценимую помощь вам окажет:
1) перечень работ, прилагаемый к дизайн-проекту;
2) форма составления сметы, которую легко можно найти в сети Интернет;
3) прайс-лист организации, в которую вы решите обратиться.
Выбор подрядчиков — это тема отдельного разговора. Вкратце же можно сказать, что обязательно стоит посмотреть фотографии выполненных организацией объектов и внимательно выслушать мнение вашего дизайнера, ибо кто, как не он заинтересован в качестве выполняемого ремонта.
Правильно составленные смета и дизайн-проект помогут вам рационально подойти к организационным моментам.
Например, материалы для ремонта желательно закупать в одном месте: можно получить хорошую скидку и сэкономить деньги на доставке. Предварительно изучив все акции и специальные предложения организаций по продаже стройматериалов, смету также можно сократить. Доставку материалов на объект желательно спланировать заранее, чтобы избежать простоев.
И вообще, не стесняйтесь спрашивать… Ваши прораб и дизайнер могут дать уйму полезных советов, благодаря которым ремонт из страшного зверя превратится в ласкового котёнка.
Есть один хороший выход, как сэкономить, попросить друзей о помощи. У меня один друг работает на грузовой машине, так что доставка обеспечена, а второй по ремонтам. Он мне помогает и я полностью ему доверяю. Он же чаще с этим сталкивается. Я полностью отдал ему руководство бюджетом. А он мне еще и сэкономил. Купил все от декоративной отделки до ветрозащитных плит в
экоплате. Эти материалы еще ж и не содержат никаких вредных веществ. Я очень доволен остался ремонтом. Хорошо иметь надежных друзей, которые знают, как сэкономить и не пролететь с качеством.
0 Ответить
обратиться за помощью к студиям интерьерного дизайна.
За плечами - два капитальных ремонта, один у матери делал, один - у себя, до сих пор не закончил. Результатами доволен и сам, и знакомые все хвалят (среди последних - несколько профессиональных архитекторов). Не хочу говорить ничего плохого про "студии интерьерного дизайна", но в моем случае это было бы напрасной тратой денег. И во много раз приятней жить в квартире, которую спроектировал сам.
Она составляет примерно 30 процентов от стоимости ремонта.
Цифра взята с потолка. Стоимость работ варьируется где-то от 10 до 100 от стоимости материала. В зависимости от дороговизны материалов, сложности работ и "распальцованности" бригады.
Например, материалы для ремонта желательно закупать в одном месте
Нереально в принципе.
можно получить хорошую скидку и сэкономить деньги на доставке.
Если брать все не в одном розничном мегамагазине, а по отдельности напрямую у дистрибьюторов (наиболее финансоемкие вещи), наоборот, получится существенно дешевле. Минус - большие временные траты.
От себя добавлю еще. Если подряд выполняет не большая фирма, у которой в штате много своих специалистов, и расценки которой больше рыночных минимум в два раза, а маленькая бригада "частников", то сантехнику, электрику и вообще всю инженерию нужно поручить специализированным фирмам с хорошей репутацией. Несмотря на стоимость.
0 Ответить
Андрей Лебедкин, у Вас за плечами 2 капитальных ремонта, а через мои руки их проходит полтора десятка в год, поэтому давайте не будем про цифры взятые с потолка и нереальность приводимых в статье советов...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
у Вас за плечами 2 капитальных ремонта, а через мои руки их проходит полтора десятка в год
Рад за вас.
давайте не будем про цифры взятые с потолка
Цифра "30% от стоимости ремонта" - взята с потолка. Или с прайс-листа вашей студии.
