Итак, какой реклама быть не должна? Вот самые основные запреты, которые существуют в нашей стране на сегодняшний день.
Реклама не должна:
— Лгать потребителю.
Не допускается ложная информация о производителе, о любых характеристиках товара и его стоимости, об условиях гарантии, доставки и обмена, а так же о результатах исследований, если таковые проводились. Если товар или услуга рекомендованы кем-либо, эта информация также должна быть достоверной. Таким образом, если с экрана говорят о том, что в исследовании крема принимали участие 80 женщин и 90% из них отозвались о нем положительно, это должны быть сведения о реальном эксперименте.
В 2006 году Комиссия Федеральной антимонопольной службы России рассмотрела дело в отношении ООО «Проктер энд Гэмбл», возбуждённое по факту распространения на телеканалах рекламы моющего средства «Fairy». В рекламе демонстрировался эксперимент по смываемости средства с посуды, и результаты его являлись достоверными… Но компания ссылалась на соответствие моющего средства ГОСТу при том, что сам эксперимент проводился не по условиям данного ГОСТа (испытания по нему должны проходить исключительно в закрытой емкости, а не в проточной воде). Ролик был запрещен.
— Нести отрицательную информацию о конкурентах.
Нельзя сравнивать рекламируемый товар с находящимися в обороте товарами, задевать честь, достоинство и деловую репутацию конкурента. Именно поэтому, рекламируя свой товар, производители стирального порошка не могут сравнивать его с конкретной маркой, и используют в такой ситуации термин «более дешевое средство».
Несколько лет назад был запрещен к показу рекламный ролик растительного масла «Идеал», в котором на стол с бутылками ведущих производителей масла ставилась бутылка «Идеал». Остальные бутылки при этом падали. Комиссия по этике Рекламного совета России обязала изменить ролик.
— Представлять опасность для спокойствия, здоровья и жизни людей.
Реклама не может призывать к насилию, жестокости и совершению противоправных действий. Запрещено рекламировать наркотические средства и взрывчатые вещества. Нельзя демонстрировать процессы курения и потребление алкоголя. Из последних нововведений, касающихся современной рекламы алкоголя: запрет использования образов людей и животных в рекламных роликах пива, демонстрируемых по телевидению.
В январе текущего года Федеральная антимонопольная служба запретила рекламу «Пепси». В рекламе молодые люди ночью во дворе многоэтажного дома играют на музыкальных инструментах и пьют «Пепси-Колу». Один из жильцов просит их прекратить, после чего они начинают играть еще громче с использованием звукоусиливающей аппаратуры. Ведомство посчитало, что ролик призывает к административным правонарушениям.
— Наносить оскорбления кому бы то ни было.
В рекламе запрещается использование бранных слов. Не допускаются оскорбительные высказывания в отношении пола, расы, национальности и других личных характеристик людей, а также государственных и религиозных символов и объектов культурного наследия. Нельзя осуждать лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами.
В 2005 году Комиссия Федеральной антимонопольной службы России признала ненадлежащей рекламу коктейлей «Hooch», потому что использованный в рекламе слоган «оHOOCHенные фрукты» носит оскорбительный характер, т.к. воспринимается как слово, сходное с терминами, составляющими ненормативную лексику.
К сожалению, как видно из примеров, закон о рекламе не всегда соблюдается. Отдельный разговор — это реклама в Интернете, которую контролировать на данном этапе невероятно сложно. Остается надеяться на честность и порядочность рекламодателей и контроль рекламы органами власти.
У нас (в США) часто идёт сравнительная реклама. Показывают устаревший вариант и новейший и я не вижу в этом криминала. Даже перечёркивают старый красным крестом.
0 Ответить
жаль в беларуси таких правил нету (например, людей в рекламе пива хватает)
да и я бы ещё добавил несколько пунктов:
- убрать из рекламы детей (впомнились педофилы из ленор - есть у них них реклама, где девочку стоящую в одном полотенце разедвают несоклько раз подряд)
- сделать обязательной проверку на корректность текста, орфорграфию (в минске несколько раз встречал рекламные объявления в метро с ошибками)
- придумать хоть какие-то рамки для отсеивания безвкусицы.. (порой тот бред, что блещет с экранов и плакатов поражает)
- ещё много чего навреное в голову придёт, если подумать..
а ещё я бы выкосил нафиг рекламы лохотроны: картинки за смс, секс по телефону и лотереии
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Познавательная статья. Действительно существует кодекс рекламы, и, самое примечательное, что так реклама, в которой сочетаются новшевства, и традиция, а также соблюдаются моральные устои, приносят рекламодателям больший доход, чем остальные. Но все вместе сочетать, надеясь на прибыль, очень сложно.
С уважением, Ольга
0 Ответить
А вот напомните, народ, я какое-то время назад, кажется, слышала, что еще был запрет на использование детей в рекламе – либо совсем (что, наверное, вряд ли), либо в роликах какой-то определенной направленности. Или это только хотели принять? Сначала билборды с детишками по Москве исчезли, потом смотрю – снова начали появляться. Причем где-то в Подмосковье я даже видела рекламу с детьми чего-то, скажем так, из серии «нездорового образа» жизни…
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Это все с точки зрения закона. А с моральной точки зрения можно добавить много. Например, реклама спиртного (в т.ч. пива) не должна транслироваться до 22.00.
0 Ответить
всё что здесь написано уже работает во всём цивилизованном мире. и постепенно начинает переходить и к нам в срану.
0 Ответить
Отличная статья! Интересно читать, порадовали и конкретные примеры
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Позначательная статья. 5
Оценка статьи: 5
0 Ответить
5
Но это же теория. К сожалению, на практике далеко не все придерживаются этих принципов
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Любопытно. Ваши бы слова да рекламщикам в уши.
0 Ответить