• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Законы и безопасность
Алексей Норкин Грандмастер

Кому выгодны мошенничества с телефонной связью? Мультикарты и диалап

Доступ к конфиденциальной информации абонентов сотовой связи мошенники могут получить разными способами. Об одном из них предыдущая статья. Другой пример мошенничества с SIM-картой — прошивка мультикарты.

Фото: Depositphotos

Дороговизна межсетевых разговоров — проблема известная. Для многих мультикарта — выход из положения. Это та же самая симка, в память которой «зашиты» сведения о нескольких абонентских счетах, что позволяет, используя один мобильник, совершать звонки с номеров разных операторов.

«Фишка» в том, что официально мультикарты операторы сотовой связи не признают, соответственно, и прошить их в сервисном центре невозможно. Но найти умельца, быстро выполняющего такую работу, по объявлению или по рекомендации знакомых легко и просто. Опасность в том, что умелец может украсть информацию абонента, «прошить» свою сим-карту и пользоваться услугами мобильной связи за чужой счет.

Случись такое — опять виноват доверчивый лох? Конечно, виноват! Но если бы стоимость межсетевых звонков определялась здравым смыслом, а не желанием сотового оператора быстро нарастить абонентскую базу и получить сверхприбыль, то мало кому пришло бы в голову тратить время и деньги на сомнительную услугу неизвестного умельца.

От операторов мобильной связи перейдем к операторам связи стационарной. Организации и предприятия, именующие себя в нынешние времена различными «телекомами», предоставляют услуги телефонной связи и доступа в интернет. Способы подключения к сети Интернет прошли длинный путь до современных оптоволоконных каналов и беспроводных технологий, хотя кое-где все еще используется доступ по технологии xDSL. Но и традиционный диалап, выход в сеть по дозвону через определенный телефонный номер, еще лет десять назад был в ходу.

Кому выгодны мошенничества с телефонной связью? Мультикарты и диалап
Фото: Depositphotos

Многие годы пользователей диалапа успешно «обували» при помощи различных программ-звонилок. Попав в компьютер случайным образом, словно компьютерный вирус, компактная программка прерывала соединение и тут же его восстанавливала, но уже через другой телефонный номер, зарегистрированный где-либо на краю света.

Абонент, поймавший подобную «блоху», рисковал нарваться на серьезные траты. Ведь местный оператор связи обязательно взыщет с него стоимость международного соединения, руководствуясь все тем же незыблемым принципом: услуга оказана — значит, должна быть оплачена.

Конечно, связисты готовы посочувствовать абонентам, «попавшим на деньги». Даже готовы подсказать, как бороться с напастью, выкладывают инструкции (сомнительной эффективности) на своих сайтах. Но никто из операторов не предпринял и не предпринимает никаких мер, чтобы эффективно обезопасить своих абонентов от посягательств мошенников. Зачем? Ведь деньги за ненужные услуги все равно будут взысканы.

Однако заблокировать доступ к определенному номеру было совсем несложно. Мошенничество в этом случае потеряет всякий смысл. Номер, конечно, можно было изменить, но для того, чтобы обеспечить входящую нагрузку, приносящую прибыль, звонилки с измененными данными должны были еще разойтись по Сети, что происходило не так уж и быстро.

Кому выгодны мошенничества с телефонной связью? Мультикарты и диалап
Фото: Depositphotos

Увы, и сегодня по такому простому пути никто не идет. Конечно, кто же станет рубить сук, на котором сидит? И кто в такой ситуации мошенник? Злоумышленник, задумавший и осуществивший аферу? Безусловно. А как же другие «не заинтересованные» юридические и официальные лица, получающие прибыль от действий, лицемерно ими осуждаемых?

Будьте бдительны.

Статья опубликована в выпуске 11.08.2010
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: