• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Работа, карьера, бизнес
Оксана Христева Профессионал

Плохой дядька Кризис и ваши таланты. В чём связь?

Сегодня, наверное, даже дети знают, что такое кризис, ведь разговоры о нем продолжаются изо дня в день.

Это такой страшный дядька, который пришел и сделал всем плохо. Причем, пришел он из процветающего государства, могущественного, которое считало себя непобедимой империей, и вдруг… само себя пошатнуло.

Пара слов о том, как этот кризис возник. Очень простыми словами, чтобы было понятно.

Давным-давно люди обменивали товар на товар. Например, я выпекаю вкусные булочки — и даю тебе, а ты в обмен на них даешь мне одежду, которую умеешь делать своими руками. Через некоторое время решили сделать эквивалентом такого обмена деньги — простую бумагу. Но по сути своей эта бумага была обеспечена этими самыми товарами и услугами. Если всех товаров и услуг в государстве столько же, сколько и денег, на которые можно все это купить, то все хорошо. Если услуг и товаров столько же, а денежная масса растет, тогда приходит кризис… но об этом чуть позже.

Люди старшего поколения помнят, что на советских рублях была надпись «обеспечено золотовалютным запасом», или что-то в этом духе. Потом, правда, надпись исчезла. На долларах этой надписи нет давно, а может быть, и не было никогда. Потому что сегодняшний доллар ничем не обеспечен, это просто бумага, за которой ничего не стоИт.

В Америке с печатанием денег проблем никогда не было: сколько нужно, столько и напечатаем. И такие организации, как банки, страховые компании, биржи, в первую очередь, пользовались этим и создавали «воздушные деньги». Купюра есть — а товаров и услуг за ней нет.

Кризис связан еще и с ипотекой, потому что ценную бумагу, полученную в банке, можно отнести в другой банк, и взять под нее кредит, потом в другой — и под нее опять дадут кредит. Таким образом, одна и та же ценная бумага закладывалась и перезакладывалась несколько раз.

Можно дать иллюстрацию. У меня есть всего сто рублей. Мой дом стоит сто рублей. И никак на мировом рынке я не продам его дороже, но под эти сто рублей всем остальным банки уже пять раз выдали по 100 рублей. То есть в природе не появилось пять домов, как он был один, так и остался. Но «воздушных» денег появилось именно на пять домов.

В сегодняшний век информации и электронных платежей и на печать тратить денег не надо, поэтому федеральная резервная система США рассылала электронные деньги американским банкам в виде кредитов.

Так вот, однажды эта система искусственного создания денег лопнула, и наступило то, что наступило. Мировой кризис. Но меня не это, если честно, особенно волнует. Я о другом хочу сказать.

Интересно наблюдать, что в момент кризиса люди ведут себя по-разному: кто-то начинает меньше тратить; кто-то начинает еще больше рекламировать свою компанию, чтобы она казалось более процветающей на фоне конкурентов, которые «затянули пояса»; кто-то скупает имущество, кто-то продает имущество… Так что же делать?

У меня простой ответ. Во времена кризиса нужно делать ставку на свои… таланты! Нужно их раз-ви-вать! Почему? Это элементарно… Ведь это единственная реальная ценность, которую не обесценит ни один кризис, ни один дефолт. Это то, что всегда, при любых условиях, в любой стране будет востребовано обществом. Развитый, профессиональный, внедренный талант.

Теперь представьте: вы с небольшой группой людей попали на необитаемый остров. Все, что у вас сохранилось, — это обломки корабля и небольшая утварь. Что там окажется самым ценным? Деньги, золото, бриллианты, норковые шубы? Нет! Таланты и способности людей. Ведь в бумажки (деньги) не оденешься, ими не наешься, не построишь из них хижину.

Кто-то приготовит вкусный суп, кто-то сделает удочки, построит жилище, разведет костер, а кто-то все это организует… Может, это звучит банально. Но на этом примере я хочу объяснить сам принцип.