и нереальность приводимых в статье советов
Я говорил про нереальность только одного совета - "материалы для ремонта желательно закупать в одном месте". Нет на белом свете ни одного заведения, где можно было бы купить абсолютно все для ремонта. Если, конечно, ремонтом не называть «поменяем полы, окна, двери и купим диван». Причем, неважно какие полы, окна и двери. Например, для последнего ремонта полы я покупал у дистрибьютора фирмы Wicanders, а двери - напрямую у производителя "Двери Александрия". Окна не менял. Трудно найти магазин, в котором были бы представлены оба этих производителя. И это только полы и двери.
А также я говорил про то, что вышеупомянутый совет ведет к бОльшим тратам. То есть, к примеру, если вы найдете мне магазин, где будут одновременно и мои полы, и мои окна, все это обойдется минимум на 20% дороже, чем купил я. Странно то, что работая практически на этом рынке, вы его не знаете. Или знаете, но хотите, чтобы люди, вам поверившие, купили все в одном месте - в том, которое им укажете вы?
0 Ответить
Андрей Лебедкин,
дались Вам эти 30 процентов.
Во-первых, в статье указано, что цифра это приблизительная... Во-вторых, анализируя сметы законченных нами объектов (на самом деле работы производит прораб (как ни странно ), мы лишь осуществляем авторское курирование , то есть контроль качества выполняемых работ и соответствие их дизайн-проекту), в среднем вырисовалась именно эта цифра - где то больше, где-то меньше, - и с этим ничего не поделаешь...
Я говорил про нереальность только одного совета - "материалы для ремонта желательно закупать в одном месте". Нет на белом свете ни одного заведения, где можно было бы купить абсолютно все для ремонта.
Как обычно, камень преткновения крылся в терминологии... Я писал о закупке материалов для черновой отделки, которые в необходимом ассортименте и количестве, а также по весьма привлекательной цене (не в ущерб качеству) можно купить в строительном супермаркете... А всё для ремонта (для меня, как для руководителя дизайн-студии, понятие "всё" включает, как минимум, ещё и мебель...) я тоже не знаю где продают, и продают ли вообще в одном месте...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
1. Не спорю, что для вашей студии, учитывая вашу специфику, могут получаться похожие цифры, около 30%. Но реально разброс цен гораздо шире.
2. Не в терминологии дело, а в том, что вы просто не написали про то, что речь идет о черновой отделке. Но и даже тут, по крайней мере, в нашем городе, одним магазином не обойдешься. Например, для последнего ремонта цемент я покупал сразу на заводе, сэкономил 3000 рублей. Не так много, но все равно приятно.
0 Ответить
Андрей Лебедкин,
Но реально разброс цен гораздо шире.
Конечно шире, о чём разговор... Я лишь задал очень приблизительный ориентир, основанный на нашем опыте...
Не в терминологии дело, а в том, что вы просто не написали про то, что речь идет о черновой отделке.
Согласен, моя ошибка.
Но и даже тут, по крайней мере, в нашем городе, одним магазином не обойдешься.
Для городов не-миллионников этот совет, скорее всего, не применим... Мы работает в Минске (2 млн жителей) и в Москве (сами знаете сколько)... В Якутске, конечно, своя специфика...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Мы работаем в Минске (2 млн жителей) и в Москве (сами знаете сколько)... В Якутске, конечно, своя специфика...
Согласен. С такими расстояниями и пробками как в Москве, транспорт вполне может съесть всю выгоду от ценовой разницы. Однако, нужно тогда в статье писать, что она предназначена для Москвы. И Минска.
0 Ответить
Дмитрий Латушкин, извините, но ваши советы слишком оторваны от действительности - вы с заказчиком находитесь по разные стороны баррикад!
0 Ответить
Жанна Магиня, извиняю.
Я с заказчиком нахожусь по одну сторону...
По разные стороны баррикад мы с Вами, ибо Вы всё делаете сами...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Андрей Лебедкин, совершенно с вами согласна! Провожу мониторинг цен постоянно. Практически - магазин на диване. Кризис сделал своё дело - не успеешь позвонить, тут же всё привозят, деньги по чеку отдаю водителю. Удобно и комфортно. Цены падают и на стройматериалы, и на услуги. Делают качественно и быстро. Без всяких услуг дизайнеров.
