В последние годы стало возможным его распознавание и лечение на ранней стадии (когда ребёнку ещё не исполнилось года). Основными симптомами данного заболевания являются:
1. Ребёнок ни с кем не вступает в контакт, его лицо не выражает никаких эмоций в течение длительного времени.
2. На оклик окружающих ребёнок не отвечает, не реагирует на своё имя, на громкие звуки и на обращённые к нему вопросы.
3. Ребёнок в течение длительного периода (от нескольких дней и дольше) ничем не занимается, не проявляет ни игровой, ни трудовой, ни коммуникативной активности, ничто не может его заинтересовать.
4. Наблюдается общая заторможенность в движениях, в действиях, ребёнок замыкается в себе, он отстранён от внешнего мира.
5. Ребёнок высказывает бредовые мысли, идеи, наблюдается фантазирование, не связанное ни со словотворчеством (возраст от 3-х до 5-и лет), ни с игрой, воображением, придумыванием игровых сюжетов, сказок.
6. Ребёнок не проявляет самостоятельности в обращении к окружающим: не просит еды, не просится на улицу, не изъявляет иных желаний.
7. Ребёнок часами, днями сидит в одном положении либо лежит, направив взгляд в одну точку, будто бы поглощённый своими, лишь ему одному известными грёзами. В таком состоянии он может и совершать примитивные персеверативные (повторяющиеся) действия, движения, например, покачиваться на стуле, сосать палец, теребить свою одежду, барабанить пальцами, непрерывно прикасаться к своему телу.
На поздней стадии развития аутизм трудно поддаётся лечению. Требуются длительные занятия с психологом, психотерапевтом, ребёнку обычно необходимо принимать препараты, назначаемые врачом. Также необходимо «расшевелить», увлечь, заинтересовать аутичного ребёнка, уделяя ему много времени и внимания.
С детьми, страдающими аутизмом, проводят арт-терапию, то есть терапию рисунками, рисованием. Психолог сначала просит такого ребёнка что-нибудь нарисовать, потом, если он это делает, неназойливо понуждает ребёнка рассказать о своём рисунке. Тем самым аутичный ребёнок вовлекается в деятельность, развивается его двигательная и речевая активность, и болезнь постепенно отступает.
Очень эффективна при аутизме и сказкотерапия. Необходимо увлечь ребёнка интересным, захватывающим сюжетом, читать (а лучше рассказывать придуманные экспромтом) сказки нужно с выразительными интонациями, громко, чётко проговаривая каждое слово.
Но не следует перенасыщать мозг аутичного ребёнка слишком сильными впечатлениями. То есть хорошо, когда вокруг такого ребёнка есть люди, звучит относительно громкая музыка, мелькают яркие краски… Но всего этого не должно быть слишком много, иначе быстро наступит истощённое состояние нервной системы, а порой даже кома. Из подобного состояния вывести малыша гораздо трудней, нежели он был бы просто заторможен.
Я где-то слышал что аутизм не болезнь, а особенность развития и что аутизмом в различной степени страдают многие люди.
Но несомненно что с маленьким человечком который только пришел в мир необходимо заниматся для его развития и интеграции в общество.
На сколько я знаю у человека такого склада есть свои плюсы, например, способность к формализации на этом даже фильм построен с Алеком Болдуином и Брюсом Уиллисом "Восход Меркурия" (Меркурий в опастности) или феноменальная память.
Т.е. что я хочу сказать безусловно с крайними формами подобных проявлений конечно надо работать чтобы ребенок смог войти в общество, а не жить сам по себе, но при этом важно непереусерствовать ведь подобные таланты помогут ему в будущем стать хорошим работником, например, программистом или ученым с энцеклопедическими знаниями или творческим человеком способным создать что-то уникальное и не повторимое.
Если я заблуждаюсь, то поправте ведь я не специалист, а лишь высказал то что узнал по данной теме ранее
0 Ответить
Маргарита Мельникова, у нас недавно был театральный фестиваль для детей с особенностями в развитии. Во время его прошла конференция на эту тему. Там выступал очень интересный человек из Москвы Андрей Афонин, он руководит студией "Круг". Так вот аутизм даже очень тяжелых форм лечиться как раз театром. На самом фестивале была девочка, которая закончила школу, а писать и считать так и не научилась. То есть аутизм спровоцировал умственную отсталость. Но зато теперь она смогла выйти на сцену, что-то там сказать. Отличные достижения, и если бы ей стали заниматься в детстве, думаю, она бы смогла интегрироваться в общество. Но уже, конечно, поздно.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Катерина Богданова, аутизм может проявляться очень по-разному. Представьте себе ребенка, которого невозможно даже вывести на улицу, он впадает в панику, не то что отвести в театр. К таким детям психотерапевты приходят на дом, долго, кропотливо устанавливают контакт, шаг за шагом развивают и учат взаимодействию с окружающим миром.
0 Ответить
Начало многообещающее... "Синдром Дауна _И_ другие виды УО"... сильно, сильно... Суть СД вовсе не в умственной отсталости, а аутизм типа "синдром Каннера" - 2/3 детей с УО...
И как там насчёт лечения? В чём оно заключается?
"ребёнку необходимо принимать препараты, возбуждающие мозговую активность." - Вы знаете, что у многих аутят эпи-готовность на ЭЭГ выявляется, и им нельзя ноотропы?
Куда ни ткни, всюду фигня какая-то.
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Кори Кей, спасибо, убрали характеристику препаратов.
Первая фраза начинается "Аутизм не следует путать с...", а людей с синдромом Дауна без отставания в умственном развитии ведь не бывает. Статья не называется "Как лечить аутизм", такие советы дают врачи, а не журналисты.
0 Ответить
«Американские ученые создали так называемый видеословарь расстройств аутистического спектра (ASD Video Glossary), наглядно демонстрирующий характерные проявления и ранние симптомы аутизма. С его помощью родители и родственники маленьких детей смогут отличить поведение нормального ребенка от поведения ребенка, страдающего аутизмом, и в случае необходимости, как можно раньше обратиться к специалисту. В проекте принимали участие специалисты Университета Флориды, а его спонсорами выступили некоммерческие организации Autism Speaks и First Signs. Видеословарь, находящийся в свободном доступе на сайте http://www.autismspeaks.org, включает более сотни видеоклипов здоровых детей и малышей, страдающих аутизмом. Он не только демонстрирует различия между здоровыми и больными детьми, находящихся в похожих ситуациях, но и помогает выявить опасные признаки, которые с высокой долей вероятности могут свидетельствовать о развитии аутизма. Кроме того, видеословарь наглядно объясняет родителям значение специфических терминов, которые используются врачами при описании поведения ребенка, страдающего аутизмом. К примеру, типичным проявлением аутизма является эхолалия - неконтролируемое повторение слов и фраз, услышанных в чужой речи. Кроме того, у таких детей часто возникают двигательные стереотипы: они могут часами раскачиваться в коляске или в кроватке, однообразно размахивать руками, длительное время издавать одни и те же звуки. Разработчики видеословаря рекомендовали родителям, заподозрившим аутизм у собственного ребенка, не мешкая обращаться к врачу. Однако заранее паниковать не стоит: в ряде случаев необычное поведение ребенка может быть особенностью его развития. Окончательный диагноз «аутизм» может быть установлен только специалистом.»
ИА "Альянс Медиа" по материалам "MedPortal.Ru"
Оценка статьи: 3
0 Ответить