• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Ольга Литвинчук Мастер

Чего не надо бояться в супермаркете?

Каждый из нас если не ежедневно, то, по крайней мере, один раз в неделю посещает такие заведения как супер- или гипермаркет. Нас прельщает уровень сервиса, выбор продуктов, а может, что-то ещё, что и заставляет нас выбирать большие торговые площадки для покупки продуктов и прочих товаров.

Какие права мы имеем в супермаркете? Какие опасности нас подстерегают или как превратить покупки в удовольствие? Попробуем разобраться.

Во многих изданиях, включая многоуважаемую Школу Жизни, не раз публиковались материалы о возможности махинаций со стороны кассиров, поэтому эти вопросы мы поднимать не будем, рассмотрим ранее закрытые темы.

1. Вход в супермаркет. Входная зона любого супермаркета оборудована ячейками для хранения сумок и иной ручной клади. Для чего это сделано? Разумеется, что не только ради комфорта покупателя и не для того, чтобы многоуважаемый клиент мог унести больше продуктов, а во избежание краж. Так вот, об этих ячейках. Хлипкие замочки, зачастую прозрачные стекла. Кто-то несет ответственность за оставленные вами вещи? Конечно же, нет! Поэтому и оставлять их не нужно! Вы имеете полное право войти со своей сумкой или мешком любого размера в торговый центр, что бы вам ни говорили охрана и сотрудники торгового центра. Обратите внимание, большинство гипермаркетов, предусматривая возможность жалоб со стороны клиентов (а они обоснованы!) предлагают Вам упаковку вашей ручной клади в термопленку. И это правильно! Такие услуги должны быть доступны везде.

2. Во многих супермаркетах висят надписи: «Есть неоплаченный товар запрещено». По факту, неоплаченный товар является собственностью супермаркета, поэтому вскрывать его действительно нельзя. Но вы вполне можете пренебречь данным требованием — никто вам руки не начнет крутить и в тюрьму за это не посадит. Единственное — не забудьте оплатить товар на кассе.

3. Помимо того, что вы что-то съели (успели съесть вопреки правилам), вы можете кое-что съесть на вполне законных основаниях. Покупая, например, колбасу или сыр, вы можете попросить продавца дать вам его попробовать (данное правило, разумеется, действует не только в супермаркетах, но и во всех торговых точках, правда, остается только предполагать, как на вас посмотрят в небольшом «постсоветском» магазинчике). Сколько сортов можно попробовать, нигде и никем не регулируется, но это не значит, что в супермаркет можно ходить завтракать, обедать и ужинать.

4. Покупая сыр или колбасу, кстати, вы вправе потребовать, чтобы продавец срезал верхний, не защищенный пленкой и обветрившийся, край.

5. Находясь в супермаркете, вы находитесь в помещении, ответственность за эксплуатацию которого несет его владелец. Зачастую, службы уборки помещений (клининговые компании) нарушают правила уборки помещений, в результате чего на дорогом, но теперь уже скользком и мокром полу (плитка) вполне можно поскользнуться и получить травму. Надеюсь, что вам никогда не придётся судиться с торговым центром по причине отсутствия предупреждающих об уборке и мокрых полах табличек, но вы должны знать, что при нормальном качестве уборки полы остаются практически сухими. Опять-таки, нормальные службы выставляют соответствующие таблички и никогда не моют у вас под ногами, возмущаясь при этом.

6. Вспомните перегруженные товарами полки любого торгового центра. Впечатляет, не так ли?! А теперь о том, как мы с этих полок берем товар. Не всегда удаётся взять его сразу, не сбив при этом аккуратно выставленную архитектуру из другого товара. Очень часто что-то падает на пол. Отчасти, конечно, это результат нашей невнимательности и неосторожности, но есть одно «но». Помните, весь выставленный на полках товар должен быть выставлен безопасно и максимально удобно. Если вы достаете нужную вам позицию и случайно переворачиваете все остальные — это вина супермаркета! Даже если вы что-то разбили, никаких претензий к вам предъявить не могут! Мало того, если упавший товар мог представлять опасность для вас и других посетителей (например, стеклянные бутылки и пр.), это может стать поводом даже для судебных тяжб. Обратите внимание, данное правило касается также тележек и корзинок. Если у вашей корзинки сломается ручка (от перегрузки, например) — это проблема супермаркета. Не было, нет, и не будет требования к весу, накладываемому в корзинки.

7. Теперь, выбрав нужные товары, вы подходите к кассе. И тут оказывается, что в вашей корзине находится пустая банка или обертка от какого-то продукта. К сожалению, это становится очень популярным. Пока вы, оставив тележку на проходе между рядами витрин, выбираете нужную вам баночку кофе, в вашей почти полной тележке оказывается пустая банка или обертка (именно поэтому, возможно, и запрещается есть продукты в супермаркете), обнаруживаете же это вы только на кассе. Как себя вести, когда кассир зовет охрану и требует немедленно оплатить этот бывший товар? Во-первых, в каждом супермаркете установлены камеры видеонаблюдения. Сообщите об этом представителю охраны. Во-вторых, вас не имеют права задерживать для выяснения обстоятельств. Это проблемы супермаркета, проблемы службы безопасности.

8. И еще один момент, теперь уже связанный с выходом из супермаркета. Охране вдруг показалось, что вы спрятали за пазухой, в кармане или где-нибудь еще какой-то товар. Досматривать (задерживать, повторюсь, тоже) вас они не имеют права. Максимальные полномочия сотрудника охраны — задержать вас до приезда сотрудников милиции при достаточных подозрениях в совершении преступления, в данном случае — кражи, но не досматривать!

Пожалуй, это одни из основных правил поведения в супермаркете. Хочу обратить ваше внимание, что в большинстве супермаркетов к клиентам относятся более чем лояльно, ведь вы — источник их дохода, постоянного дохода. Но, тем не менее, свои права вы должны знать! Удачных покупок!

Статья опубликована в выпуске 15.01.2007
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (21):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Отличная и познавательная статья! Я, например, иногда в супермаркете, если мне душно или просто мучает жажда, открываю водичку и спокойно пью . Еще не разу, НИКТО! из работников терминала не подходил ко мне с претензиями.

  • Люблю супермаркеты, но иногда боюсь: а вдруг начнут обыскивать и проверять? Впрочем, при мне такого никогда не случалось.

    Кстати, никогда не не ем товар в супермаркете и дочке не разрешала. Теперь подумаю.

  • Очень интересно,понятно написано! хорошо читается. ПОЛЕЗНО,ведь никто не застрахован от случайной обертки

    Оценка статьи: 4

  • Александр Блохин Александр Блохин Дебютант 28 сентября 2007 в 19:24 отредактирован 16 ноября 2016 в 17:58 Сообщить модератору
    Добавлю...

    Вещи в камере хранения
    Во-первых, если Вы оставляете вещи в камере хранения, то магазин несёт полную ответственность за сохранность этих вещей. По этому поводу в ГК РФ есть даже статья соответствующая (номер не помню). Суть такая, что оставляя вещи в камере хранения, вы заключаете с магазином договор, о сохранности Ваших вещей. Но, спрашивается, нужны ли Вам эти проблемы, если Ваши вещи украдут?
    Двойной контроль
    В магазинах запрещён двойной контроль. Объясню на примере. Вы оплатили покупки, и к Вам подходит охранник с целью проверить чек и соответствие списка покупок в чеке с содержимым вашей тележки. Так вот, этот второй контроль охранника запрещён действующим законодательством. Даже если у Вас нашли что-то, чего в чеке не значится, то виноват в этом кассир.
    Охрана
    Супермаркеты (СМ) и нипермаркеты (ГМ) бывают разные. Обычно в СМ охраны нет. Роль охранника выполняет либо "сторож", либо временно не занятый продавец. В таком случае попросите предъявить сотрудника лицензию на осуществление охранной деятельности.
    Деньги
    Все знают, что отказываться от мелочи магазин не может. Кто не знает - знайте. Какой бы маленький магазин не был, то Вы имеете право:
    - Оплатить так, как Вам удобно. То есть, ели Вам за покупку в 524.70 руб. удобно расплатиться 1004.70 руб., то Вы можете дать так.
    - Потребовать, чтобы Вам сдачу дали в "нужных" Вам купюрах и монетах.
    - "Нет сдачи" - такого не бывает. Это проблемы магазина. Кстати, это и относится и к автобусам, и к маршруткам.
    Жалобная книга
    Если что, сразу требуйте жалобную книгу. Также Вы имеете право потребовать "создать условия для написания жалобы". Говоря другим языком, Вам обязаны предоставить ручку, стол и стул. Обязательно впишите Ваше имя, время, дату проишествия и контактный телефон.
    Испорченный товар
    Вроде всё сказали, я скажу тезис. Если магазин сможет доказать, что Вы испортили товар намеренно (у Вас был мотив преступления), то Вы должны оплатить.
    Фотография
    Тут, к сожалению, закон не на нашей стороне. Если в магазине запрещено фотографировать, то действительно запрещено. В некоторых магазинах запрещают списывать цены и срисовывать планограмму (схема расположения товара на полке).
    Нельзя на роликах, с мороженым...
    Всё можно, если Вы не причиняете дискомфорт другим посетителям и не портите товар (например, не капаете мороженым на мебель в мебельном магазине). Смело требуйте жалобную книгу и записывайте туда фамилию охранника, который Вас не пустил.

    • Деньги

      Деньги
      Все знают, что отказываться от мелочи магазин не может. Кто не знает - знайте. Какой бы маленький магазин не был, то Вы имеете право:
      - Оплатить так, как Вам удобно. То есть, ели Вам за покупку в 524.70 руб. удобно расплатиться 1004.70 руб., то Вы можете дать так.
      - Потребовать, чтобы Вам сдачу дали в "нужных" Вам купюрах и монетах.
      - "Нет сдачи" - такого не бывает. Это проблемы магазина. Кстати, это и относится и к автобусам, и к маршруткам.


