Так кто и когда придумал футболку? История одежды такого типа насчитывает более ста лет. Одна из версий приписывает создание этого предмета гардероба солдатам американской армии.
В начале ХХ века подводники и пехотинцы ВМФ носили на службе нательную рубашку с длинным рукавом. В один момент — предположительно, в 1913 году — сорочку решили немного изменить, для удобства ношения обрезали рукава и убрали пуговицы. Такая легкая одежда не сковывала движения и — это было полезно морякам — быстрее высыхала на солнце.
Другое мнение: фуфайку из хлопка без рукавов, имеющую Т-образный вырез, изобрели в 1920 году. Она получила английское название Т-shirt и зовется так до сих пор.
Одежда армии
Результат один: «тишотку» начали активно носить солдаты американской армии, а в период Второй мировой войны она получила распространение — стала частью униформы подразделений Запада. Другие страны заинтересовались этой практичной моделью и переняли идею.
Футболки начали массово производить в Америке. Солдаты, привыкшие к ним на службе, продолжали покупать их для повседневной носки, вернувшись на гражданку. Люди рабочего класса с радостью приняли модную тенденцию. В некотором роде прошлое прославило ее: футболку ассоциировали с армией, героизмом.
В 40-е годы футболки надевали исключительно мужчины. Обычно носили как майку-борцовку: вниз под рубашку. И хотя в приличном обществе в те времена в футболке не появлялись, она нашла своих почитателей.
Появление принтов
Стоит отметить, что первые футболки были белого или однотонного цвета, без рисунка. Но такими их привыкли видеть потребители: надписи существовали еще в 20-е годы, но не были популярны. В 1942 году на обложку журнала Life поместили фотографию солдата, который был одет в футболку с надписью. И это первый зафиксированный случай изображения на «тишотке».
Поскольку предмет гардероба пользовался популярностью, на него обратили внимание рекламщики и политики. Они стали использовать ткань одежды как площадку для продвижения своих товаров и агитации. В 1948 году губернатор-республиканец Томас Дьюи выпустил партию футболок, на которых напечатали лозунг: «Добейся своего с Дьюи!» Предвыборная кампания не прошла, губернатор не победил на этих выборах, но у футболок началась новая жизнь.
Поняв, как удобно наносить рисунки на ткань, это стали делать повсеместно. В 1950-е годы на футболках начали появляться портреты, яркие принты, забавные надписи, громкие лозунги и прочие элементы, помогающие выразиться в одежде, заявить о себе.
В это самое время продажи футболок возросли, и поспособствовал этому кинематограф. Выход фильмов «Бунтарь без причин и «Трамвай «Желание»» закрепили за «тишотками» статус сексуальной одежды. Герои Марлона Брандо и Джеймса Дина — статусные, дерзкие, видные — смотрелись в хлопковых футболках отменно, популяризировав эту одежду.
Шаг в современность
Поддавшись моде, в «тишотки» стали «наряжаться» повсеместно: люди всех полов и социальных статусов, от хиппи до политиков. В 1960-е годы футболки появились и в СССР, где получили свое название несмотря на то, что с футболом никак не связаны. Именно спортсмены, участвовавшие в Олимпиадах по всему миру, популяризировали данный предмет одежды в нашей стране.
Сегодня демократичные, стильные, универсальные модели футболок можно встретить в каждом без исключения гардеробе. Обилие говорящих принтов, расцветок и тканей позволяет подобрать изделие для любого образа.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...