В свою очередь, работники «Скорой Помощи» подчас работают в условиях невероятного кадрового и материально-технического дефицита, цейтнота, который и не снился многим из нас, и колоссальных нервных перегрузок. Их претензия к медицинской и правовой малограмотности большинства граждан также может быть обоснованной. Но сейчас наша задача — сделать так, чтобы возникающее по мере необходимости взаимодействие служителей Эскулапа и нуждающихся в их помощи стало наиболее продуктивным. Для этого — несколько советов.
1. В больших городах служба «Скорой Помощи» обслуживает несчастные случаи и неотложные состояния, угрожающие жизни и происходящие в любой обстановке и ухудшения здоровья (например, обострение имеющегося заболевания), происходящие на улице и в общественных местах. В городах-миллионниках ее бригады, как правило, профилированы (кардиологическая, психиатрическая, токсикологическая и иные). Со случаями, происходящими дома и не несущими быстрой и прямой угрозы жизни, поручается справляться похожей, но не обладающей таким профилированием, быстротой действия и комплектацией «Неотложной помощи» (номер телефона обычно городской, главная задача — снять наиболее опасные симптомы и госпитализировать при наличии показаний). В городах поменьше эти службы обычно совмещены и вызываются по всем известному телефону 03.
2. Набрав номер 03, Вы будете общаться с диспетчером, главная задача которого — принять решение о выезде конкретной бригады или мотивированном отказе (рекомендация обратиться в поликлинику, «Неотложную Помощь» и так далее). Посему в нескольких предложениях ему надо рассказать: где (место), с кем (пол, возраст) и что (симптомы) происходит. Дальше обычно следует серия уточняющих вопросов, после чего и принимается решение. Если диспетчеру что-то непонятно, к телефону приглашается ответственный дежурный врач (он — тоже из состава подстанции, но в этот день не работает на выездах, а дежурит на телефоне). Если диспетчер, как Вам кажется, не до конца понимает ситуацию — смело требуйте к телефону ответственного дежурного!
3. Все происходящие по телефону 03 разговоры записываются на магнитофон, поэтому в случае Вашей неудовлетворенности решением медицинских работников всегда найдется, чем аргументировать. В свою очередь, хамство и угрозы, пьяная брань и ложь граждан также остаются на ленте магнитофона и хранятся в архиве.
4. Если принятое службой решение Вас не устраивает, целесообразнее всего попросить должностное лицо представиться (не факт, что назовутся по фамилии, но служебный номер скажут) и попросить четко сказать, на основании какого пункта какого руководящего документа Вам отказывают в помощи сейчас. Если ответят (а это — свидетельство профессионализма), не худо бы запомнить, лучше всего — записать. На досуге по возможности ознакомиться. Не забывайте — это хранит пленка магнитофона! Так что это более целесообразно, нежели просто давить на жалость или обвинять в бездушии.
5. Если принято решение о выезде в Ваш адрес бригады — тщательно и подробно продиктуйте диспетчеру точное местонахождение (с улицы или двора, может ли проехать машина, номер кода, освещенность и так далее вплоть до мелочей). В спешке многое забывается. Если совсем сложно и позволяет возможность — лучше встретить бригаду на подступах к месту осмотра пациента.
6. Если бригада «Скорой» прибывает к Вам — у них по сути есть 4 варианта решения: пациент госпитализирован, пациент передан другой бригаде (например, профилированной), пациент в госпитализации не нуждается (возможно оказание помощи на месте, не забудьте все мероприятия и рекомендации на будущее попросить в письменном виде!) и … ну, в общем, Вы поняли. Устные советы по типу «Ну, это с каждым бывает» или «Да он просто пьяный» — свидетельство непрофессионализма.
7. Работники «Скорой Помощи» не выписывают рецептов и не дают никаких экспертных заключений (листки временной нетрудоспособности, экспертиза алкогольного и наркотического опьянения и иное). Это просто не входит в их компетенцию. Точно так же они не вправе требовать с Вас денег за оказание помощи или сам факт транспортировки пациента.
Всем доброго здоровья и правовой грамотности!
Очень полезная статья Спасибо!5
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Тема очень актуальная, но как вы написали медики скорой «работают в условиях невероятного кадрового и материально-технического дефицита, цейтнота, который и не снился многим из нас...», и это не просто слова, а реальность в которой мы живем... Бывает очень часто, когда к пожилым людям по этим причинам не очень-то спешат...
0 Ответить
Бывает очень часто, когда к пожилым людям по этим причинам не очень-то спешат...
Не спешат не только к пожилым, и отнюдь не по этим причинам.. к сожалению.
Стяжательство и жлобство проникло и в гуманитарные отрасли, и изрядно давно - А.П. Чехов об этом размышлял.
0 Ответить
Советы специалистов-профессионалов всегда приятно читать!
5+
0 Ответить
"...её просто візівают, если человек сильно заболел ..."
Да-ну! Мне приходилось делать репортажи о работе службы 03 и, конечно, дежурить с бригадами. Наряду с настоящей болью пациентов медикам приходится сталкиваться с такой нашей человеческой дикостью, что даже у меня, видавшего виды журналюги, проскальзывали элементы удивления. Так что статья весьма и весьма полезна.
0 Ответить
Скорую помощь нужно візівать в саміх вінужденніх ситуациях и я считаю не умістніх да и не подходящей статью о том как можно візівать скорую помощь- её просто візівают, если человек сильно заболел звонят 03 и говорят о том что случилось.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
По-моему, Вы только название и прочитали. Откройте, все же, статью.
0 Ответить