0 Ответить
Да уж... Я ремонтами в своих квартирах занимаюсь уже три года... Даже статью про это написала - Затеяли ремонт? Несколько практических советов по общению с мастерами.
Не всё так просто, как Вы отразили... Дизайн-проект тоже не всегда панацея. Важны профессионалы. В любом деле!
0 Ответить
Жанна Магиня,
Ремонт забирает много сил и нервов.
Ваши слова?
Я ремонтами в своих квартирах занимаюсь уже три года...
А это?
Если Вас устраивает ремонт, тянущийся годами и отнимающий нервы, это Ваше право...
Эта статья написана для тех, кого такой вариант не устраивает...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Дмитрий Латушкин, То есть вы всерьез предполагаете, что человек, обратившись в студию дизайна, тут же на блюдечке получит готовую отремонтированную квартиру? Серьезно? Тогда вы просто волшебник. Вот только чудес на свете не бывает!
Любой ремонт забирает и нервы, и силы, и деньги. Что ж вы про деньги-то не упомянули? обращение в дизайн-студию повлечет за собой очень существенные дополнительные траты!
Три года - с перерывами ТРИ квартиры! Читайте внимательно. и с каждым разом всё дешевле и быстрее. Опыт, знаете ли - великая штука!
Не думаю, что ваша статья кому-то сможет всерьез помочь!
0 Ответить
Жанна Магиня,
Любой ремонт забирает и нервы, и силы, и деньги.
Если Вы делаете его сами, то безусловно...
Три года - с перерывами ТРИ квартиры!
А я со своей студией за 3 года закончил 46 объектов минимальной площадью 60 кв.м. И что?
Любой ремонт забирает и нервы, и силы, и деньги. Что ж вы про деньги-то не упомянули?
Мадам, я наверное сейчас открою Вам одну тайну...
Умеющий зарабатывать деньги, ценит их меньше, чем собственное время и нервы.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Дмитрий Латушкин, тайну? Может, для вас она пока и тайна - я же в бизнесе давно. И уж и время, и деньги ценить умею.
Не нужно разводить демагогию - здесь не рекламный портал. Эта статья хороша для рекламы собственной студии в узком географическом пространстве - вы его сами обозначали. В каждой строчке вашей статьи звучит одно и то же - если вы не заказали проект в моей студии - вы лохи! и еще - просматривается очевидное - ХОЧУ денег!
По существу скажу одно - пишете статью - несите ПОЛЬЗУ. А не преследуйте собственную выгоду. Пока вы не поймете какую выгоду вы можете дать людям - они к вам не пойдут. Культуру потребления любой услуги нужно у клиента воспитывать. И уж не такими оторванными от реальности статьями.
Вы не могли не заметить, что в кризис спрос на ваши услуги резко упал. Кризис - время ревизий. И он отлично обнажает все слабые места бизнеса, заставляет хозяйственников пересмотреть свой курс, начать применять новые методы.
Вы пишете статью в этот проект на долгие годы! Сегодня она крайне неактуальна. Слишком неконкретна. Содержит массу ляпов. Пригодиться она может лишь вашему потенциальному заказчику. Есть такие на проекте? Народ на ура уже не возьмешь, сегодня потребитель крайне требователен, рекламу воспринимает скептически.
Вы заняли позицию оправдывающегося и нападающего. Однако именно в комментариях вам дадут дельный совет, если, конечно, сможете его рассмотреть, откинув собственные обиды. На мой взгляд, вам уже подсказали куда нужно свои стопы направлять.
Не буду больше утомлять вам своим вниманием. Всё, что хотела, я уже сказала, остальное - вода. Время-деньги. Опыт бесценен!
