Они ожидали крови и зрелищ, а их обманули — в течение двух третей фильма ничего зрелищного не происходит. Какая-то рутина, какие-то стареющие актеры в ролях не монстров, а покрытых нафталином ковбоев. В общем, с точки зрения нынешних двадцатилетних, фильм — полный отстой.
Молодежь пришла посмотреть на блестящий дуэт Брэда Питта и Леонардо ДиКаприо, но их фавориты здесь играют нудных стареющих актеров, пара потасовок героя Брэда с Брюсом Ли не в счет, новое поколение и легендарного Брюса не застало. К тому же хронометраж кинофильма составляет почти три часа, и без яркого экшна высидеть неподготовленным трудно.
«Однажды в… Голливуде» — это фильм воспоминаний режиссера, который он сам назвал «возможно, самым личным» своим фильмом. В одном из интервью Тарантино заявил, что его новый фильм
«о Голливуде, о Лос-Анджелесе того времени. И все персонажи ленты — его жители и места. Как и я, возвращаясь назад в 1969-й. Мне тогда было всего шесть или семь лет, но я помню все это».
Как известно, самым популярным жанром кино в 60-х прошлого столетия в Америке были вестерны. Все американские мужчины и мальчишки сотни раз пересматривали фильмы с участием главных «ковбоев» — Клинта Иствуда, Джона Уэйна, Юла Бриннера, Гэри Купера, позже Джеймса Стюарта, Берта Ланкастера и Грегори Пека.
Даже до Советского Союза докатилась любовь к этому жанру, но у нас она воплотилась в единственном культовом фильме режиссера Джона Стерджеса «Великолепная семёрка» (1960), которым бредили практически все советские представители мужского пола. Ковбои — стрелки Крис Адамс, Вин, Ли, Бернардо О’Рейли, Бритт, Чико и Гарри Лака (это их экранные имена), защитившие мексиканскую деревню от бесчинств местных бандитов, — стали идолами не одного поколения парней во всем мире.
В самой же Америке в конце 60-х классические американские вестерны с их Диким Западом, индейцами и ковбоями стали несколько утомлять публику, любимые герои постарели, раздались, спились и начали выходить в тираж. Жанр подхватили «макаронники» — итальянцы. Режиссеры Серджио Корбуччи и Серджио Леоне создали так называемые спагетти-вестерны, коктейль из драйва, крови и иронии. Вот об этом периоде и снял Тарантино свой фильм, даже название его перекликается с культовым «Однажды в Америке» С. Леоне.
В своем фильме Тарантино выбрал беспроигрышный вариант, соединив в одной картине двух звезд первой величины — ДиКаприо и Питта. Как и в одном из предыдущих фильмов, Лео в роли истеричного стареющего актера проигрывает своему невозмутимому дублеру — Брэду.
Кстати, прототипами главных героев послужили реальные личности — Берт Рейнолдс и его приятель, он же профессиональный каскадер, Хэл Нидем. В фильме стареющий герой ковбойских вестернов Рик Далтон (ДиКаприо) и его лучший друг каскадер Клифф Бут (Питт) в конце 60-х оказались невостребованными в Голливуде. Целое десятилетие они работали вместе бок о бок, и вот пришло время расставаться…
Сюжет закручен виртуозно, история подана вкусно, как это умеет делать Тарантино, фильм воспринимается как документальный. Потрясающа операторская съемка теплой, солнечной Калифорнии, роскошных вилл, где обитает Рик. По соседству дом в Беверли-Хиллз арендует начинающий, но уже проявивший себя как режиссер Роман Полански, будущий скандально известный изгнанник. К тому времени он снял нашумевший фильм «Ребенок Розмари». Рядом с ним всегда сияющая ослепительной улыбкой красавица — супруга Шерон Тейт, модель и уже получившая популярность актриса (она была номинирована на «Золотой глобус» за роль в экранизации «Долины кукол»).
Судя по тому, с каким интересом красавица листает роман Томаса Харди «Тэсс из рода д’Эрбервиллей», Шерон Тейт явно хочет сыграть в будущем фильме мужа главную роль. Никто не мог предполагать, что всего через год на последнем месяце беременности красавица будет зарезана в собственном доме преступниками из братства «Семья», апологетами отставного музыканта Чарльза Мэнсона. А фильм «Тэсс» Роман Полански снимет, но уже значительно позже, и главную роль в нем сыграет юная Настасья Кински.
