В этих целях в последние годы был разработан целый ряд регламентов, которые подробно расписывают схему взаимодействия чиновников с гражданами в различных сферах — выдачи паспортов, регистрации права собственности при сделках с недвижимостью, лицензирования некоторых видов предпринимательской деятельности, трудоустройства граждан органами занятости.
В данной статье действие этих регламентов будет рассмотрено применительно к органам государственной регистрации сделок с недвижимостью (регпалаты — как мы привыкли их называть) и паспортно-визовой службы.
Тот, кто хоть раз участвовал в сделке по распоряжению недвижимостью, знает, какие усилия нужно приложить, чтобы зарегистрировать право собственности в регистрационной палате. В городах с миллионным населением, где ежедневно совершаются десятки, и даже сотни сделок, занять очередь нужно было ранним утром, после чего следовало многочасовое ожидание.
Появилась даже определенная категория граждан, которые извлекали из этой ситуации выгоду — торговали местами в очереди. Положить конец этому беспределу должен был регламент, принятый в сентябре прошлого года.
Он установил максимальное время ожидания для подачи документов — 45 минут! Также были зафиксированы сроки оформления документов — 1 месяц, а если речь идет об ипотеке и приватизации, то не более 15 дней. Был установлен единый не приемный день — среда, а по субботам все органы регистрационной службы должны работать, дабы обеспечить работающим гражданам доступ к этим услугам. Отныне работники службы не имеют права «отмахиваться» от назойливых граждан, желающих получить консультацию специалиста.
Аналогичные правила были установлены и для паспортно-визовой службы, занимающейся заменой и выдачей паспортов. Соответствующий регламент был принят в декабре прошлого года.
Время ожидания для подачи документов ограничено 30 минутами, а время получения уже готового паспорта — 20 минутами. Для сотрудников паспортно-визовой службы, непосредственно принимающих население, установлены дни работы — все, кроме понедельника, субботы и воскресенья. Регламент обязал данных сотрудников оказывать помощь в заполнении необходимых бланков, если гражданин не в состоянии сделать это самостоятельно.
В регламенте упоминается даже о «комфортных условиях прохождения формальностей» и о том, что граждане «осуществляют не более двух взаимодействий с должностными лицами по вопросу получения и замены паспорта».
Безусловно, указанные документы призваны облегчить жизнь рядовым гражданам, обивающим пороги чиновничьих кабинетов. Но исполняются ли эти правила на практике — вот в чем вопрос!
для этого во всем мире есть paralygal.
0 Ответить
А что это такое - paralygal?
0 Ответить
Видимо, "paralegal - человек с неполным юридическим образованием, помогающий профессиональному юристу в работе".
Стажер, по-нашему.
0 Ответить
Про этот регламент я прочитала, когда выясняла, в какие сроки мужу надо поменять паспорт (дело было в феврале 2007).
Регламент обязал данных сотрудников оказывать помощь в заполнении необходимых бланков, если гражданин не в состоянии сделать это самостоятельно.
Проводила его до дверей, он зашел, сразу сказал, что плохо видит, так они выразились в духе: "Чего тогда один пришел" и позвали меня заполнять бланки...
0 Ответить
Чем и оказали помощь в составлении бланков!
Меня возмущает больше всего всегда - необходимость вписывать ручкой в бланки всякую фигню. Почему эту бумажную чушь нельзя компьютеризировать, почему корявыми буквами все нужно там изображать, а в это время тупые тетки на приданном им компе "косынку" в самом легком варианте раскладывают. За долгую жизнь у клавиатуры навык письменной работы порядочные люди (и я тоже) утратили, так что ж маяться, первый класс вспоминать, когда ручонка без привычки так корчилась, орудие для письма пытаясь освоить.
У меня получается, хоть через раз, но получается - принуждать чиновников за меня бумажки писать. Изобразишь из себя дуру, начинаешь бланки портить, бегать спрашивать: а это так, а это куда вписывать, очередь звереет, канцеляристы в тоску впадают - плюнут и начинают помогать недоумку.
0 Ответить
А до чего замечательно в Сбербанке - десятку отдал и они сами заполняют квитанцию... Правда, некоторые вбиты в компьютер, а некоторые ручками пишут, под стон очереди...
0 Ответить
Но ведь они пишут, а не мы! У них пальчики скрючены, ладошки потеют, у них глазки напрягаются, циферки пересчитывая, а не у нас. А если им наши стоны не нравятся - пусть побольше формочек в свои компы вбивают. Как хорошо, когда за деньги можно услугу купить!
0 Ответить
Заголовок заранее настраивает заявителя, еще не сделавшего даже первого
шага на пути к вожделенному документу - на борьбу и противодействие,
дайджест по регламенту таксе, и совершенно не учитывается фактор, что
работу с людьми и документами осуществляют не непосредственно
ЧИНОВНИКИ, а так, чиновнички.. офисный планктон.
Тройка.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Заявитель идет к чиновнику чтобы бороться и противодействовать??? А может ему нужно только одно - получить вожделенный документ. Комментатор видимо обвиняет меня в уничижительном отношении к ЧИНОВНИКАМ. Но термины "чиновнички" "офисный планктон" - не мои а комментатора.
0 Ответить
Но исполняются ли эти правила на практике – вот в чем вопрос! - Действительно тот еще впрос! Мне кажется что как была маята в решении подобных вопросов, так она и останеться...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
этот регламент имеет какие-то признаки официального документа? Дату выхода, номер, источник?
0 Ответить
Да это официальный документ - называется "административный регламент исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)". Первый утвержден Минюстом, второй приказом министра МВД.
Существует еще один нормативный документ - Постановление № 813 "Об утверждении порядка разработки административных регламентов исполнения государственных функций"
0 Ответить