Хотя микрофинансовые компании оценивают своих клиентов не так строго, как банки, они все еще могут отказать клиенту по той или иной причине. Это могут быть как серьезные проблемы в кредитной истории, так и неправильно оформленная заявка или даже отказ от платных услуг. Методы оценки заемщика и порядок оформления займов у каждой компании свои, но основные принципы — и, соответственно, способы увеличить вероятность одобрения — справедливы для большинства из них.
Проверьте свою карту
Большинство микрофинансовых организаций принимает для перечисления денег дебетовые карты трех основных систем — Visa, MasterCard и МИР. На карте должно быть указано имя держателя — желательно, чтобы оно совпадало с указанным в паспорте. Попытка получить деньги на чужую карточку может вызвать подозрения у МФО. Неименные (например, Маэстро) и виртуальные карты принимаются редко, так как проверить их принадлежность труднее.
На счету карты должно быть хотя бы 50−100 рублей. Чтобы проверить ее, компания спишет небольшую сумму и затем вернет ее обратно. Если достаточной суммы не будет, то использовать карту не получится. По этой же причине не стоит использовать для получения займа кредитные карты — списание с них могут расценить как снятие наличных, что приведет к прекращению льготного периода.
Внимательно заполните заявку
В анкете-заявке нужно заполнить как можно больше полей. Даже пункты, которые не являются обязательными, могут повлиять на решение компании. В них могут входить, например, образование, семейное положение и дополнительные источники дохода. Чем больше займодавец будет знать о клиенте, тем точнее сможет спрогнозировать его действия. Если компания, помимо паспортных данных, требует предоставить сведения из других документов (например, СНИЛС или ИНН) — укажите их в заявке.
Все поля в заявке должны быть заполнены точно и без ошибок. Даже небольшие опечатки могут привести к отказу в займе. Перед тем, как отправить заявку, несколько раз проверьте ее, чтобы убедиться в отсутствии ошибок и, если они обнаружатся, исправить их. Избежать части ошибок поможет авторизация через Госуслуги — из аккаунта на них можно подгрузить большую часть паспортных и других данных. Такой способ оформления заявки предусматривают многие крупные компании.
Пройдите процедуру идентификации
Многие МФО требуют при оформлении займа онлайн подтвердить личность заемщика. Чаще всего для этого требуется отправить селфи с открытым паспортом и скан-копии одного или нескольких разворотов паспорта. В более редких случаях может быть необходим видеозвонок оператора для подтверждения личности в реальном времени.
Необходимые фото лучше подготовить заранее. На селфи должны быть хорошо видны и лицо, и разворот паспорта. Скан-копии должны быть хорошо читаемыми, без бликов и размытия. Если у вас нет сканера, то их можно заменить фотографиями. Использовать фото, подготовленные для обращения в другую компанию, не стоит, иначе МФО может посчитать заявку подозрительной.
Если планируется видеозвонок — уточните, в какой программе он будет проводиться, и заранее установите ее. Также потребуются достаточно качественная веб-камера, встроенная в ноутбук или подключенная к компьютеру, и микрофон.
Проверьте проблемы в кредитной истории
Хотя МФО обычно более лояльны к клиентам с проблемами в кредитной истории, чем банки, наличие серьезных просрочек или статуса банкротства в большинстве случаев станет причиной отказа. Отсутствие кредитной истории также считается отрицательным фактором. В такой ситуации кредитору становится еще сложнее оценить вероятность просрочки.
Большое значение имеет наличие текущих задолженностей по другим кредитам и займам. Оно создает дополнительные риски для МФО, поэтому снизит вероятность одобрения. Если вы своевременно погашаете все долги или быстро закрываете просроченную задолженность, то все еще можете получить одобрение. Если же у вас открытые просрочки, в том числе длительные, долг был передан на взыскание или начались судебные разбирательства, то вам, скорее всего, откажут.
Будьте внимательны с платными услугами
Многие микрофинансовые организации, как и банки, при оформлении займа предлагают платные услуги. Обычно это страхование жизни, иногда — уведомления о сроке выплат или сервис телемедицины. Их подключение увеличивает общую переплату по займу. Отказ же может привести к отклонению заявки или ухудшению условий.
Тут все зависит от конкретной ситуаций и параметров заемщика. Если вы считаете, что вероятность одобрения для вас будет слишком низкой, и при этом готовы оплатить дополнительные услуги — можно согласиться на это условие. В остальных случаях от них лучше отказаться.
Обратите внимание: пункты отказа от платных услуг могут быть незаметны для заемщика или появляться только после предварительного одобрения.
Заключение
Как и банки, МФО имеют право не раскрывать причины отказа в займе. Поэтому точно сказать, что именно стало поводом для отклонения заявки — несоответствие требованиям, неправильно заполненная заявка или отказ от страховки — часто становится нельзя. В такой ситуации стоит обратиться сразу в несколько компаний. Из-за индивидуальных правил оценки один и тот же заемщик в одной компании может получить одобрение, а в другой — отказ.
Перед получением займа важно также найти компанию, которая предлагает удобные и прозрачные условия оформления, работает в соответствии с законами и предъявляет простые требования к клиенту. Желательно изучить отзывы заемщиков — из них часто можно узнать подробнее о подводных камнях при обращении за деньгами. В этом вам поможет финансовый портал #ВсеЗаймыОнлайн — здесь вы найдете подробную информацию как о популярных, так и о малоизвестных МФО, и сможете выбрать компанию с подходящими вам условиями.
...Вот почему я предлагаю сделать к/ф "о таких разных американцах" по мотивам книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" ...