Замечательный саундтрек «California Dreamin'» дополняет колоритную картинку, а настоящий «оживляж» вносит спонтанная драка между мастером боевых искусств Брюсом Ли и Клиффом Бутом. Побеждает, правда, герой Питта. Однако именно этот момент возмутил и поклонников знаменитого мастера кунг-фу, и дочь самого Ли, у которой разрешения на съемки сомнительного флэшбэка не спросили. При этом Тарантино весьма уважительно обошелся с другими реальными персонажами — Шерон Тейт и Стивом Маккуином, сыгравшим одного из стрелков в той самой знаменитой «Великолепной семёрке».
Особенное внимание уделено костюмам и атрибутам ушедшей эпохи: блестящий мини-плащик Шерон, косынка в тон дубленки при езде в пикапе, куртки Рика, мокасины его дублера, платья-балахоны на обитателях хиппующей коммуны. Именно они, вроде бы дети любви и солнца, накурившись, пришли в состояние агрессии и, не найдя другого выхода эмоциям, стали тем злом, которое определило ничего не предвещавшую мрачную развязку фильма. Это еще не секта Мэнсона, а придуманная Тарантино линия аналогичного братства или «сестринства», члены которого готовы ради своего гуру, бывшего музыканта, на все, даже на зверское убийство. Реальная кровавая бойня на вечеринке в доме Полански случится через год.
Фильм «Однажды в… Голливуде» только-только вышел на экраны, а критики и зрители увлеченно анализируют, кто из героев ушедших 60-х засветился в этом фильме, и ностальгируют по ушедшей эпохе.
А эпоха перед глазами мелькает насыщенная. Шестидесятые были знаковыми в истории, время революций и переворотов, как культурных, так и настоящих, государственных. Резко крушился устоявшийся быт как в жизни, так и на экране, традиционные ценности канули в лету, уступив неограниченной (в самых разных смыслах этого слова) свободе: борьба за права человека — и тут же Вьетнам, студенческие забастовки, хиппи с их попранием традиционных основ и свободной любовью, а также бум популярности наркотиков, от «безобидной» травки до LCD. На фоне наркотического психоза на сцену в роли гуру выходят странные персонажи, непонятые писатели, художники, музыканты и просто негодяи всех мастей.
«Однажды в… Голливуде», показанный на Каннском фестивале в июне 2019 года, хоть и был заявлен в двух номинациях (за главную мужскую роль первого плана — Леонардо ДиКаприо, второго плана — Брэд Питт), не получил ни одной «Золотой пальмовой ветви».
Единственную награду фильму принес питбуль Брэнди: жюри было растрогано концовкой фильма, в которой победу одержал «бешеный» пес Клиффа, и наградило его «Собачьей пальмовой ветвью» (Palm Dog). Эту оригинальную премию жюри кинокритиков ввело в 2001 г. У фильма есть еще шансы получить одного или даже несколько «Оскаров», у пса Брэнди таких шансов уже нет.
Очень хорошее кино. Мне понравилось. Спустя пять минут после начала - было не оторваться.
0 Ответить
"Как известно, самым популярным жанром кино в 60-х прошлого столетия в Америке были вестерны. Все американские мужчины и мальчишки сотни раз пересматривали фильмы с участием главных «ковбоев» — Клинта Иствуда, Джона Уэйна, Юла Бриннера, Гэри Купера, позже Джеймса Стюарта, Берта Ланкастера и Грегори Пека"
Ну вот это, если честно, спорное утверждение. В 60-х Америка бредила пеплумами и мюзиклами, а вестерны уже отошли на второй план. Клинт Иствуд никогда не был "главным ковбоем" для американцев, более того, спагетти-вестеры Леоне с участием Иствуда на самой родине жанра всегда воспринимали как нечто чужеродное. Еще забыли упомянуть "Золото Маккены" - тоже популярный в СССР фильм.
Спасибо за статью!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Евгений Жарков, я уважаю ваше мнение и оценку. Еще можно добавить, что главными вестернами в Союзе были фильмы с "индейцем" Гойко Митичем со следами от прививки от оспы на предплечье.
0 Ответить
Спасибо за статью, фильм смотрел и тоже ностальгировал, Многих вещей о съемках и наградах не знал. Питт тянет одеяло на себя однозначно. На Оскара фильм все же не потянет, ИМХО. Поглядим в феврале.
Оценка статьи: 5
0 Ответить