Аркадий Голод Мастер

Телегония: явление природы или возрожденное суеверие?

Словом «телегония» обозначают мифический биологический закон наследования детьми самки признаков её первого самца. Иначе говоря, независимо от того, сколько самцов оплодотворяют самку в течение её жизни, потомство будет похоже на самого первого.

koya979 , Shutterstock.com

Начало этого суеверия связывают аж с Аристотелем. Авторитет его, достаточно высокий в античности, был вознесен до небес средневековыми схоластами. Соответственно, вера во все его ошибки была безоговорочной. Потом это как-то притихло.

На рубеже ХIХ-ХХ веков о телегонии заговорили снова. Самое забавное, что возрождение интереса к телегонии связано с именем величайшего биолога Чарлза Дарвина. Дарвин в одном из своих трудов привел описание случая с кобылой лорда Мортона.

«Она имела 7/8 арабской и 1/8 английской крови и была покрыта (в 1815 году) кваггой (вымершая ныне родственница зебры), без рождения потомства. В 1817, 1818 и 1823 годах эта кобыла была покрыта жеребцом её породы. Рождённые после этого жеребята были похожи (по жесткости шёрстного покрова, гнедой масти, по наличию тёмных пятен и полос вдоль хребта, по плечам и задним участкам ног) на кваггу в такой степени, как если бы они имели 1/16 крови квагги».

Сам Чарльз Дарвин объяснял этот случай известными явлением атавизма — проявлением в потомстве признаков отдаленных предков. Но к широкой публике эта вполне банальная история попала в пересказе известного французского атеиста и слабого биолога Ле Дантека. Сей ученый муж писал: «Нельзя допустить, чтобы побочные дети не имели никаких признаков мужа их матери, если эта последняя хотя бы раз не была оплодотворена им… И ребёнок, родившийся от женщины, у которой ранее было много детей от разных партнёров, может иметь признаки ото всех этих предыдущих (партнёров) отцов». И понеслось…

Экспериментальной проверке телегония подвергалась множество раз, в том числе и в России, в заповеднике «Аскания-Нова», где скрещивали лошадей и зебр. Были опыты с собаками и голубями в разных странах. Ни разу в строгих экспериментах телегония не наблюдалась.

Тем не менее «идея пошла в народ». Явления, напоминающие телегонию, время от времени случались, что моментально подхватывалось и применялось для повышения благосостояния коне-, голубе-, собако- и прочих заводчиков. А так же для пропаганды целомудрия и прочих вечно юных ценностей.

По большому счету, будь эта самая телегония реальностью, на неё молиться надо было бы! Завез в страну одного племенного быка из Аргентины, скажем. Он осеменил всех тёлок в пределах досягаемости и готово! Коровы всю жизнь до мясокомбината рожают элитное потомство, какой бы бледной немочью их потом не покрывали. Так нет же, отказывались скотоводы от таки огромадных сверхприбылей. Совесть у них гипертрофирована, не иначе. Или они просто были не дураки, в отличие от тех, кому впаривали сказки про телегонию?

В годы так это 1912−15 телегоническая ахинея резко сошла на нет. Почему? Народ тогда здорово интересовался успехами естественных наук, а наука пришла к переоткрытию законов забытого Грегора Менделя и родила генетику.

Не осиливших в средней школе основы этой замечательной науки, призываю повесить свои уши на гвоздь внимания, а мозги водрузить на стол понимания.

Наследственная информация дискретна, и от родителей к детям передается материальными носителями, именуемыми генами. Ген — это как бы атом или, точнее, квант наследственной информации. Расположены гены в особых внутриклеточных образованиях, именуемых хромосомами. У разных видов живых организмов своё число хромосом: от 2 до 1400. У человека — 46. Вернее, 23 пары. Во всех клетках данного организма хромосомы бывают только парами. Ген — эта та минимальная единица наследственной информации, которая определяет один признак (свойство организма). Один ген — один признак. (Я предельно упрощаю материал.) Совокупность генов данного организма называется генотипом. Совокупность признаков — фенотипом.

Гены существуют в двух вариантах — аллелях. Бывают аллели доминантные, сильные. При их наличии признак проявляется в фенотипе в том виде, что задается данным аллелем. Второй вариант — рецессивный аллель, слабый. В присутствии доминантного он не проявит себя никак. Но если в паре хромосом встретятся два рецессивных аллеля, то их действие проявится в фенотипе.

Всё выглядит просто. Но на самом деле гены не только непосредственно определяют признаки. Они еще взаимодействуют между собой: взаимно усиливают и ослабляют действие, включают и выключают, дублируют и блокируют… А организм, как таковой, его фенотип формируется еще и под влиянием факторов внешней среды.

Выше было сказано, что все клетки организма имеют двойной — диплоидный — набор хромосом. Все, кроме половых. В генетике они именуются гаметами. Гаметы имеют половинный, гаплоидный набор. Следует отметить, что как носители наследственной информации гаметы — яйцеклетки и сперматозоиды — абсолютно равноправны.

При оплодотворении ядра гамет сливаются и образуется зигота — первая клетка будущего организма, несущая полный диплоидный набор хромосом. Из неё потом формируется новый организм. Генотип и фенотип нового организма определяются — в первую очередь — комбинацией доминантных и рецессивных аллелей в ядрах клеток и сложной игрой внутренних и внешних факторов.

Главное: свойства организма задаются в момент оплодотворения сочетанием материнских и отцовских генов из данных гамет, образовавших данную зиготу.

Ничего сверх этого в зачатии не участвует. Следующее зачатие будет результатом слияния других, на тот момент данных, гамет. И ничего более.

Сперматозоид — мужская гамета — это очень «слабая» клетка. Лишенный способности получать энергию извне, имеющий минимальный запас внутренних ресурсов сперматозоид остается живым несколько часов во влагалище женщины и до трех суток в матке и фаллопиевых трубах.

Никаких других переносчиков генов, кроме хромосом в гаплоидных ядрах гамет, в природе не существует.

Таким образом, трое суток — максимальный возможный срок присутствия мужской наследственной информации в женском теле.

