По данным компании Ромир, наибольшую популярность среди населения нашей страны имеет страхование автомобилей — ОСАГО. Тот факт, что 51 процент опрошенных в ходе исследования компании людей застраховали своего железного коня, не вызывает удивления — того требует закон.
На втором месте по распространенности оказалось медицинское страхование за счет предприятия — полис такого типа имеют 35 процентов из 1584 людей, с которыми беседовали исследователи. 23 процентам собственный работодатель обеспечил и пенсионное страхование. Но стремятся ли наши соотечественники добровольно обменивать нажитые нелегким трудом деньги на уверенность и спокойствие?
Удивительно малая доля опрошенных обезопасила себя от причинения ущерба квартире или даче (10%), еще меньшая часть населения имеет полис добровольного медицинского страхования за свой счет (9%), только 8 процентов воспользовалось льготным страхованием квартиры в рамках муниципальных программ, а только 7 человек из ста приобрели полиса КАСКО.
Несмотря на рост российского рынка страхования, мы все еще сохраняем недоверие к таким услугам. 42 процента из числа игнорирующих страхование опрошенных заявили о том, что не верят в страхование как таковое. На втором месте по популярности среди причин отказа от покупки полиса оказалась его высокая цена — на нее пожаловалось 35 процентов клиентов страховых компаний и 21 процент тех, кто таковыми пока что не стал. А третье место заняла группа лиц, уверенных в том, что в ближайшее время страховка им не понадобится.
Добровольное страхование не вызывает доверия у граждан России — помимо трех лидирующих причин отказа от него, население жалуется на непрозрачность принципов работы страховщиков, на недостаточную информированность об их предложениях, некачественный уровень обслуживания, неудовлетворительный набор услуг и даже на неправильное расположение офисов страховых компаний и их часы работы. Возможно, населению нашей страны еще предстоит избавиться от стереотипов и верований советского периода — только тогда россияне начнут пользоваться страховкой так, как это делают жители развитых западных государств.
Кстати об этих жителях! С недавних пор население Италии получает страховку бесплатно. Но не любую, а страховку от утери багажа во время воздушного перелета. Именно такой необычный бонус предоставляет своим покупателям компания Carpisa — производитель чемоданов. Страховка предоставляется в партнерстве с Aurora Assicurazioni и оберегает путешественника от опасности остаться без собственных вещей в течение года после покупки. Застрахованный чемодан стоит 119 евро, а предложение доступно для жителей Италии до мая 2008 года.
Желаю, чтобы любой страховой полис всегда оставался для вас только ненужной бумажкой! Но бумажкой, которая сбережет вам нервы и минуты спокойного сна.
Статья для меня достаточно любопытная. Недавно прочитала, страховой рынок может выступать финансовым инструментом сбережения денежных средств. Хочу разобраться с этим вопросом. Ваша статья, Егор, небольшой шажок в этом направлении.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Интересно, а во сколько обходится компании-производителя страхование одного чемодана?
0 Ответить
Но мой взгляд причина, того, что россияне не страхуют ни себя. ни свое имущество заключается в другом. Наш менталитет отличается от европейского. Ведь неспроста существует поговорка "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится", или знаменитый русский "авось". Хорошая статья.
0 Ответить
Мне кажется есть противоречия, Егор, между предложением страховки человеку и словами Омара Хайама, которые Вы предложили на своей страничке:
Мы - источник веселья и скорби рудник,
Мы - вместилище скверны и чистый родник.
Человек, словно в зеркале мир - многолик:
Он ничтожен, и он же - безмерно велик.
Предлагая человеку страховку от аварии - мы направляем его внимание на то, что авария произойдет, и он постоянно мысленно должен пребывать в страхе. Как известно, чего боишься, то и происходит.
И уже второе - когда некоторые компании по страхованию просто напросто обманывают людей, не ведут честный бизнес, раз уж взялись вводить людей в страх.
"Человек сам является сценаристом, режиссером и главным актером этого большого спектакля, под названием "жизнь"", - Тадао Ямагучи.
0 Ответить
Насчет стихотворения – не думаю, что есть какая-то связь с темой статьи
Предлагая человеку страховку от аварии - мы направляем его внимание на то, что авария произойдет, и он постоянно мысленно должен пребывать в страхе. Как известно, чего боишься, то и происходит
Это можно подтвердить какими-то научными исследованиями? Думаю, все наоборот...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Егор, не буду оспоривать и делать Вас неправым, я только высказала свою точку зрения. Словами Омара Хайама Вы подтверждаете, что человек "источник веселья и скорби", в статье Вы профессионально рассуждаете о причине нежелания страховаться в России.
Люди не хотят страховаться, а я их поддерживаю. У каждого свое представление особственной жизни.
В отношении страхов - Научно давно доказано, что, если в начале акта ружье висит на стене, то к концу действия оно обязательно выстрелет (А.П.Чехов).
Попробуйте в течение некоторого времени думать о том, что с Вами произойдет что-то плохое, увидите сами, что это обязательно произойдет.(хотя не советую, лучше мечтать о чем-нибудь хорошем.) Повторюсь:"Человек сам является сценаристом, режиссером и главным актером этого большого спектакля, под названием "жизнь"", - Тадао Ямагучи.
Статья хорошая с точки зрения статьи. Вы молодец!
0 Ответить
Наталия, всё зависит от того, что человек об этом думает. Если, застраховавшись, он с облегчением думает: "Всё правильно сделал!" - теперь у него всё будет хорошо.
А если ему со всех сторон твердят, что незастрахованный в опасности - тоже может поверить...
0 Ответить
...что человек об этом думает. Если, застраховавшись, он с облегчением думает: "Всё правильно сделал!" - теперь у него всё будет хорошо.
А если ему со всех сторон твердят, что незастрахованный в опасности - тоже может поверить...
Марианна, полностью с Вами согласна, зависит оттого, что человек думает. И здесь причинную роль играет продавец страховки, насколько он будет этичным, продаст имеено ту точку зрения, с которой человек не будет бояться, а будет уверен в своей безопасности (но не со страха).
0 Ответить
Застрахованный чемодан стоит 119 евро - это цена чемодана при покупке или это сумма, возвращаемая при его утере?
0 Ответить
Он стоит столько при покупке... думаю, вернут в случае чего тоже эту сумму
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Отлично раскрыта тема! Я удивлена, почему такая низкая оценка... Наверное, правы были те, кто заметил, что, если статья про "цветочки-слезки-сопельки" - то ей 5!... Хочется нам всем любви и понимания! А вы тут о проблемах земных и скучных толкуете!
...Мне статья понравилась очень. 5!
Оценка статьи: 5
0 Ответить