Нам иногда кажется, что если речь идет о мировой экономике или о кризисе, то все должно быть очень сложно и непонятно написано. Не обязательно. Поэтому я постаралась упростить все категории. Так вот, друзья, кризис показал, что деньги — это не главное, как не главные и те, кто создают эти ничем не обеспеченные купюры.

Я спокойна за нашу страну — не только потому, что у нас хорошие золотые запасы, но и потому что президент в своем послании к федеральному собранию отметил, что главным вложением, главным источником для инвестиций станет человек — его потенциал, интеллект, таланты и способности. Именно это принесет стране ощутимую прибыль.

Настоящая ценность во все времен, которой не страшен пожар, наводнение, дефолт, смена правительства и т. д. — это талант человека как мощнейший инструмент для строительства успешной во всех смыслах жизни.

Если человек это осознает, то кризис станет для него самым лучшим временем для развития!

P. S. Кстати, а какой свой талант вы бы применили и «продали» на необитаемом острове?

Статья опубликована в выпуске 12.02.2011
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (61):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Алла Кривобокова Читатель 1 марта 2011 в 16:38 отредактирован 25 мая 2018 в 08:24 Сообщить модератору
    кризис - никакой это не плохой дядька

    совершенно согласна с мыслью, что кризис - никакой это не плохой дядька... кризис - это хорошо... кризис - это конец старого и начало нового... ну как бы мы развивались без кризиса!

  • Мастерство не пропьёшь.Надо молодёжь воспитывать любовь к труду прививать за двадцать лет демонкратии штамповали юристов менеджеров грузчиков и охраников.В умах нашего подрастающего поколения должно быть что каменьщик,слесарь,хлебороб,и.т.д это почётно денежно и надёжно.

  • Валерий Яковлев Валерий Яковлев Грандмастер 19 февраля 2011 в 23:22 отредактирован 28 июля 2017 в 02:57 Сообщить модератору

    При чём тут необитаемый остров? Кто туда поедет? И статья, и большинство комментариев к ней - пустая болтовня.
    Нужно суметь найти себя, никуда не уезжая!
    Как в такой ситуации одно из старых увлечений я сделал новой профессией, описано в моей статье "Как кризис вновь заставил меня поменять профессию?"

  • Юрий Лях Читатель 16 февраля 2011 в 20:58 отредактирован 16 февраля 2011 в 20:59 Сообщить модератору

    Оксана Христева, оценку не ставлю - присоединяюсь к мнению - тематика очень сложная и статья - детский лепет. Поможет единственный талант - уметь делать деньги в нашем обществе.
    Как реально с высокой вероятностью выжить - иметь пару пулеметов и большой огород. Кстати - в начале 90-х, когда в Украине экономика была в жо..., в Харькове людям раздали небольшие делянки земли бывших колхозов (по 3-4 сотки) на окраинах и большинство вырыло себе под окнами многоэтажек и на детских площадках погреба (жуткое уродство). Но на своей картошке выжили.

  • Можно дать иллюстрацию... М-да. Какой-то ликбез для прапорщиков, а не статья. А менее примитивно изложить - никак?

    Оценка статьи: 2

  • Оксана Христева, в целом статья понравилась, а свежая наивность автора вызвала умиление.
    Мне лично, кроме улыбки, статья понравилась своим примитивизмом - это очень по детски и от эмоций, которые не имеют отношения к реалиям и опыту. А по поводу "необитаемого острова" и талантов, мне в свое время пришлось оставить родные края и без денег совершить путешествие длинной более, чем 5000 км, пол пути пешком и пол пути на складном велосипеде, полученном в подарок, за досрочно выполненную разовую работу, питаясь в дороге дарами леса, греясь у костра и в надежде, что в следующей стране будет лучше и там я смогу найти работу. В результате, я смог преодолеть множество трудностей, пережить множество дорожных приключений, в том числе бороться с полудрессированным медведем, на котором нет намордника, на потеху публике. В конечном итоге, находить работу, заработать пенсию в чужой стране, запантентовать новую технологию строительства на языке этой страны. Вот вопросик, а надо ли всем пройти через такой экстрим?