      Об этом я не знала , иначе бы "седых" волос на голове было бы намного меньше.

  • Спасибо

    Хорошая, жизненная статья - именно для школы) 5

    Оценка статьи: 5

  • Быть может, я – редкостный счастливец (дуракам везет?), но за все время хождения по супермаркетам своего микрорайона у меня нигде и никогда не было недоразумений с кассирами и администрацией. И никто не покушался на мою сумку, запертую на хлипкий замочек в ячейку хранения. Правда, однажды какая-то прыткая девочка из наблюдающих в зале вдруг меня "заподозрила". Я молча выложил из кошелька чек, вынул из сумки все, что купил. А "добил" я эту девицу тем, что стал доставать все прочее содержимое, приговаривая: "Нет, вы, пожалуйста, еще и это посмотрите. Видите калькулятор? Я его покупал не у вас. А этот перочинный ножик – вообще советского периода. На нем еще и цена выбита". После этого девица покрылась пятнами, и старший администратор тихо ее увела.

    Но, повторяю, это был единственный случай. А так, со многими кассиршами я давно здороваюсь. Очень милые женщины, у которых весьма тяжелая работа.

    Оценка статьи: 3

    • Так 90% людей так же как и вы не сталкиваются с подобными проблемами, и это хорошо! Но знание сила, и знать как поступать в той или иной ситуации по моему не помешает А у нас в районе продавщицы не только знают своих покупателей в лицо но и знают что именно они покупают, бывает до смешного доходит, подходишь к прилавку, за тобой человек явно не из нашего двора и он с удивлением видит как совершенно молча (кроме здравствуйте) тебе набирают сумку, ты расплачиваешься благодаришь и уходишь (правда у нас магазин можно сказать дворовый, на 6 ближайших домов)

      Оценка статьи: 5

  • Просто не супермаркеты, а зона риска!

  • правильная и очень дельная статья, а свои права отстоять очень просто если вам грубит охрана, не важно по какому поводу. вызывайте смело наряд и сами пишите заявление, даже угрозы хватает, чтобы к вам кардинально изменилось отношение. Просто злоупотреблять своими правами тоже не стоит, грань между дозволенным и нарушением очень тонкая, и переступив ее вы сами можете оказаться в числе тех кто нарушил закон, а это согласитесь уже не так интересно, ничего страшного если вы или ваш ребенок съест или выпьет что либо, а вот просто портить упаковки, это уже нарушение. и если магазин захочет доказать что это сделано намеренно он докажет это! И еще один совет если к вам подошли охранники. будте бдительны,. участились случаи подстав, когда вам в сумочку или в тележку попросту подкинут непробитый товар. И еще если все же настаивают на том чтобы вызвать наряд ни в коем случае не уходите из зала, ждите его иам, на виду. Это намного спокойнее и не даст повода охране вести себя не по правилам, задержать они могут но вот тащить не имеют права!

    Оценка статьи: 5

  • Все вроде бы правильно, и так очевидно должно быть, но на пракеике получается все иначе, не один раз в этом убеждался

    Оценка статьи: 2

  • Права то у нас есть, да кто ж нам позволит...

    Оценка статьи: 4

  • К сожалению, есть "зазор" между законом и его исполнением. По крайней мере, известен случай, когда охранники избили женщину, надкусившую булочку по пути к кассе. Это показывали в новостях, и было это в моём районе. Правда, времени с тех пор прошло порядком, возможно, этот случай "не прошёл даром".

    Оценка статьи: 4

  • Не мешает знать свои права! Пять.

    Оценка статьи: 5

  • Хорошая, полезная статья!

  • Про покупки

    Очень интересная статья и полезная - это как минимум.
    Как-то в супермаркете охранникам чего-то там показалось и меня обыскали... А вот если бы я прочитал статью - еще не известно как бы получилось...
    Железобетонная пятерка!

  • В жизни бывают разные ситуации. Например, гипогликимия. Ну вот упал у человека уровень сахара, надо ему его срочно поднять, а супермаркет большой и возможна очередь в кассу, так что падать в обморок? Я, кстати, супермаркетов избегаю именно из-за того, что мне неприятны разборки за съеденный товар. Мне объективно плохо в душных и жарких помещениях. Если работникам магазина в блузке хорошо, то мне в шубе - плохо и жарко. Для спасения себя от крайне неприятных симптомов моей "аллергии" на жару я предпочитаю пить что-нибудь или есть. Ест-но я не забываю оплачивать этот съеденный товар. Но когда вокруг тебя видя, что ты ешь неоплаченную шоколадку, начинают виться работники супермаркета это не приятно, но терпимо. А если они все и по-очереди начинают подходить и в стодесятый раз требовать прекратить есть или пить, хочется сбежать куда подальше...
    Вот почему у нас в магазинах делают такой климат, который устраивает только работников магазина?

  • Мне, кажется, что есть в супермаркете, да еще не оплаченный товар, это как-то дико. И вообще, супермаркеты это лучшее изобретение, хотя и там есть ссвои ньюансы. Статья довольно познавательная

    Оценка статьи: 5