Что мы имеем, усвоив вышеизложенное? Что телегония даже в принципе невозможна! Ни «очень редко», ни часто — никогда и ни при каких обстоятельствах. У природы просто нет механизма для этого явления. Она невозможна, как ход игрушечных часов с нарисованными стрелками. Когда это выяснилось, телегония вроде бы еще раз и окончательно умерла. Туда ей и дорога.

Но в последние годы это суеверие снова подняло голову. Питательной почвой для этой «реанимации» стала новая научная безграмотность. Удивительная в наше время антинаучная истерия. Стремительный подъем религии и суеверий. А «реаниматорами» — неонацисты, националисты и прочие борцы за «чистоту крови».

Но это отдельная большая, сложная и крайне неприятная тема.

Обновлено 15.06.2014
Статья размещена на сайте 14.06.2014

Комментарии (159):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Телегония - это явление слишком серьезное, чтоб так его легкомысленно опровергать. Сначала надо изучить досконально все. Не могли же наши предки ошибаться.

    • Татьяна Фролова, почему "не могли"?Если следовать Вашей "логике", вообще никто не ошибается, поскольку все - чьи-нибудь предки. Мы тоже предки.

      • Аркадий Голод, я не про поколения, а про мудрость, которая была дадена нашим предкам, которая выдержана и проверена временем. Ошибки наши к потомкам не дойдут.

        • Татьяна Фролова, Вы имеете в виду алгебру?
          Что помешает нашим потомкам узнать о наших ошибках?

          • Аркадий Голод, временную проверку не выдержат.
            Не поняла, к какому псу здесь алгебра?

            • Татьяна Фролова, Временную проверку не выдержали многие заблуждения предков: геоцентрическая система, теория теплорода, идея вечного двигателя, идея философского камня...
              И они прекрасно до нас дошли, мы о них знаем.

              Алгебра здесь к тому, что это дошедшая до нас мудрость предков, выдержавшая проверку временем. Можно прибавить евклидову геометрию.

              А чтоЮ Вы имели в виду что-нибудь другое?

              • Аркадий Голод, но может быть тогда действительно Солнце вкруг Земли вертелось? Мы же не присутствовали при этом.
                Факт телегонии просто замалчивается в политических и коммерческих целях.

                • Татьяна Фролова, по современным данным ни земля вокруг солнце не вертится, ни солнце вокруг земли, но оба небесных тела движутся по спиралевидным траекториям. Так что обе стороны правы и не правы одновременно.

                  Оценка статьи: 1

                  • Елена Ермолова, Ух ты!
                    А мужики-то и не знают!
                    Где Вы это вычитали?

                    • Аркадий Голод, Вы правы, мужики не знают. Им сейчас церковь так головы задурит, что вообще ничего соображать не будут.
                      Но Вы-то не безграмотный мужик, сами информацию искать умеете. Не зря, полагаю, с учёными мужами общаетесь.

                      Оценка статьи: 1

                    • Аркадий Голод, и не только мужики Это новость и для меня

                      • Наталья Дюжинская, всё очень просто.
                        Вспомните формулировку закона Ньютона и следствие из него.
                        Два тяготеющих тела вращаются вокруг общего центра масс.

                        При разнице масс и размеров Солнца и Земли этот самый центр масс находится глубоко внутри Солнца. Поэтому, как ни фертите, фактически Земля, как ходила вокруг Солнца, так и ходит.

                        • Аркадий Голод, ну некоторые так не думают
                          Если бы те некоторые учили в школе основы физики, химии, математику и биологию, в голове не оседали бы всяческие женские энергетические матрицы , телегониии и прочий информационный хлам.
                          Поражаюсь,как в нашем интересном и сложном мире,дающем столько возможностей для человека имеет место подобный мусор.

                          • Наталья Дюжинская,
                            ну, есть вот категория людей, которым докажут, что 2х2=4, и что земля вокруг солнца кружит, а им пресно.
                            Наука, опыты, доказательства...Нет, не цепляет. Их магнитом тянет к сверхъестественному, необъяснимому, непостижимому ну никаким умом. Это будоражит воображеньице.

                            • Людмила Вахрушева, а может таким образом доказать свою исключительность, уникальность. Хотя каждый человек уникален.
                              Может комплексы говорят.... Я вспомнила одну свою знакомую, которая всю жизнь стремилась кому то доказать что она крутая, то в бизнесе,когда неудалось -ринулась в экстрасенсорику и прочее сверхъестественное....
                              Но лишь бы не как все, лишь бы круче....

                • Татьяна Фролова, как же он замалчивается, если вы тут только о нем и кричите?

                  А проверить очень просто.
                  Купите несколько разноцветных хомячков и поставьте простейшие опыты.
                  Результат можете не замалчивать.

                  Насчет Солнца это шедевр!
                  Примите мои поздравления.

                  • Аркадий Голод, замалчивается он не нами, простыми людьми, а политиками, бизнесменами и пр.

                    • Татьяна Фролова, у меня свой бизнес, у моих друзей.И представляете, что у нас другие задачи-никак не мысли о бредовой телегонии....
                      Ну вот никак этот бред не интересен ни российскому ни иностранному бизнесу.
                      Ну это я о нормальном бизнесе говорю -не о всякой шелухе типа Валяевой и прочих коучах, экстрасенсах, ведунах и тд и тп,которые стригут доверчивых адептов

                      • Наталья Дюжинская, если нет мыслей о телегонии, зачем мешать тем, кто вопрос обдумал?
                        Можно быть просто не в курсе. Это нормально, все везде успеть невозможно. Но находить время на то, чтобы обозвать бредом то, о чем не думали, - это как-то неправильно.

                        Оценка статьи: 1

                    • Татьяна Фролова, станьте политиком и не замалчивайте.
                      С хомячками уже поработали? Результаты готовы?

                      • Татьяна Фролова Татьяна Фролова Читатель 29 ноября 2014 в 11:36 отредактирован 29 ноября 2014 в 11:37

                        Аркадий Голод, да я б с радостью, но как стать-то им, этим политиком? Опять же это одна ложь и одурачивание, политика-то эта.