    Оценка статьи: 4

    • Дмитрий Винтер, суть экстрима уже в том, чтобы определить себя и свое призвание. Призвание вытекает из талантов. "Пироги должен печь пирожник, сапоги тачать - сапожник"... Уважаю Ваш опыт, однако, сегодня (и это явно) человеку легче пройти через чащу лесную, чем освободиться от незнания самого себя. Второму надо учиться, а для первого хватает жизненного опыта....

      • Дмитрий Винтер Дмитрий Винтер Читатель 12 февраля 2011 в 15:41 отредактирован 12 февраля 2011 в 15:42 Сообщить модератору

        Ирина Чудова, какого Ваше призвание? Написать статью про экомический кризис в духе примитивизма и спросить, какие таланты нужны, чтобы выжить на необитаемом острове? На самом деле "дядька Кризис" - это система запудривания мозгов для того, чтобы те, кого надули международные мошенники в очень крупных масштабах, эдак на десятки триллионов долларов, смогли перераспределить потери средств на граждан стран, которыми эти люди управляют. А произошел последний международный финансовый кризис по причине красивой продаже "воздуха" на узаконеных приемах международного обращения денег, в результате, многие оказались должны даже то, чего не имеют, а расплачиваться, как всегда будут простые люди. которые и понятия не имеют об аферах такого масштаба.

        Оценка статьи: 4

  • Оксана Христева, на долларах была надпись об их обеспечении, но полвека назад де Голль пригнал в США броненосец, гружёный этими бумажками, с требованием: меняйте на золото! Пришлось обменять, но американцы поняли, что будет, если все поступят так же, и надпись сняли. На советских деньгах она была, в том числе на бумажных рублях, но попробовал бы гражданин СССР явиться в банк за золотом в обмен на деньги...

  • Оксана Христева, Если вы живете в России,то должны быть в курсе, что сейчас активно обсуждается вопрос принятие нового стандарта образования, согласно которому обязательными для изучения в школах станут 4 предмета: физкультура, ОБЖ, Россия и мир и еще какая-то фигня. Плюс еще 4 предмета бесплатно из 4 блоков по выбору. Все остальное платно. Поскольку, например, русский язык и литература входят в один блок гуманитарный наук, выбрать и то и другое для бесплатного изучения ребенок не может. Равно как и с естественными науками. Чтобы дать классическое образование, придется доплачивать за "необязательные" предметы, а это примерно 5-6 тысяч рублей в месяц на ребенка.
    Это по-вашему, инвестиции в человека, в его таланты и интеллектуальное развитие? Во всем мире есть полностью бесплатное школьное образование, существующее параллельно с частными платными школами.А наших детей хотят лишить последней возможности получить полную картину знаний, выйти из школы образованными людьми.
    Кстати параллельно обсуждается еще один не получивший широкий резонанс проект о том, что чиновникам будут предоставлять двухлетний (!) оплачиваемый (!) отпуск на обучение в магистратуре в зарубежных (!) университетах. Разумеется, на деньги налогоплательщиков. Если вы не считаете себя таковой, то осмелюсь напомнить, что в России все мы платим НДС 18%, покупая любой товар, в цене которого к тому же заложена коррупционная составляющая (взятки СЭС, ОБЭП, Роспотребнадзору, милиции, чиновникам). Так что учиться наши госслужащие будут на наши в вами деньги. Вот это я понимаю - ИНВЕСТИЦИИ в человека, как вы изволили выразиться!
    А вот детей решили урезать.Одно дело трепаться об инновациях и модернизации, как вещал Хрущев о кукурузе, а другое дело - реально выделить деньги, причем не на "потемкинскую деревню" под названием "Сколково", а на нормальное образование для детей.
    Мне почему-то кажется, что вы очень молодая и жизнь вас еще не била, да и с государственной машиной вы не сталкивались. Закройте учебник "Деньги. Кредит. Банки", а почитайте серьезную экономическую литературу, статьи М. Делягина, изучите поглубже проблему, прежде чем писать на такую серьезную тему, как причины экономических кризисов. Этому вопросу посвящено очень много книг.

