Если ребенок выберет профессию по душе, игнорируя такие понятия, как престижность, модность, перспективность, родственность, то велика вероятность, что он будет счастлив хотя бы в этом. Я знаю немало случаев, когда сыновья вручали диплом о высшем образовании родителям, а сами после этого занимались тем, к чему чувствовали любовь и призвание. Не лучшим образом потраченное время и деньги.
Конечно, жизнь полна сюрпризов, случается, что и кухарка управляет государством, потому что каждый народ имеет того руководителя, которого заслуживает, однако не стоит полагаться на слепой случай. Желательно, чтобы с самого раннего детства малыши знали базовую модель государства. Когда она понята и запомнена, ребенок начнет как бы примерять на себя ту или иную профессию. Со временем приоритеты могут поменяться, по мере взросления, возможно, сместятся акценты, но очень важно, чтобы ребенок знал базовые профессиональные группы и то, какие требования предъявляются к ним.
К примеру, в древнеиндийском обществе уже выделялись четыре основных профессиональных группы (сословия):
• брахманы — это ученые, священники, маги;
• кшатрии — воины, правители, администраторы;
• вайшьи — купцы, производители, землевладельцы;
• шудры — безземельные крестьяне, наемные рабочие, маргиналы.
Наиболее устойчива и перспективна в развитии следующая схема государственного управления:
• У власти находятся кшатрии.
• На одном уровне с ними находятся брахманы, которые вырабатывают идеологию общества и ею они направляют кшатрий. Брахманы не имеют официального статуса руководителя, но пользуются наибольшим почитанием и уважением со стороны всех остальных групп.
• Ниже кшатрий и брахманов находятся вайшьи, отвечающие за материальное обеспечение общества.
• В самом низу — шудры.
Так было раньше. При таком строе общество было предельно регламентировано, имело идеологию, сплачивающую его граждан и отделяющую их от других сообществ, и целью существования общества было служение великой идее.
В современных демократических обществах у власти находятся торгаши-вайшьи, господствующая идеология — экономическая целесообразность, выгода, рентабельность. Политики (кшатрии) находятся на содержании у вайшьи. В этих странах среди вайшьи преобладают производители, поэтому вайшьи, а следовательно, и политики (кшатрии), заинтересованы в развитии государства и общества.
В псевдодемократических государствах политики находятся на содержании у вайшьи-спекулянтов, которым наплевать и на страну, и на народ. Господствующая идеология — «купи-перепродай». Эти государства обречены на исчезновение, потому что спекулянты ничего не производят, следовательно, они не заинтересованы в развитии страны и народа, поэтому свое будущее и будущее своих детей они не связывают с этим государством, перебираясь жить в Лондон, Швейцарию или другие демократические государства.
Если у власти находятся только кшатрии (без идеологии брахманов), то в подобных государствах происходит откат даже от псевдодемократии (укрепление вертикали власти), развитие государственной коррупции, гонка вооружения.
Если у власти находятся шудры (кухарки), то под видом свободы происходит полный упадок и деградация. На примере СССР видно, что как только ушло поколение, родившееся и учившееся в царской России, то есть имевшее представление о чести, достоинстве, долге, как только власть была полностью отдана новому советскому обществу конформистов, так государство СССР исчезло.
Другая особенность кухарок, управляющих страной, состоит в том, что для них главное — казаться, а не быть. Казаться процветающим государством, а не быть им, казаться демократичным государством, а не быть им… Отсюда, например, безумные траты на всевозможные мероприятия, чтобы пускать пыль в глаза мировому сообществу.
Ребенок должен понимать, что основные задачи главы государства — это прокормить страну и торговать тем, что произведено умом и руками граждан страны, а не тем, что лежит в ее недрах. Раньше технологии выращивания еды были плохо развиты, поэтому ее на всех не хватало и сильные государства завоевывали слабые. Сейчас только слаборазвитые страны не могут прокормить себя, а вот развитые государства предпочитают продавать излишки еды, а не полезные ископаемые. Что же касается защиты и безопасности страны, то расходы на нее должны подчиняться основной задаче — продовольственной независимости и развитию творчества граждан страны во всех сферах деятельности. От продажи фильмов, книг, музыкальных произведений, изобретений
Ваши дети вольны выбирать себе группу сами. Следует, однако, помнить, что ни диплом, ни деньги родителей, ни происхождение еще не гарантируют принадлежность к группе брахманов, кшатрии или вайшьи. Токарь седьмого разряда или умелый «костоправ» из СТО, мастер — золотые руки, не имеющие высшего или даже среднего образования, будут, тем не менее, вайшьи (предпринимателями, ремесленниками), а дипломированный неуч — шудрой, даже если у него диплом университета лиги плюща. Оценивают по мастерству и профессионализму. Но не только, оценивают еще и по человеческим качествам, поэтому очень просто потерять все и вся, например, перейти их брахманов в шудры за педофилию, из кшатрии в зэки за взятки
Брахманы. Отличительная черта — строгость и опрятность, авторитарность и дружелюбие, интеллект, эрудиция. Доблестью для брахманов является служение Богу, прогрессу, научному знанию, способность творить. Поступки, большей частью, бескорыстны.
Кшатрии. Во внешности — строгость и элегантность. Переход к официозу, полуармейская, получиновничья манера поведения. Доблестью для них является справедливость, отвага, дисциплина. Мечта кшатрия — служить Отечеству за большие деньги. Основная тема бесед с ними — о доблести (прежде всего, их собственной), о власти и привилегиях.
Вайшьи. Элегантность, роскошь, барская манера поведения. Доблесть вайшьи состоит в умении извлекать прибыль, и говорить с ним надо именно о выгоде, проистекающей для него в данной ситуации.
Шудры. Для них важны, прежде всего, удобство и комфорт. Поэтому определить шудру можно по общей неряшливости облика или по одежде, не требующей ухода. Доблестью для них является покорность и терпение. А говорить с ними нужно о комфорте, плотских удовольствиях и возможности получить что-либо даром.
Это довольно грубая модель общества, но и достаточно правдоподобная.
Предыдущие статьи по теме были более-менее полезны, а эта - чушь какая-то. Автор применяет понятия совершенно другой культуры и другие традиции. В России всё не так, как в Индии, впрочем, автор старается быть модным и "всеведающим", потому не уважает ни историю своей страны, ни её культуру. Впрочем, наверное, его родина совсем в другой стране. Тогда это всё объясняет.
0 Ответить