                        • Татьяна Фролова, а как Вы различаете, какая ложь и одурачивание лучше, а какая хуже?
                          Или лень Вами руководит? Политиком стать - шибко много работать надо. Ума, опять же надоть.

                          Что показали ваши опыты с хомячками?

                          • Аркадий Голод, вы хомячков с дрозофилами перепутали. Хомячки так быстро не размножаются. Да и дрозофилы тоже. Надеюсь, Вы не потребуете от Татьяны приобретения электронного микроскопа для изучения микромира, где скорость размножения примерно совпадает с мерой Вашего нетерпения.

                            Оценка статьи: 1

      • И потому некоторые потомки будут отвергать телегонию даже после получения неопровержимых доказательств. Как сейчас опровергают теорию Дарвина. Ладно бы сказали, что она нуждается в дополнениях и некотором пересмотре, так нет же, возвращаются к библейской версии.

        Оценка статьи: 1

        • Елена Ермолова, опять софистикой развлекаетесь?
          Только при наличии неопровержимых доказательств" можно делать обоснованный прогноз о поведении потомков относительно этих доказательств.
          Пока что Ваш прогноз есть не более, чем проявление Вашего желаниния.

  • Сакральное это, потому так и пишут.

    Оценка статьи: 1

    • Вячеслав Старостин, вот теперь всё стало на свои места.
      Sacrum - крестец по-латыни.
      При таком уважении к задней части неудивительно столь великое глубокоглупие.

  • Это означает, что наукообразные врачи ни хрена не понимают Тайны Жизни. Все домыслы якобы настоящей науки об этом - предположения с умной мордой лица.

    Оценка статьи: 1

    • Наталья Дюжинская Наталья Дюжинская Читатель 28 ноября 2014 в 08:03 отредактирован 28 ноября 2014 в 08:06

      Вячеслав Старостин, однако лечиться то к наукообразным врачам бегут.И оперироваться.
      Лечились бы себе энергиями в матрицах,торсионными полями и прочей сакральной лабудой-кто против, так ведь нет ! Официальную медицину хают , а приспичит -бегут туда вперед трусов

      • Наталья Дюжинская, есть науки, не признанные наукой. Пока нынешние академики не отправятся на покой и не пропустят свежие мозги, люди попросту не узнают иных вариантов.

        Помнится, было много дискуссий насчет знахарей, к которым очереди стояли куда побольше, чем в поликлиники. Многие благодаря им избегали операций и долго жили, вспоминая инвалидов, не восстановившихся после вмешательства.
        К сожалению, популярностью знахарей пользовались и мошенники. Ясное дело, что их было на порядки больше, и репутацию знахарства они подорвали. Тем не менее есть великое множество людей, чей первоначальный диагноз после излечения стали называть ошибкой в диагностике.

        Оценка статьи: 1

        • Елена Ермолова, и многие,благодаря им, благополучно ушли на тот свет.
          Есть ошибки в диагнозе, кто спорит.Я видела множество профессионалов врачей, действительно вытащивших многих людей с того света. Но не видела ни одного знахаря, реально на деле сделавшего то же

          • Наталья Дюжинская, это тот же случай, что и с Аркадием Голодом, который считает ограничения его опыта ограниченностью мироздания. Я лично знакома с выжившим человеком, стоявшим в тех бесконечных очередях. Не было ошибки в диагнозе. Было реальное излечение.

            Людей, естественно, предупреждают о шарлатанстве, которого бесконечно много. Искусное создание популярности, множество излечившихся просто от того, что поменяли образ жизни. Тем не менее есть и настоящее. Большинство назвавшихся знахарями - шарлатаны. Но большинство, даже подавляющее большинство - это не все без исключения.

            Оценка статьи: 1

    • Аркадий Голод Аркадий Голод Мастер 27 ноября 2014 в 20:57 отредактирован 27 ноября 2014 в 21:07

      Вячеслав Старостин, а кто понимает?
      Вообще-то наличие заглавных букв, противоречащее правилам грамматики - это один из признаков брехологии. Я уже писал об этом. И не только я.

      • Аркадий Голод, обладать признаком чего-либо не значит во всём соответствовать тому, что обладает и этим признаком этим признаком тоже. Тут кое-кто имеет множество признаков невежи, и я иногда называю его мракобесом, но он не невежа за пределами своих "пунктиков" и бывает очень интересен.

        Оценка статьи: 1

  • Признаки её первого самца... Видно невооруженным глазом.

    Оценка статьи: 1

  • Ничего-то вы не понимаете. Есть телегония, есть. Ведь родился же полосатый жеребенок! Не разукрасили же его лорды-то?!

    • Татьяна Фролова, лорды не красили.
      Проявился атавизм.

      • Не проявился бы атавизм, если б не телегония. Откуда полоскам-то взяться?
        Они в матрице "сохранились", а потом и проявились. На пустом месте ничего не возникает.

        • Татьяна Фролова, "Люблю жить и учиться."

          И что же воспрепятствовало Вашей любви?

          "На пустом месте ничего не возникает."
          Если в голове нет знаний, пустое место заполняется чепухой.

          "Они в матрице "сохранились"
          Очаровательно! Что это за матрица? Что означают так смешно поставленные кавычки?

          "Откуда полоскам-то взяться?"
          От общего предка современных непарнокопытных.
          В процессе эволюции произошла дивергенция - расхождение эволюционных путей предков современных зебр, ослов и лошадей.
          У двух последних ген полосатости подвергся супрессии - подавлению генами-регуляторами. Полоски исчезли. Но ген полосатости никуда не делся. Просто он не проявляется.

          У той знаменитой лошади в силу каких-то причин - мутация гена-супрессора, сбоя при кроссинговере и т.п. - ген полосатости смог проявиться.

          Ничего личного, только биология.

          • Вся эта биология пишется теми, кто имеет выгоду с таких теорий (сутенерами, порнокомпаниями да и просто падшими женщинами), а истина замалчивается. Вот и строчатся красивые слова "кроссинговер", "дивергенция", чтобы простого человека запутать и денег на нем заработать да блуд распространить.