0 Ответить
Жанна, если автор статьи "занял оборонительную позицию", это не означает, что Вам можно на него нападать. Лично я не вижу в его комментариях демагогии, а в Ваших вижу голословные обвинения. Поскольку статья принята редакцией, желательно критиковать с цитатами и обоснованием.
Если Вы лично способны самостоятельно придумать "стильный, функциональный и интересный интерьер", а также рассчитать всё, что может понадобиться для его создания, это не означает, что любой и каждый человек может сделать то же самое. Если же Вам достаточно «поменяем полы, окна, двери и купим диван» - статья тоже не для таких, Вы правы.
Я что-то не вижу, чтобы Вы так же нападали на консультирующих психологов, пишущих статьи на нашем сайте - а ведь они делают то же самое - говорят о том, что без специалиста не всегда и не всем можно обойтись.
0 Ответить
Марианна Власова, наш автор занял оборонительную позицию? И нуждается в защите? Ну что ж! Отлично!
0 Ответить
Жанна, Вы отлично знаете, что после принятия статьи за нее отвечает редакция. Дело не в том, нуждается ли автор в защите, а в том, как Вы ему делаете выговор. Упомянули про "массу ляпов" - будьте добры, обоснуйте.
0 Ответить
Марианна Власова, еще раз? уже все по полочкам разложили - от покупки товаров в одном месте - что совершенно нереально даже в условиях города-миллионника, поскольку даже самый крутой супермаркет стройматериалов грешит "провалом" каких-то позиций - до 30%-ой стоимости работ(цифра, на мой взгляд, взята с потолка). В сегодняшних условиях, при оплате каждой работы в отдельности можно значительно сократить эту статью расходов.
Автор претендует на объективизм, но его позиция - закажите дизайн-проект и будет вам счастье. Я же пытаюсь ему доказать, что с точки зрения потребителя предложенный им вариант не удешевит ремонт и даже не даст гарантии качества.
Поэтому, если опыта в проведении ремонтных работ у вас нет, сразу же обращайтесь к людям, потратившим годы жизни на профессиональное образование.
Как автор может гарантировать ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ исполнение услуг во ВСЕХ дизайн - мастерских?
В случае если решите обратиться к услугам дизайнера-архитектора, можно говорить о том, что в итоге вы получите стильный, функциональный и интересный интерьер.
Это творчество! сколько профессионалов в таких студиях? Могут ли они услышать своего клиента и выполнить работу "под ключ"? ВСЕ?
И почему автор думает, что, кроме прораба и архитектора, сам клиент не в состоянии составить грамотную смету, свой собственный дизайн-проект? Я обращалась в свои студии - мне предложили такие варианты - я за голову схватилась! А когда сумму обозначили за свои услуги... И после этого я читаю в статье, что прораб заинтересованное лицо. А архитектор? Лицо незаинтересованное?
Я не против таких услуг в принципе. Я за то, чтобы воспитывать культуру потребления таких услуг у потребителя. За то, чтобы я видела собственную пользу от исполнения дизайн-проекта, а не навязанный продукт. Я против такой постановки вопроса: не хочешь иметь головную боль - обращайся к нам. Слишком рекламно. Не нужно пугать, нужно объяснять людям какую выгоду они смогут получить в результате заказа проекта.
Увы, сегодня такие услуги пока лишни. И из-за удорожания ремонта, и из-за непрофессионализма исполнителей. Профессионалов на рынке совсем немного.
Я бы поняла автора, если бы такая рекламная статья украшала его сайт-визитку.
После этой статьи остальные его в этом же стиле уже читать не тянет. Его цель ясна. Наши мнения расходятся.
0 Ответить
Жанна, кажется, я поняла. Во-первых, Ваш и автора опыт - территориально разнесены. Во-вторых, Вы предвзяты и видите в тексте то, чего в нем нет, зато не замечаете всего того, чем автор ограничил сферу применения статьи. Вы правы, не стоит больше тратить Ваше время в этой ветке.
0 Ответить