    • Татьяна Черных, я не совсем поняла - у нас разговор о талантах или о том, какие плохие у нас чиновники, и как нам, несчастным, трудно из-за них жить.... Инвестиции в человека зависят не только от одного президента, но от самого человека, в первую очередь... Было бы здорово - президент сказал, президент сделал, а мы только со стороны заценили, работает или нет, и высказали свое мнение...

      А на счет книжек - да, их действительно много. Кто хочет - пусть читает и изучает всё в теории. Мы с командой предпочитаем познавать на практике, что и в кризис жить можно, даже лучше, чем раньше. Я не знаю, может и нужно изучить экономическую литературу, чтобы бизнес не развалился, но мой процветает и без таковой...

      • Александр Пузанов Александр Пузанов Дебютант 12 февраля 2011 в 14:32 отредактирован 12 февраля 2011 в 15:02 Сообщить модератору

        Оксана Христева, теперь понятно откуда ветер...
        "Мы с командой.." - означает, что мозги уже промыты по полной...
        "Ты можешь - ты должен - делай как я и будешь счастлив даже в кризис.."
        Эх блин - поначитаются всякой ереси - от новоявленных "бизнес гуру"... не понимая одного:
        "Вся Ваша склонность к оптимизму,
        От неспособности представить,
        Какого рода завтра клизму,
        Судьба решила Вам поставить!" (с) А.П.
        Лучше читайте для начала книжки и ИЗУЧАЙТЕ ВСЁ В ТЕОРИИ...
        Потому как:
        "Чем меньше человек знает фактов, тем в большем плену условностей он пребывает. Тем сильнее склонен ко всяким глупостям." (с) А.П.

        P.S. Для тех кто так и не понял.. Статья имела цель - заставить задуматься массово - а каким таким макаром может быть полезен мой талантище в кризисные времена и каким образом это может мне помочь выжить...???
        Апосля чего, каждый напрягший свои извилины, непременно должен рухнуть оземь и поправ все законы экономисческого и социального развития, с вожделением воспрошать у автора - НАУЧИ НАС ЖИТЬ!! Как же это можно так - жить припеваючи при разваливающейся экономике?
        Да всё просто господа (отвечал бы автор) - айда с нами!!!
        "Эй колобок айда с нами" - каждый в своей жизни проживал эту стадию за свою жизнь уже не единожды... Только вот Вожди меняются, а колобки и ныне с лопатой... Разве только те без лопаты - кто лапшу людям на уши навешивать научился, наплевав таким образом на все законы развития экономики и бизнеса...
        Лохотроны - они и в Африке лохотроны...

        • Александр Пузанов, а чем вас задела фраза "мы с командой"? Вы разве не в коллективе трудитесь, не в команде? В одиночку всё делаете? Жаль... Или Вам завидно, что бывают единомышленники? Я никого никуда не зову, и тем более не собираюсь учить. Вопрос был каждому - каков его талант, пусть каждый над этим и думает. Если хочет.

          • Оксана Христева.
            Я давно уже не тружусь "в команде".
            ДА - я тружусь сам и только сам - и только на себя...
            При этом, у меня тоже есть единомышленники, среди которых, я уважаю мнение тех, кто имеет СВОЙ жизненный опыт в точке соприкосновения интересов. Но при этом, использую чужой опыт лишь для принятия СОБСТВЕННЫХ выводов и решений... и никогда не следую на поводу чужого мнения... О чём ни разу ещё не пожалел.
            "Лучше быть эффективным, чем казаться крутым." (с) А.П.

        • Александр Пузанов, любой факт - следствие совершенного действия, которое есть исполненное решение, принятое на основе информации. Если изначально в качестве информации брать уже имеющиеся факты, то жизнь катится не просто под гору, а в самое Ж.... место. Но если за информацию взять информацию о самом себе, т.е. о своем таланте и своем предназначении, то моя жизнь не будет повтором пройденного в самом худшем варианте. Но выбор каждый делает сам.