            • Аркадий Голод Аркадий Голод Мастер 27 ноября 2014 в 14:34 отредактирован 27 ноября 2014 в 14:39

              Татьяна Фролова, что помешало Вашей любви к учебе?
              О какой матрице Вы упоминали?
              Красивые слова имеют очень точный смысл. Что Вы делали в школе на уроках биологии? Береглись от запутывания и блуда?
              Так были этим заняты, что не оставалось сил усваивать учебный материал?

              • Аркадий Голод, любви к учебе ничего не мешало, я все время читаю что-нибудь познавательное.
                Матрица энергетическая в организме женщины.
                Существование телегонии - это факт неоспоримый, а возражают ему люди, одураченные такими вот "учеными" или просто доверчивые.

                • Татьяна Фролова, "я все время читаю что-нибудь познавательное."
                  Верю. Я тоже.
                  Разница только в источнике познаний.
                  Это как питье: один пьет из горного ручья, другой из канавы.

                  "Матрица энергетическая в организме женщины."
                  В институте у меня была пятерка по анатомии. По биофизике - тоже.
                  Почти сорок лет работаю в операционной. Матрицы ни разу не видел.

                  Просветите, где ж она спрятана, как выглядит и что-там а энергия фунциклирует?

                  Существование телегонии - это банальная лженаука, а возражают ему люди, одураченные такими вот "учеными" или просто доверчивые, вроде Вас.

                  • Аркадий Голод, и ультразвука нет, мы же его не слышим. Только доверчивые и одураченные…
                    "Чего я не видел, того нет," - не аргумент.

                    Оценка статьи: 1

                    • Елена Ермолова, "Чего я не видел, того нет," - не аргумент.
                      Согласен.
                      В существовании ультразвука и других, недоступных простому чувственному восприятию, явлений мы убеждаемся на основании результатов объективных экспериментов с использованием научных приборов или без таковых.
                      Но необходимым условием является полная воспроизводимость результатов другим независимым исследователем.

                      Каким именно объективным методом доказывается существование "энергетической матрицы"?

                      • Аркадий Голод, существовал ли ультразвук до приборов?

                        Оценка статьи: 1

                        • Елена Ермолова, первая посылка: дельфины и летучие мыши существовали до приборов;
                          вторая посылка: летучие мыши идельфины испускают ультразвук;
                          вывод: ультразвук существовал до приборов.

                          Вы собрались поучить меня формальной логике или поупражняться в софистике?
                          И первое и второе намерение ошибочно.

                          • Аркадий Голод, неплохо.
                            Полагаю, Вас не затруднит признать, что телегония существует или не существует независимо от того, есть ли у Вас доказательства её существования или несуществования.

                            Оценка статьи: 1

  • Странно что в общем-то вполне нейтральная научная статья вызвала такие бурные дебаты.

    А суеверий в мире действительно много, тут ничего не поделать - наука движется так быстро вперед, что у большинства нет ни времени, ни главное, желания во всем этом разбираться. Суеверия запомнить проще, чем вникать в то как действительно наследуются признаки в ДНК.

    • Дмитрий Елисеев, Вы правы, нет желания разбираться.
      Потому за науку принимаются такие статьи.

      Много раз говорилось, что явление наблюдается по причинам, лежащим за пределами описанного в статье. Бесполезно.

      Оценка статьи: 1

      • Елена Ермолова, по каким? Аура? Биополе? Чакра? Биоэнергетика? Панацея? Энерго-информационный перенос? Психическая энергия? Мыслеформа? Волновая генетика? Волновой геном?

  • ТЕЛЕГОНИЯ ЕСТЬ !
    Север. Морозно. За Белой Медведицей –Мамой (БММ) плетется медвежонок (м).
    м - Мама, у нас в роду бурых медведей не было?
    БММ – Не было!
    м – А индийских медведей?
    БММ – Не было!
    м – А гризли?
    БММ – Да не было у нас в роду никаких иных, кроме белых! А чего ты спрашиваешь?
    м – Да холодно охренительно!

  • Эти телегонисты наверное еще и думают, скорее всего ИНТУИТИВНО, что сумма всех натуральных чисел (1+2+3...) равно бесконечности! Как бы не так! Сумма равна -1/12. Ох как, интуиция вас не подводит?! А может да ну ее нафи@ эту науку математику?!

  • Эти телегонисты ничего не могут доказать! Их не @бет, что проводились исследования! Долой Путина! Барак Обарак!

  • Библейский Бог есть, читайте больше гороскопов, наука-ложь, все эти греб%ные политики и теория заговора! Земля-плоская, мы-центр вселенной!

  • Да, читала я одну интересную "теорию", не помню точного термина, что-то вроде того, что женский организм - это "матрица", на которой пожизненно впечатывается образ её первого полового партнёра. И не отмыться вовек от этого отпечатка, вот ведь беда, во всех следующих детях он будет виден. Более того, если первый мужчина был негодяй и алкаш, то следующий через женщину может приобрести те же свойства!!! Ладно, а если первый был гением? Тут молчок.
    По моему, такие теории могут порождаться только оголтелым мужским шовинизмом. Женщина должна быть у мужа первой и единственной, а если это не так, то все грехи детей и мужа - только от неё, гадюки распутной!
    Статья отличная, но затрагивается только сухой научный аспект, что касается нравственности "телегонии" - это, наверное, отдельная тема...

    Оценка статьи: 5

    • Елена Максимовская, так вот о нравственности.
      Кому нужна не имеющая никакого отношения к реальности бредовина - телегония?

      Самкам, для отшивания неугодных самцов.
      Самцам, для понтов и чморения чужих самок, ибо своих у них нет.
      Мамам, для выращивания ТП из обычных дочек.
      Больным ПГМ, для пропаганды своей морали.
      Самцам, желающим свалить всю вину за явления пубертатного периода у детеныша на прошлые прегрешения самки.
      Самкам, желающим объяснить мужу почему вместо белого ребенка у неё родился чёрный или наоборот.
      Фошыстам, для ограждения девушек от чурок и нигр.
      Журнализдам, для раздувания шума.

