В Москве и Петербурге ситуация в июне-августе немногим лучше. Туда ведь тоже приезжают в отпуска, а командировочных и транзитеров круглый год хоть отбавляй. Приходится незадачливым пассажирам прямо у кассы менять дату отъезда, время отправления, тип вагона.
Но даже если заветный розовый квиток, пока еще не материализовавшийся, и ждет вас в недрах электронного мозга билетной системы, на пути к нему все равно приходится преодолеть препятствие в виде очереди. Очередь, как правило, длинна и хвостата в пространстве и протяженна во времени.
«Ну, это уж неизбежно, никуда не денешься», — вздыхает узнавший себя читатель. И ошибается! Вот несколько советов, последовав которым, вы, надеюсь, избежите лишней траты времени, сил и нервов.
Начнем с простого-житейского.
1. Самое простое (и иногда, увы, самое невыполнимое): позаботьтесь о билетах заранее. Причем и об обратных тоже. Помните, что предварительная продажа начинается за 45 суток до даты отправления. Считая дни и выбирая дату, учитывайте, что 00.12 — это уже следующий день.
2. Если в городе есть отдельные от вокзала предварительные железнодорожные кассы, предпочтите их. Там нет вокзальной суеты. Несчастные опаздывающие не встревают без очереди под ненавидящими взглядами, сомнительные личности не выпрашивают «30 рублей, на билет не хватает». Кроме того, почти наверняка очередь будет короче.
3. Альтернативный вариант совета № 2: в Москве и Питере летом идите на вокзал некурортного направления. Билеты на любой поезд можно приобрести в любой кассе, независимо от вокзала отправления.
4. Постарайтесь выбрать время для покупки днем в будни. Если это невозможно, лучше приехать поздно вечером, а не сразу после работы.
5. От разочарования может уберечь предварительный звонок в справочную вокзала. Любезная девушка поможет выбрать поезд, скажет есть ли места и даже сколько их осталось.
6. Бронируйте билеты. Цена услуги пренебрежимо мала, по сравнению с ценой сэкономленного времени. Забронированный билет необходимо выкупить заранее. Обязательно уточните, каков крайний срок! В противном случае, билет попадет в свободную продажу на радость тем, кто последует совету № 7.
7. Не удалось купить билет на нужную дату? Берите на более позднюю и, если путешествуете налегке, без детей, родителей и животных, попробуйте приехать на вокзал за несколько часов до отправления поезда в тот самый нужный день. Очень не исключено, что вам достанется билет, забронированный и не выкупленный вовремя. Их даже может оказаться много: бронью часто пользуются группы. А купленный для подстраховки билет просто сдайте.
Пора переходить к современным технологиям.
1. Расписание поездов, наличие билетов на конкретную дату и их стоимость можно узнать на нескольких специализированных ресурсах — например, на официальном сайте российских железных дорог www.rzd.ru.
2. Там же, как правило, можно билет забронировать.
3. Купите билет на поезд прямо в Интернете. Оплатить его можно электронными деньгами (Webmoney, Яндекс. Деньги) или банковской картой, но не любой. Уточнить, возможно ли с помощью вашей карты совершать покупки в Интернете, можно в банке.
Выбрав (вплоть до конкретного места в вагоне) и оплатив билет, вы получите бланк заказа. Распечатайте его или просто перепишите номер. Теперь можете в любое время забрать билет, предъявив паспорт, в кассе ОАО «РЖД». Кассы, в которых осуществляется оформлением электронных билетов, отмечены знаком @. Очереди к ним вы не увидите, а нескольких человек перед вами, если они все-таки обнаружатся, обслужат очень быстро. Ведь никаких денежных операций не требуется: показал паспорт и бланк заказа — получил билет.
4. Казалось бы, чего еще желать пассажиру? Железнодорожники пошли еще дальше и реализовали процедуру так называемой электронной регистрации на поезд. Оплатив билет в Интернете и пройдя регистрацию, вы можете в день отправления следовать прямо к поезду. Проводник сверит ваше лицо с фотографией в паспорте, паспортные данные найдет в своем списке зарегистрировавшихся и пропустит вас в вагон без всякого билета.
Такая система действует пока только на нескольких направлениях, но без сомнения скоро приживется и станет повсеместной, окончательно избавив нас от стояния в очередях за билетами на поезд.
Счастливого пути, уважаемые читатели!
Татьяна Василькова, тут очень много тонкостей, особенно с разными комиссионными сборами. Например, сбор за продажу билета не на станции отправления. Причём довольно существенный!
0 Ответить
А у нашей семьи был неудачный опыт покупки электронных билетов. Вдвоем с мужем на вокзальном мониторе набирали все позиции и проверяли вдвоем, но билеты вышли не те. И не просто не те, а на поезд, отправляющийся через два часа в день приобретения. Совпал только номер поезда, а дата и номера мест - нет. Пришлось сдавать, администратор и кассир хохотали, мол, так не бывает. В итоге потеряли около 1 тыс. руб. на сдаче билетов, и еще деньги с карточки, по которой оплачивали, крутились долго где-то: по правилам, возврат обеспечивается в течение 7 - 30 дней... Новые билеты выправляли по старинке - через кассу.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Татьяна Василькова, спасибо за статю. Вот сегодня едем в Питер и решили попробовать новинку - электронную регистрацию. Правда содрали за это 10%...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Виктор Губерниев, попробуте заказать билеты в Питере по тел 067, но только с аппарата с автодозвоном с 8-00 до 20-00 пн-сб, 8-00 до 16-00 вск.
0 Ответить
Татьяна, дельные советы. 5! Удачи!!!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Танечка, кто Вас так запугал, и где Вы увидели "одинаково унылые ряды кресел, окошек касс, сумок и чемоданов, изможденных лиц". Вас бы послать за билетами (например, за 45 суток) так лет 10-15 назад, не говорю уже о 20-25. Думаю при вашем «живом воображении», Вас бы увезли из касс на скорой, или бы недели две «трясло» и отпаивали бы валерьяной.
А сегодня: посмотрел в Internete, набрал номер, поставил на автодозвон, делай дела, жди соединения, приготовь данные паспорта, заказывай, в назначенный день приходи и, практически, без очереди выкупай. В этом году, таким образом, заранее в интервале от 45 суток до 5 суток, купил более 12 билетов. Без проблем.
Да, .... слабовата молодежь!
Не спорю, что сегодня есть проблема в т.н. «малых городах» и «особых» регионах, например - на Кавказе. Там, даже если есть билеты, то без «шоколадки» кассирша их не даст, скажет - нет и всё! Но и тут современные средства связи помогут.
Одна моя хорошая знакомая, имея мобилу с выходом в Internet, и используя его, стоя перед кассой, заставила кассиршу в Нальчике продать билет на нужный день (за 3 суток), на нужный поезд, в нужный вагон, на нижнюю полку. В начале диалога «глубокоуважаемая» хранительница кассы, заявила, что все билеты проданы за 46 суток. Добавлю, что покупательница была тотально слепа, чего кассирша знать не могла.
0 Ответить
очень полезные советы! Для меня №5 был самый трудновыполнимый - дозвониться не всегда возможно, но это зависит, скорее от города...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо )
Дозвониться в справочную и правда бывает непросто. Эти службы должны работать круглосуточно, поэтому моя мама, например, звонит туда ближе к ночи. Может, и вам поможет этот метод )
Оценка статьи: 5
0 Ответить