          • Александр Пузанов Александр Пузанов Дебютант 12 февраля 2011 в 15:08 отредактирован 12 февраля 2011 в 15:21 Сообщить модератору

            Ирина Чудова,
            "Только НАКОПЛЕННЫЕ ЗНАНИЯ пропущенные через ЛИЧНЫЙ ОПЫТ и СОБСТВЕННЫЕ ОШИБКИ, способны превратить любую проблему в простую банальность..." (с) А.П.
            И увы, никому ещё не дано было пройти СВОЙ путь дважды чтобы его жизнь не стала "повтором пройденного в самом худшем варианте"...
            И даже ЧУЖИЕ ошибки Вам не помощник, если Вы не накопили достаточно СОБСТВЕННЫХ ЗНАНИЙ по существу вопроса..
            Ибо в таком случае - мы будем иметь то - что имеем - кучу лохов заглядывающих в рот какому либо "гуру" и ловящих каждое его слово... которые затем - готовы обвинять в своих неудачах всех и вся...

        • Очередной мотивационный бред

          Александр Пузанов, я тоже думаю, что Оксана профессионально занимается запудриванием мозгов на тренингах и семинарах или продает нечто наподобие гербалайфа. Об этом говорят произносимые ей заученные фразы. Такие люди выдают себя за носителей сакрального знания на самом деле сообщая банальности вроде "без труда не вытащишь и рыбку из пруда" и "под лежачий камень и вода не течет". Естественно, ее так называемый "бизнес" процветает в периоды кризиса, когда народ мечется в отчаянии и несет деньги проходимцам в надежде узнать, как жить дальше.
          А еще у меня есть знакомый, который работает в администрации гигантского кладбища - он тоже кризиса не ощутил ))). В общем совершенно поверхностная статья с набором прописных истин, которая хороша только тем, что может заставить задуматься над более серьезными вопросами.

          • Успокойтесь, товарищи, к сетевому маркетингу и подобного рода "бизнесам" я не имею отношения. Как народу не нравится, что кому-то живется хорошо... Моя статья - не дессертация, поэтому написана просто. "...которая хороша только тем, что может заставить задуматься над более серьезными вопросами" - что и требовалось.

          • Ирина Чудова Читатель 12 февраля 2011 в 15:09 отредактирован 25 мая 2018 в 08:17 Сообщить модератору

            Татьяна Черных, истины и в правду прописные, только не соблюдаемые человеком. Вот и ответ на все вопросы. Живем в разных мирах: истины сами по себе, а мы - люди - со своим человеческим опытом, который считаем вершиной совершенства.

  • Я за талант.

    Оксана Христева, мне понятна эта статья. И очень хочется, чтобы всякий здравый человек осознал самое первое предназначение кризиса: показать нам людям нашу зависимость от денег, т.е. бумажек. Уж столько мы на них уповаем, что всякого, кто пытается оторвать нас от этого идола, мы стремимся изгнать вон. Человку больше нравится тот учитель, который укажет, куда пойти и где взять столько, чтобы хватило сразу и на всю жизнь. Но когда предлагают остановиться и оглянуться - человек вопит, что его хотят развести на тему сказок......Но ведь были времена, когда люди жили без денег!!!!! И прежде чем что-то у кого-то взять, например, хлеб,человек задумывался: а что я могу ДАТЬ? Формы бытия меняются, но принцип остался. Не за время платят зарплату, а за продукт. И если он произведен от таланта, то и цена ему соответственная. Даю подсказку: талант для того и дан, чтобы восполнять нужды общества!!!!!!!!!!!!!!! Вот теперь и делайте выводы....

  • Александр Головченко Александр Головченко Дебютант 12 февраля 2011 в 11:47 отредактирован 12 февраля 2011 в 13:43 Сообщить модератору

    Кстати, о кризисе/ острове пару лет назад ходила в сети интересная байка:читать дальше →

  • Ага, вот как раз вчера я шла по улице и подумала -- вот закроется наша фирма, где я дизайнером, что я делать-то умею?!
    читать дальше →

    Оценка статьи: 5

  • "Я спокойна за нашу страну – не только потому, что у нас хорошие золотые запасы, но и потому что президент в своем послании к федеральному собранию отметил, что главным вложением, главным источником для инвестиций станет человек – его потенциал, интеллект, таланты и способности."
    Недавно посчитал и ужаснулся - пережил я, оказывается, семерых (!) генсеков и переживаю (так это по- русски?) четвёртого президента.
    Так вот, отмеченное Вами общее место можно смело процитировать от имени любого из них.
    Простота хуже воровства...