      (Взято из "Луркопедии", но я готов подписаться под каждым словом)

  • Люба Мельник, и нет чистоты Рода

  • Почему то моя 5 не высветилась
    Проскальзывала это "гония" в некотрых комментариях на ШЖ,полная чушь,на мое мнение.Какие гены " первого самца" может женщина годами носить? Она что -кладовка? А кто "первый"-библейский Адам?А если девочке перельют чужую кровь или поставят препарат из человеческой крови, что ее дети будут похожи на донораили его пращуров?
    Реальный бред,удивляюсь как люди этим заморачиваются.
    Да, для борьбы за чистоту нации это может пригодиться, но только в том случае,когда народ весь серый...

    • Наталья Дюжинская, к чему приводит в реальности борьба за чистоту нации можно посмотреть, посетив религиозные кварталы израильских городов.

      Почти не увидите нормальных людей. Нормальных физически. Это бросается на глаза даже внешне.
      А по количеству всевозможных пороков развития, по отклонениям в психике они впереди планеты всей.

      Дрейф генов - страшная штука.
      Зато все такие нравственные-пренравственные.

      • Аркадий Голод,я,честно признаюсь,не знала, что в Израиле есть такая проблема.Уж очень настораживает эта повсеместная борьба за чистоту нации, история второй мировой ничему не научила.Гитлеровские ученые тоже пытались доказать превосходство арийской рассы,опыты, исследования проводили.Однако телегонией не воспользовались, видимо совсем провальная теория.Надеюсь, что фашикам, нацикам, сектантам и прочей забалансовой нечисти не позволим развернуться.

  • Люба Мельник,"а ведь и в кровь мужчины что-то может попасть. И попадает, надо думать"
    А чего только в кровь не попадает: и алкоголь и никотин и много чего другого...

    И как послеэтоговсего жить?

  • Аркадий Голод, а в кровь женщины ничего, ничего не попадает?

    • Карин Андреас, теперь отвечаю на Ваш вопрос.

      Если мужчина здоров, чистоплотен и тщательно соблюдает гигиену половых органов и/или обрезан, в кровь женщины не попадает ничего.

      Если же вышеперечисленные условия не соблюдены, то... держитесь крепче.

      самец способен неиллюзорно доставить самке и весь проживающий в нём зоопарк. Мелкие вредные вирусы включают в себя герпес, цитомегаловирус, различные гепатиты, ВИЧ, вирус Эпштейна-Барр (вызывает лимфому Бёркитта и, предположительно, лимфому Ходжкина), краснуху, вирус папилломы человека (70 разных штаммов, некоторые из них могут вызывать рак шейки матки, остальные награждают папилломами) и десятки других. Другие славные зверюшки представлены хламидиями (венерический лимфогранулематоз, уретрит), простейшими лямблиями, а в особо запущенных случаях — червием и членистоногими. Для многих из них необязателен даже контакт собственно с мужскими половыми органами — поцелуйчиков и обнимашечек достаточно.

      И эти подарочки, в основном называемые ЗППП ( заболевания, передающиеся половым путем), способны серьёзно подпортить самке не только детородные способности, но и всю остальную жизнь.


      Нравственные нормы в половой сфере возникли именно потому, что их соблюдение в значительной мере оберегает род человеческий от описанного выше ужаса.

      А никак не дурацкая брехня о "телегонии".

      • Аркадий Голод, умеете вы проскочить, вам кажется, что я об этих ужасах не слыхала?
        подойду к этому вопросу с другой стороны: чего это врачи в один голос бубнят: секс необходим женскому организму. Зачем? Что извините она имеет от мужчины - здорового имею ввиду?

        • Карин Андреас, от здорового мужчины женщина имеет любовь, детей и оргазм.
          Причем наиболее гармонично все это именно в таком единстве, но не обязательно в такой последовательности.

          Вы уж меня простите, но в отличие от некоторых не_будь_тут_к_ночи_помянутых, я привык отвечать за свои слова.
          Поэтому для разумного и содержательного ответа мне надо подготовиться, пополнить запас в башке.
          На это нужно время.

          Но сразу могу сказать, что секс с использованием кондома, исключающий попадание в женский организм каких-либо продуктов мужского, полезен никак не менее "обычного".
          Мало того, умелый петтинг и другие альтернативы обычному половому акту (вообще без коитуса) также приносят пользу.

          Но это огромная тема!

          • Аркадий Голод,**от здорового мужчины женщина имеет любовь, детей и оргазм.**
            Некоторым женщинам этого недостаточно. У моего приятеля проблема. Ему прописали таблетки, у которых побочный эфект – организм перестаёт вырабатывать сперму. Я ему говорю, мол, зачем тебе сперма в твои 65 лет. А он говорит, что его «девушка» ругается: «Тебе лишь бы удовольствие получить, а мне гормоны нужны».

    • Карин Андреас, скажем так, может попасть. И очень даже много чего попадает.
      Подробнее отвечу позже. Сейчас очень занят и с айфона это очень неудобно - много писать.

      • Аркадий Голод, я ведь не зря спросила - кровь та самая лазейка - вы меня понимаете. Именно потому что может быть или нет - всё в руках теории вероятности, поэтому нельзя отрицать или наоборот с уверенностью утверждать.

        • Карин Андреас, то-есть нельзя с уверенностью утверждать или отрицать, что именно Вы были моделью, с которой Тициан писал свою Венеру.
          Ведь все в руках теории вероятностей.

          • Аркадий Голод, я хочу сказать, что из 100 млн зачатий одно может случиться таким.
            А насчет Венеры... кто знает? Может у меня много прошлых жизней

            • Карин Андреас, цитата "из 100 млн зачатий одно может случиться таким." - есть детский анекдот на эту тему: "Возможно в дерьме все-таки что-то есть... Миллиарды мух не могут ошибаться!"

