Кто придумал эту систему, когда восемнадцатилетних юношей отрывают от родных мест, лишая последней духовной опоры? Они служат в сотнях и даже тысячах километрах от родных мест. В приснопамятное советское время были даже такие факты, когда восемнадцатилетие отмечали в поезде, по дороге в воинскую часть. Оправдано ли такое насилие по отношению к юношам? Что заставляет государство спешить, забирая в армию вчерашних школьников, по сути, детей. Не пора ли отказаться от этого психологического оружия подавления и устрашения, доставшееся в наследство от тоталитарного режима?
Жизнь неспешна, даже медлительна. Ей некуда торопиться. Она не терпит резких скачков.
Призыв в армию должен быть обоснован особенностями возрастной психологии. Что говорят психологи по этому поводу? Например, астролог (и психолог) Григорий Кваша так пишет о юношеском возрасте: «Если любовь не реализуется, то она сублимируется, как доказал Фрейд. И потому можно лишь поражаться упорству военных начальников, которые стремятся 18-летних юношей, в самом пике этого возраста, отгородить от женской половины человечества. Это самый короткий путь к садизму и прочим прелестям сублимации — у нас её называют дедовщиной».
Интересны взгляды психолога Лууле Виилма. Есть потребность и есть её противоположность — обязанность. Обязанность отнимает свободу и превращает в раба. Обязанность является принуждением, которое вызывает сопротивление и протест. С этой позиции защита Родины должна бы быть не моей обязанностью, а моей потребностью. Появление такой потребности свидетельствует о социальной зрелости человека. А таковая наступает после 20 лет. Не случайно в Америке совершеннолетие признано в 21 год. Следовательно, возраст совершеннолетия тоже нужно привести в соответствие с нормами психологии и физиологии. А в 18 лет у человека кроме потребности продолжить образование, есть ещё одна хорошая потребность — быть оставленным в покое.
Забирая в армию под страхом наказания, по принуждению, у всякого нормального человека отбивают охоту что-либо делать. Неизбежно возникает реакция неприятия. По сути дела закон о всеобщей воинской обязанности на корню душит прекрасную мужскую потребность — быть защитником.
Было бы наивно полагать, что армию можно укомплектовать на добровольной основе. Но нужен компромисс между принуждением и доброй волей. Таким компромиссом и является повышение призывного возраста. Молодой человек а) сосредоточится (а это нужно в казарменной обстановке), б) приобретёт определённый жизненный опыт, в) приобретёт чувство собственного достоинства. И, наконец, он свыкнется с мыслью, что нужно служить и фактически пойдёт добровольно. А в 18 лет пусть служат добровольцы.
Что касается альтернативной службы, то мы прошли через систему принудительного труда. Можно себе представить, каково будет качество этого труда. Да и как доказать, что религиозные или иные убеждения противоречат военной службе. На мой взгляд, альтернативная служба нужна тем, кто в силу особенностей своей личности не может находиться в казарменной обстановке или кому нельзя доверять оружие. Такие люди есть. Да и призывной возраст нужно использовать максимально. Вспомним легендарного Илью Муромца. В наше время ему бы просто дали военный билет и признали негодным к военной службе. А ведь он стал настоящим воином.
Если будут уравновешены интересы личности и государства, то не будет уклоняющихся от службы. А создание профессиональной армии в России при её обширности территории и протяжённости границ задача довольно проблематичная.
Простите великодушно, но бред полный. И на собственный вопрос не ответили и тему не раскрыли. А рассуждения о наследии тоталитарного режима, проявляющегося в "бесчестном отрывании юнышей от дома" бедненьких и несчастненьких, так вобще кошмар. В конце концов, отрывать именно в детско-юнешеском возрасте от дома (От мамочек, а иногда и папочек с их практической невозможностью воспитать и постоянным сюсюканьем, а так же превозношением собственного дитяти над всем сущим) придумали в далекой древности. И к сожалению, ничего лучше еще не придумали. А с точки зрения государства их выгодно оставить именно при мамочках, так у них свое мнение меньбше шансов имеет сформирвоаться и ими легче управлять. А вот с точки зрения общества обще самым эфффективным видом воспитания являются интернатный метод. Не в том виде, как в России себе все интернаты представляют, а в виде обучения и жилья в отрыве от родителей, которые редко обладают настолько больгшими знаниями в психологии, педагогике и целях общества, что бы воспитать перспективную личность. обычно воспитывается свое собственное подобие, да и то не всегда. Добавьте к этому занятость родителей и их желанием пожить самом. В общем, видать, автору невдомек, что есть мальчики, которые только в армии узнают, что обувь нужно мыть, пастель менять раз в неделю, а воротнички стирать каждый день. Что кроме ложки есть еще приборы и т.д.
а еще много пролиставшему психологов автору так же нев домек, что целью общества явлется вовсе не потакание стремлением мальчиков соедениться с девочками когда им того хочется, а научить этих мальчиков контролировать свои эмоции, а заодно и воспитать отношение к женщине, как к чему то редкому и ценному. Впрочем, согласен, что и армия сейчас этого не дает.
0 Ответить
Совсем ничего не понял. Так что же вы предлагаете? Только изменить возрастные границы призыва. И всё!? В этом и будет заключаться "нужная военная реформа"?
По-моему этого совсем недостаточно.
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Намеренно не поставил 1, ибо жизнь там и здесь - это почти что разные планеты (просто бывал). И сравнивать нас можно, например, с некоторыми странами Арабского Востока - максимум. Но и там армия крепка духом. Наша же изменила главной своей традиции (в статье не упомянуто) - слаба уже и маневром...
Оценка статьи: 2
0 Ответить