  • Александр Пузанов Александр Пузанов Дебютант 12 февраля 2011 в 11:04 отредактирован 12 февраля 2011 в 11:10 Сообщить модератору
    Плохой дядька - был есть и будет вечно с Вами...

    "....главным вложением, главным источником для инвестиций станет человек – его потенциал, интеллект, таланты и способности. Именно это принесет стране ощутимую прибыль...."

    Эх - эти бы слова ему не только на язык - но ещё бы и в уши... чтобы он их слышал каждую минуту...
    Но как говорят у нас в России:
    "Языком *(пиииии) - не мешки ворочать. А обещать - вовсе не означает выполнять..."
    Человек существо социальное и жить вне социума к сожалению не может - разве, что в одиночку на необитаемом острове.. А посему - засуньте его хоть куда.. Если рядом найдётся ещё пара соплеменников - то всегда найдётся тот, кто будет лишь "языком *(пиии)", остальные - будут лопатами махать...
    Но одно могу сказать. Доказано уже давным давно -
    НИКОГДА НЕ СТАНЕТ БОГАТЫМ ГОСУДАРСТВО - ПОКА ЕГО НАРОД НИЩИЙ...
    Тут Вам и экономические законы в подтверждение и философский опыт и вся история человечества...

    Поэтому - когда у подавляющего большинства общества в кармане шелестит примерно столько же, сколько и у дядьки который сегодня лишь руками разводит, то дядька в таком случае - всё же ВЫНУЖДЕН прислушиваться к тем, кто ПОКА ЕЩЁ махает лопатой...
    Аллилуя!

  • На острове, рано или поздно, снова появятся товарно-денежные отношения, деньги, банки... А потом приплывет дядька и придется искать новый остров .

    Оценка статьи: 5

  • Оксана Христева,
    кризис - никакой это не плохой дядька... кризис - это хорошо... кризис - это конец старого и начало нового... ну как бы мы развивались без кризиса?
    отдельно для нытиков - талантов у человека неограниченное количество... помните: "талантливый человек (он же хакер, банкир, художник и проч) талантлив во всем"... талант - это не профессия...

    • вася пупкин, согласна, что кризис - это хорошо, время перемен, роста и новых возможностей. Печально, что в сознании многих людей - это страшный дядька. Об этом и пишу... Талант - это не профессия, но успешен и счастлив тот человек, который свой талант оттачивает до мастерства, употребляет в профессии и дает людям возможность наслаждаться плодами своего таланта.

      • Оксана Христева, тогда и сыпной тиф - хорошо. Если выживешь - иммунитет на всю жизнь. А если нет... Развитие человека как индивидуальности не возможно без кризисов. Мы, если живем более или менее долго, хотя бы до пенсии, проходим 7-8 возрастных кризисов за жизнь. Это неизбежно. Возрастные кризисы заложены в природе человека и без них развитие невозможно. Но есть еще кризисы рукотворные: женитьба, развод, переезд в другую страну на ПМЖ, смена профессии и т.д. Думается, что некоторых из них можно избежать, не всех, конечно. Причина - финансово-экономического кризиса - бездарное хозяйствование и безнравственность "хозяев". Горстка таких хозяйчиков, удовлетворяя свои эгоистические и эгоцентрические прихоти, втравили в кризис миллионы людей, сыграв на раскормленном желании обладать. Я не призываю к аскезе, нельзя жить ничем не обладая, но пока мы не возьмем свои материальные потребности под контроль - такие кризисы могут и будут повторяться.