              Оценка статьи: 5

            • Карин Андреас, может ли случиться, что из 100 млн всадников, попавших в болото, с одним может случиться вытащить самого себя из болота за волосы?

              Может ли в одном из миллиарда случаев солнце взойти на западе, а зайти на севере?

          • Страшно подумать - а ведь и в кровь мужчины что-то может попасть. И попадает, надо думать. Нет ли у телегонов чего насчет Первой Самки?

            Оценка статьи: 5

            • Люба Мельник, не знаю, как там насчет неких телегонов, крови, нумерованных самок, но если говорить о реальной телегонии, то она наверняка работает в обоих направлениях, но у женщин намного более явно.

              Оценка статьи: 1

              • Елена Ермолова, а все ж насчет мужчин - не найдется цитаты из Большой Советской Энциклопедии? Или из "Агробиологии", на худой конец?

                Оценка статьи: 5

                • Люба Мельник, Акимов подойдет?
                  А Люк Монтанье?
                  Они освистаны и оплеваны. Так что, видимо, не подойдут, ну разве что на худой конец. И что, мне тратить время, искать, чтобы меня освистали вместе с ними?
                  Нет, Вы мастерски работаете с информацией. Захотите - найдете. Скажу спасибо.

                  Оценка статьи: 1

                  • Елена Ермолова, запрошено было - просто цитату, без отбора, хотя бы в подтверждение тезиса. Значит, цитаты нет. Жаль.

                    Оценка статьи: 5

  • История, соционика не имеют, и не будут иметь научного подтверждения, что не мешает людям с увлечением поддерживать эти науки. Телегония – сплав истории и соционики.

    Оценка статьи: 2

    • Марина Разумовская, господи, история и соционика тут при чем? И с какой стати они не имеют подтверждения?

      Оценка статьи: 5

      • Катя Марьина, научное подтверждение множества теорий не будет признано научным сообществом, какими бы безупречными ни были доказательства. Потому что наукой, к сожалению, управляют политики.
        А может и к счастью. Что в одной стране невозможно, то в другой набирает силу, а не подрезается в фазе белой нити.

        Оценка статьи: 1

    • Елена Ермолова Елена Ермолова Грандмастер 16 июня 2014 в 07:42 отредактирован 16 июня 2014 в 07:42

      Марина Разумовская, вы меня сильно удивили соционикой . Если это об отношении к телегонии, то тут соционика мощно замешана, а если о самом явлении, то хотелось бы понять, как это.
      Интересное предположение, очень и очень возможное.

      Оценка статьи: 1

      • Елена Ермолова, действительно, психотипы детей часто не совпадают с родительскими. Телегония будет разумным объяснением.

        Оценка статьи: 2

        • Марина Разумовская, соционики заметили и подтвердили статистически (насколько это было возможно), что при вступлении в дуальный брак девственника и девственницы дети не выпадают из своей квадры и в большинстве случаев сын оказывается тождиком папы, дочь - мамы. Вне зависимости от последующего воспитания.
          Если тип неплохо распознается по внешности, то на клеточным уровне по волнам-полям и ферментам еще лучше будет распознаваться, не так ли?

          Оценка статьи: 1

          • Елена Ермолова, интересные статистические данные, спасибо. Психотип распознаётся по выразительным движениям – походка, голос, почерк, подпись и далее. Вряд ли распознавание на клеточном уровне, скорее всего, различие в архитектуре нейронных сетей, которую задаёт телегония.

            Оценка статьи: 2

        • Катя Марьина Катя Марьина Профессионал 16 июня 2014 в 09:10 отредактирован 16 июня 2014 в 09:22

          Марина Разумовская, а тип не наследуется полностью, наследуются социон. функции, например А - этика, а - логика, отец Аа + мать Аа, постомство ==> аа - логик, АА - этик, Аа и Аа - этики.

          Оценка статьи: 5

          • Катя Марьина, здорово. Но скорее всего сама логика и сама этика собираются из многих-многих элементов, и написанное верно в отношении элементов, а не то что логика - рецессивный ген.

            Оценка статьи: 1

            • Елена Ермолова, любой элемент состоит из более мелких элементов, но это не значит, что целого элемента нет.

              Оценка статьи: 5

              • Катя Марьина, если прибывают разные комплекты, то можно выбрать максимально полные.

                Оценка статьи: 1

                • Елена Ермолова, вы говорили о том, что ф-ции этика и логика состоят из элементов, а теперь уже о комплектах ф-ций...

                  Оценка статьи: 5

                  • Катя Марьина, Вы говорите об элементах, состоящих их элементов
                    Так вот, я говорю не о комплектах функций, а о тех элементах, из которых.
                    Здесь не место такому разговору. Соционику в связи с генетикой хорошо проработали на Социониксе аж пятнадцать лет назад.

                    Оценка статьи: 1

                    • Елена Ермолова, вы всерьез не понимаете что говорите? Я говорю об элементах, состоящих из элементов, как вы и заявили "Но скорее всего сама логика и сама этика собираются из многих-многих элементов", а потом начали уже говорить о комплектах ф-ций, пытаясь обосновать тем самым коммент Разумовской.

                      Оценка статьи: 5

    • Люба Мельник Бывший модератор 16 июня 2014 в 06:38 отредактирован 16 июня 2014 в 06:38

      Вот с этого и начинается шарлатантство - с выстраивания таких рядов)) И неважно, кто и ради чего несоединимые понятия соединяет, - получается так глубокомысленно, что для простецов звучит сверхубедительно.

      Оценка статьи: 5

  • Хороший ответ.

    Оценка статьи: 5

  • "Генотип и фенотип нового организма определяются – в первую очередь – комбинацией доминантных и рецессивных аллелей в ядрах клеток и сложной игрой внутренних и внешних факторов."

    "И ничего более."
    Так все-таки "сложная игра внутренних и внешних факторов" или "ничего более"?

    Вы знаете один из мифов о телегонии. И спорите с этим мифом.

    В конце бесподобное заявление: "Питательной почвой для этой «реанимации» стала новая научная безграмотность. … А «реаниматорами» – неонацисты, националисты и прочие борцы за «чистоту крови»."

    Оценка статьи: 1

    • Елена Ермолова, Вы не согласны с бесподобными
      заявлением?
      Так как там у Маяковского?
      Нате!
      ----------------------------------------------
      Законы РИТА запрещают межрасовые браки Славянских народов с негроидными, монголоидными, еврееидными. Смешение Крови выше перечисленный народов между собой приводит к деградации, заболеванию крови (СПИД), вырождению всей ветви данного Рода.

      Здоровая наследственность нашими Предками сохранялась благодаря девственной чистоте невесты, от гулящей девушки хорошего потомства не получишь. Нравственно падшую девушку считали испорченной, не достойной замужества. Когда юноша брал в жёны "порченую" девушку, такое воссоединение называли "браком", а не Семейным Союзом.

      Люди Родов Расы Великой должны знать, что Мужчина, во время полового контакта, отдаёт женщине энергию одного года своей Жизни: энергия трёх месяцев идёт на закрепление Образа Духа и Крови, а энергия девяти месяцев на вынашивание плода. И если мужчина ведёт беспорядочную половую жизнь, то он растрачивает понапрасну свою Энергию Жизни, что приводит к преждевременному старению, облысению. Академик Павлов отмечал, что смерть человека до 150 лет следует считать насильственной. Норма жизни нашего биологического тела 300-400 лет.
      -----------------------------------------------
      Вот что Вы на самом деле пропагандируете, прикрываясь наукообразной словесной трухой о нравственности.

    • Елена Ермолова, а Вы возьмите кусочки не из разных и даже не соседних абзацев, где речь идет о разных вещах, а вообще из разных текстов.
      Тогда еще интереснее получится.
      You welcome.

  • Аркадий Голод, поражаюсь вашему упорству в попытках искоренения мракобесия, но только бесполезно.
    У Каганова, по-моему, было: "Для обывателя вся наука имеет статус сказки и ничуть не авторитетнее мнения соседки по даче"".

    Оценка статьи: 5

  • Животноводы-скотоводы точно знают, с кем и когда они скрещивали своих лошадей. Обычное дело. Но только тонкости человеческих взаимоотношений – это в каждом случае Тайна, известная лишь немногим до сих пор. И уж точно – не ветеринарам с дипломом врача.

    Оценка статьи: 1

    • Катя Марьина Катя Марьина Профессионал 16 июня 2014 в 01:26 отредактирован 16 июня 2014 в 01:30

      Вячеслав Старостин, при чем тут человеческие отношения, если речь идёт о биологии?

      Оценка статьи: 5

      • Катя Марьина, биология - огромная наука. Даже в школьном курсе она не была примитивна и схематична. В ней есть разделы, которые никак не связаны с психикой и отношениями, и есть практически совпадающие с психологией.

        Телегония без отношений… Есть люди, для которых любовь = коитус.
        Ну да, есть такие. Но ведь это не означает, что есть коитус - "и ничего больше"?

        Оценка статьи: 1

        • Катя Марьина Катя Марьина Профессионал 16 июня 2014 в 01:50 отредактирован 16 июня 2014 в 01:53

          Елена Ермолова, то, что биология - наука и огромная, не означает, что у неё нет своих законов. О чём ваш коммент? Ну правда? Я считаю, что биология, наука о живом - не просто огромная наука, а огроменная), но при чем тут критика телегонии, с позиции выявленных законов биологии и примитивность? А? Вы считаете, что "правило" - "кто первый переспал, не зачав, тот свои черты спустя кучу лет в ребенке увидит" не примитив? И при чем тут связь биологии с психологией? То, что эта связь есть, не означает верность телегонии.

          Оценка статьи: 5

          • Катя Марьина, так ведь нет такого правила.
            Телегония и мифы о телегонии - это разные вещи.

            Оценка статьи: 1

            • Катя Марьина Катя Марьина Профессионал 16 июня 2014 в 02:05 отредактирован 16 июня 2014 в 02:06

              Елена Ермолова, вы не согласны с тем определением ("Словом «телегония» обозначают мифический биологический закон наследования детьми самки признаков её первого самца.Иначе говоря, независимо от того, сколько самцов оплодотворяют самку в течение её жизни, потомство будет похоже на самого первого."), что привел автор в статье?

              Оценка статьи: 5

              • Катя Марьина, нет, конечно.
                Есть энциклопедическое определение телегонии: «Телегония - редко встречающиеся у растений и животных случаи влияния мужских половых элементов на женский организм, когда в потомстве данной материнской особи, получаемом уже в последующие годы от скрещивания ее с другой отцовской особью, проявляются признаки и свойства, присущие отцовскому организму, участвовавшему с ней в предыдущем скрещивании». Откуда взялся миф о первом - здесь

                Оценка статьи: 1

                • Катя Марьина Катя Марьина Профессионал 16 июня 2014 в 02:19 отредактирован 16 июня 2014 в 02:29

                  Елена Ермолова, можно ссылку на ту энциклопедию? Википедия дает такое определение:"Телегония (теория) — опровергнутая и устаревшая биологическая концепция, утверждающая о влиянии первого самца на последующее поколение.",

                  "ТЕЛЕГОНИЯ — (telegony) не имеющая подтверждения теория, согласно которой половой контакт с одним мужчиной влияет на детей, рожденных в результате последующих сношений с другими мужчинами". Толковый словарь по медицине.

                  И да, приведенное вами определение = моему "кто первый переспал, не зачав, тот свои черты спустя кучу лет в ребенке увидит".

                  Оценка статьи: 5

                  • Катя Марьина, вряд ли та энциклопедия оцифрована.
                    Но с полной ответственностью утверждаю: это то самое издание БСЭ, где генетика названа буржуазной лже-наукой.

                    Не удивительно, что госпожа Ермолова не стала изучать такую гадость.