  • Оксана Христева, на обитаемом острове проще. Там нет денег. А в нашем социуме в условиях кризиса или вне его любой талант в конечном итоге сводится к зарабатыванию этих несчастных, ничем не подкрепленных бумажек. Для того, чтобы избежать влияния кризиса по логике нужно быть вне общества. Уйти в тайгу, жить натуральным хозяйством... Тот же необитаемый остров. Получается замкнутый круг. А вообще, причины кризиса скорее нравственные. Это кризис доверия - зарубежные банки перестали нам доверять покупать у них валюту за выгодный процент. Это наши раскормленные аппетиты (неумеренные потребности) - ловушка для для кредитной системы. Ориентируясь на это, я отчетливо предвидел кризис за 2-3 года до его начала

    • Игорь Уткин, думаю, что талант - это не только средство зарабатывания денег, хотя и это тоже. В первую очередь, это средство самореализации и облагораживания общества в котором живешь. Всем хочется получать качественные услуги и товары, идти на прием к хирургу, который работает по призванию, а не потому что зарплата высокая...

  • Оксана Христева, а вот хорошая и простая иллюстрация кризиса на необитаемом острове, после того, как туда попали люди...

  • Число зверя. Необитаемый остров.

    На необитаемом острове я бы построил плот, чтобы
    вырваться из плена и вернуться к людям на материк )))

    Оценка статьи: 5

    • Сергей Исаков, а вы уверены, что у вас получится плот на обитаемом острове при наличии канатов, уже отпиленных бревен с пропиленными пазами. Меня мучают смутные сомнения в том, что у Оксаны первый блин в начале плавания "дефрагментируется". Вот и гуманитарная помощь для акул на юге и касаток на севере

      Оценка статьи: 5

  • Оксана Христева, я в полном шоке: наконец-то встретила человека, который верит президенту и спокоен за нашу страну. Завидую вашему спокойствию, но хочу уточнить: вы точно из России?
    Продолжая начатый вами ликбез теории в области общей экономической теории, хочется напомнить, что цена зависит от двух факторов - спроса и предложения. Отсутствие спроса или переизбыток предложения снижает цену практически до ноля. Вряд ли, например, мое умение писать статьи для сайтов пригодится на необитаемом острове. Я думаю, что единственное, что останется нам женщинам, это реализовывать свой единственный талант, к счастью, данный практически всем - нежно забирать у мужчин кокосы, бананы и свежепойманную рыбу ))) Единственной рациональной мыслью в статье я вижу, что оставшись в кризис без работы, можно найти новую, более подходящую - но это не аксиома. Многих бы вполне устроила их старая добрая высокооплачиваемая работа.

  • На всю статью всего пара правильный мыслей, всё остальное на уровне журнала "Мурзилка".

    PS Вопрос на засыпку. А если у человека талант биржевого маклера или к игре на органе? А если он талантливый хакер, автогонщик, электрик, игрок в гольф? Как такое пригодится на острове?

    Оценка статьи: 2

    • Олег Михайлец, ну вот и подумайте, как такое пригодится на острове... Не нужно всё воспринимать буквально. Вопрос про остров - это вопрос к самому себе - я дейтвительно реализую в жизни те дары и тот потенциал, который во мне заложен на 100 %, или просто хожу на работу?

    • Эт точно

      Олег Михайлец, количество наивных ошибок зашакливает. Начиная с первой строки и кончая последней. Насчет 2 мыслей нельзя ли поподробней? Мне не удалось
      "Сегодня, наверное, даже дети знают, что такое кризис". Полагаю, что не только дети не знают, но и 90% взрослых считают кризис злым дядькой, от которого надо спрятаться под одеялом.
      Кризис, в отличии от гриппа, из чужого государства не приходит. Это высшая точка, перелом, после которого то, к чему он относится, либо умирает, либо начинает выздоравливать.
      Деньги не появились как простая бумага, они возникли как универсальный, легколиквидный товар- красивые ракушки, жемчужины, драгоценные камни и металлы, горошины пряностей и т.д. Бумажки- это расписки банка о том, что у него есть что отдать вам по первому требованию. Ведь если ваш кошелек не помещается на 3 телегах, то с ним неудобно ходить повсюду.
      Я помню, что рубли (а так же трешки и пятерки) никогда не были обеспечены золотом (ну может кроме самих первых, которые отрубали или откусывали от шейной золотой гривны). Рубли обеспечивались общенациональным достоянием государства. Обеспечение золотом начиналось с червонца, который и появился в виде монеты из червонного золота.
      Продолжаем по порядку строк.
      "Если всех товаров и услуг в государстве столько же, сколько и денег"? Если денег в государстве больше чем 1/10 товаров и услуг- это уже не кризис а катастрофа.
      " Потому что сегодняшний доллар ничем не обеспечен"? Что, форт Нокс уже закрыли? Понимаю, что он на 100% не обеспечивает, но утверждать что "ничем не обеспечен" это как то по октябренски.
      Кризис- это очищение от всего не очень нужного и обременительного (когда вы держите дрова справа и слева- это охапка, а когда сверху и снизу- беремя). Во время кризиса единицы поднимутся, десятки утонут. Поднимутся те, кто сможет (наступив на горло собственной песни) резко поменять приложения своих знаний, умений, навыков, пересмотреть и скорректировать собственное мировоззрение. Но такие хороши только во время кризиса, когда он закончится, потребуется что то более основательное, кроме умения шустрить и суетиться.
      Ну а в целом статья понравилась а свежая наивность автора где то вызвала умиление.

      Оценка статьи: 5

      • Владимир Иванович Пресняков, нужно просто изучать экономику и законы финансового мира. Тогда и не будет "по октябренски" казаться... Обеспечение доллара золотом официально отменено в 1971 г. президентом США Никсоном. Так что в Форте Нокс золота не хватит и на малую часть находящихся в обороте бумажных долларов. А к ним еще добавляется огромнейший объем долларов, находящихся в электронном виде - просто в компьютерных записях. Впрочем, это уже другая история и мы здесь говорим не о ней.

  • ..Хм.. Очень правильно написано... И примеры приведены доходчивые.... Только я всё равно не поняла - что ж делать?
    Я и до кризиса делала ставку на свой талант. Теперь он - талант - несколько упал в цене. А -например- квартплата выросла .......
    И ещё задумалась - как применить этот свой талант на необитаемом острове? А может, там у меня какой-нибудь новый откроется?
    Оксана, а Вы какой бы талант «продали» на необитаемом острове?

    • Таня Репкина, таланты нужно умело реализовать в жизни и тогда будет вам щастье Статья про остров - это просто картинка, иллюстрация к тому, что часто человек на работе занимается одним делом, а всё свободное время посвящает другому делу, которым очень увлечен. И вот он никак не может понять - как же совместить удовольствие от дела и материальное обеспечение...

      • Оксана Христева, в том-то и проблема: далеко не каждый имеющий талант умеет его реализовывать. Уважаю ваш оптимизм, но не уверена, что разделяю его - уж слишком много вижу людей, которые в условиях рыночных отношений не смогли свой талант "пристроить". И я их за это не упрекну.

        • Татьяна Зимина, дело не в упреках, а в том, что всему и всегда можно научиться, в том числе "раскручивать" свой талант в хорошем смысле слова. Всё зависит от самого человека, а кризис - это хороший пинок, если человек сам себя еще не бросил в зону дискомфорта, где благодаря внешнему давлению человек очень быстро начинает расти и развиваться во всех отношениях...Ну или плакаться и обижаться на жизнь....кто что выбирает.

          • Нет, Оксана Христева, не соглашусь с вами - не всему и не всегда. И зачем же сразу такие крайности - плакаться, обижаться... Многие люди в подобной ситуации (когда не нашли применения своему таланту) ведут себя более чем достойно, но это уже другая тема.

  • Всё верно. Допустим 80% вливаний МВФ - это кредит А проще - долг. Часть их разворовывают государственные чинуши в надежде, что долги придётся выплачивать будущим поколениям. А после них - хоть потоп.
    Но то элита.
    А что народ? А ничего. Лохи вымрут. Элита - по сценарию Салтыкова-Щедрина. "Как мужик двух генералов прокормил". - будет искать мужиков. А их-то и нетути. Вымерли, сволочи. Всё не так уж и плохо.
    "нам к смертям не привыкать, а одной не миновать..." Пофиг нам.