                  • Катя Марьина, Это определение со ссылкой давалось в комментариях к статье от 12.06.. В нем не говорится ни о первом самце, ни о зачатии или не зачатии, как в Вашем определении, ни о всех последующих детях или всех хороших или дурных свойствах, ни о том, что это закон, правило, наука, теория. Просто - так бывает. Очень корректное определение, написанное старыми учеными в дохрущевский период.

                    Тогда директором Института генетики был Лысенко, тот самый всеми оплеванный Лысенко, который хоть и говорил иногда смешные вещи (пересказ принадлежит оппонентам), в целом дураком не был. У Лысенко есть учебник "Агробиология", в котором сказано и про отбор, и про гены-хромосомы, и про многое другое, что Лысенко якобы отрицал и запрещал. С чего бы в свой учебник он стал уважительно вставлять отрицаемое?

                    Современные словари, как и Конституция 1993 года, имеют некоторые особенности. При случае можно будет их поразбирать, но пока скажу лишь, что в первом зале Ленинки не зря бережно хранят и очень часто используют БСЭ сталинского периода (надо ли уточнять, что энциклопедия готовилась не один год, и 1956 год издания - это формально Хрущев, но по сути все еще Сталин).

                    Оценка статьи: 1

                    • Елена Ермолова, "Это определение" - вот это: "Телегония - редко встречающиеся у растений и животных случаи влияния мужских половых элементов на женский организм, когда в потомстве данной материнской особи, получаемом уже в последующие годы от скрещивания ее с другой отцовской особью, проявляются признаки и свойства, присущие отцовскому организму, участвовавшему с ней в предыдущем скрещивании».?

                      А потом вы пишете:"ни о зачатии или не зачатии "...

                      Хорошо, вот здесь:"когда в потомстве данной материнской особи, получаемом уже в последующие годы от скрещивания" что? Он сексом занимался с ней, но не зачал, а другой зачал, но признаки не зачавшего оказались у ребенка - это вытекает из определения.

                      Оценка статьи: 5

                      • Катя Марьина, извините, но в этом блоге отвечать не буду, мы оффтопим, это во-первых, и, во-вторых, мне не понравилось изменение тона в одном из комментариев. Вы, надеюсь) не входите в ГМО (Голод, Мельник и их Окружение), и грубая фраза была случайностью.

                        Оценка статьи: 1

                  • Катя Марьина, у Елены очень основательный источник. Не Аристотель, конечно, но все ж полувековой опыт бытования имеет - см. здесь - Большая! Советская! Энциклопедия! 1956 г.! Я аж старинную "Агробиологию", расчувствовавшись, достала и перелистала.

                    Оценка статьи: 5

    • Вячеслав Старостин, любая другая оценка от безграмотного хама меня бы огорчила.
      А теперь я точно знаю, что написал хорошую статью. Спасибо большое.

      • Аркадий Голод, не обольщайтесь. На фоне тех, кто "воняет" своими статьями, вы слегка попахиваете. Или- от вас душком отдает. Ведь быть умным и образованным - не одно и тоже.

        Что касается статьи - суть в морально-этической стороне дела, не в физиологии. Физиологией пытаются объяснить... Попытки не выдерживают критики. Но проблема осталась нерешенной. И мешает жить эта проблема некоторым.

        Оценка статьи: 1

        • Аркадий Голод Аркадий Голод Мастер 15 июня 2014 в 21:06 отредактирован 15 июня 2014 в 21:07

          Вячеслав Старостин, стало быть высокая мораль достигается посредством лжи и пропаганды суеверия.
          Оригинальный метод, однако.
          Запатентовать не пробовали?

          Кстати, как Вы относитесь к кубинцам? Как Вы оценивете морально-этический уровень на Острове Свободы?

        • Татьяна Прокофьева Татьяна Прокофьева Главный редактор компании МЕДИО 15 июня 2014 в 14:19

          Вячеслав Старостин и Аркадий Голод, вам замечание. Если не можете выразить свою мысль корректно - то просто промолчите.

          • Аркадий Голод Аркадий Голод Мастер 15 июня 2014 в 15:51 отредактирован 16 июня 2014 в 00:51

            Татьяна Прокофьева, similia similibus cursntur.
            Смею ли надеяться, что достаточно корректно выразил свою мысль?

            • sinilibus?!
              sini-отсеки, lib- книга,
              Это что же, подобное лечится в разделах библиотек?
              Или мысль выражена недостаточно корректно, и это было similia similibus curantur?

              Оценка статьи: 1

              • Елена Ермолова, спасибо. Опечатку исправил,

                • Аркадий Голод, а гадость какую-нибудь сказать? Неужто забыли?

                  О статье. В названии поставлен хороший вопрос.
                  Это и явление, и суеверие. Если отрицать явление, то останется одно суеверие. И будет то, о чем Вы пишете в конце.

                  Явление - есть. Но если Ваши знания исчерпываются тем, что прозвучало в статье, то говорить с вами нет о чем.

                  Вы все еще считаете, что все яйцеклетки и все сперматозоиды имеют одинаковый набор генов?

                  Оценка статьи: 1

                  • Елена Ермолова, не надо приписывать мне Вашу собственную мудрость.
                    Яйцеклетки данного женского организма имеют одинаковый набор генов и разную комбинацию аллелей этих генов.

                    Сперматозоиды данного мужского организма несут так-же различные комбинации аллелей, но еще различаются по Х и У хромосомам.

  • И ведь все равно бесполезно. Потому что быть неграмотным легче, чем грамотным - грамотным надо трудиться, неграмотному - телевизор смотреть.
    И сколько б вы ни объясняли, что неграмотность, тем более воинственная неграмотность человеку разумному не к лицу
    Все равно найдутся те, кто поет свою песнь о полосатой кобыле какого-то лорда, рыдает и том, что у него не рождаются Богатыри, и сказки сказывает о Первом Самце
    Таким всласть побиться с медициной, пообличать всехние заговоры
    Потому что - жива Раисзахаровна, прошла сквозь детсад и школу, обрела диплом о кагбэ высшем слегка психологическом образовании - и готова нести по миру знамя своей целомудренной неграмотности. Да и пусть себе несет, тьфу на нее.

    Оценка статьи: 5