2. Английский нужно начинать учить с детства, если хотите знать его хорошо
Существует мнение, что ребёнок лучше усваивает информацию, потому начинать изучение языков нужно в том возрасте, когда «голова не забита» другими сведениями. Но мало ли мир знает вундеркиндов, ставших середнячками к примерно 25−30 годам? С другой стороны, есть немало случаев, когда люди, начинавшие заниматься чем-либо, будучи в возрасте, «неподходящем для этого» (это могут быть и танцы, и музыка, и языки и всё, что угодно), добивались мировой славы (Игорь Моисеев начал заниматься танцами в 14 лет, Святослав Рихтер начал учиться игре на фортепиано в 21). Вероятнее всего, наиболее важно — иметь сильную мотивацию. Не возраст начала занятий имеет решающее значение.
3. Нужно выбирать известные курсы
Большинство людей, изучавших английский на курсах, стараются выбрать такие, у которых широко развита сеть представительств или которые на слуху. Быть на слуху помогает реклама. Это не хорошо и не плохо, — без рекламы мы вообще могли бы не узнать о многих товарах и услугах. Однако, правильней было бы посмотреть на эффект от курсов. Сколькие из нас начинали изучать английский на разных курсах и бросали, тратили на изучение языка месяцы и даже годы, но так и не получали желаемой свободы владения языком? Опыт показывает, что в основном после разного рода курсов только небольшая часть прошедших обучение овладевает языком. Ищите не известные курсы, а курсы, после которых большинство обучавшихся получает способность общаться (устно и письменно, то есть способны как воспринять речь — звучащую и написанную, так и высказаться) на английском. С известностью, а также расположением вблизи от дома это не всегда связано напрямую.
4. Нужно, чтобы преподавал носитель языка
Это настолько же «верно», как и верно то, что игре на музыкальном инструменте, например, должен обучать профессор консерватории, а вождению автомобиля — Шумахер. Хорошо разбирающемуся в теме человеку попросту скучно будет заниматься с вами, а вот стоимость занятий будет неоправданно высока.
Что касается изучения языков, есть ещё один нюанс: носитель вырос в своей языковой среде, он никогда не сталкивался с трудностями, с которыми столкнётесь вы при изучении чужого для вас языка. Он не сможет вам эффективно помочь, он будет недоумевать, почему вы не понимаете очевидных (для него) вещей.
Преподаватель-носитель языка важен на этапе совершенствования, но не изучения. Кроме того, это должен быть именно преподаватель, а не просто человек, знающий язык от рождения.
5. Грамматику знать необходимо, без неё вы не будете знать язык
Если бы это было правдой, то многие люди на нашей планете так и не научились бы говорить. Вы умели говорить, идя в школу? И часто с вами занимались грамматикой? Ведь вы узнали азы этой науки только в начальной школе, а к изучению грамматики приступили в средних классах. Что касается людей из других стран на нашей планете, то бывает и так, что человек довольно бойко занимается продажей вам каких-нибудь изделий местных промыслов, но что такое школа и тем более грамматика языка — даже не слышал! Все люди во всех странах мира узнают язык раньше, чем начинают знакомиться с грамматикой.
6. Не существует методики, позволяющей быстро и без труда выучить английский
К такому выводу приходишь, слыша от друзей и знакомых рассказы о том, сколько хлопот причиняет им изучение английского на курсах, самостоятельно, с репетиторами, по новым передовым учебникам… Но не так давно появилась методика, позволяющая достичь желаемого. И об этом говорят студенты курса «English as a Second Language» в Прикладном Образовании:
«Неожиданно для себя, пройдя всего лишь 2 уровень курса, смогла на собеседовании по-английски рассказать о своем хобби и почему я выбрала именно эту профессию.» (Дарья Б.)
«Именно после этого курса произошло вхождение в язык. Язык становится действительно родным. Оживают песни и фильмы. Англо-язычный мир стал цветным.» (Михаил Б.)
7. Чтобы хорошо выучить английский, нужно обучаться в языковой среде
Снова приведу аналогию: чтобы хорошо уметь кататься на лыжах, мало жить среди лыжников. Нужно кататься на лыжах,
8. Не всем дано выучить английский, нужны определённые способности к языкам
Любой ребёнок способен общаться на родном языке. Японские дети говорят по-японски, китайские — по-китайски, русские — по-русски. Перечисленные языки — не самые простые языки на нашей планете. Однако, все люди в стране осваивают язык своей страны. Очевидно, дело не в способности к освоению языка как таковой. Дело в методике, которая используется при изучении языка. Чаще всего это способ, поставленный с ног на голову: когда вначале идёт грамматика, а затем только обучение разговорной речи. Тогда как всем известный естественный способ изучения языков (так учатся говорить дети любого народа планеты) — говорить, а затем изучать грамматику, если необходимо, и настолько глубоко, насколько это может быть нужно данному конкретному человеку.
9. Занятия с репетитором эффективнее групповых
Детей, воспитывавшихся в домашних условиях, часто можно определить по тому, как они могут общаться с другими людьми. Случается так, что мама (или тот, кто занимается воспитанием ребёнка) является «переводчиком» между ним и остальным миром. Ребёнок хорошо понимает, что говорит близкий человек и плохо понимает, что говорит другой. Привыкая к речи репетитора, зная, что он всегда благожелательно настроен, подскажет, попытается понять, вы теряетесь, когда встречаетесь с другими англо-говорящими людьми. Даже в языковых вузах меняют преподавателей у студентов именно с этой целью — чтобы студенты не привыкали к одной манере говорить, к речи одного человека, чтобы не терялись, «выйдя в свет». Только получив практику общения со многими людьми, вы будете чувствовать себя уверенно с любым незнакомцем, заговорившим с вами по-английски.
10. Нужно иметь очень большой словарный запас, чтобы говорить по-английски
Если вы хотите поступать в Гарвард — да, вам лучше иметь в активном запасе 5−7 тысяч слов. Преподаватели самых известных мировых вузов активно используют в своём лексиконе около 20−25 тысяч слов. Обычные же люди общаются, используя от 1500 до 3000 слов. Это количество не включает специальных терминов.
Отбросьте же заблуждения и выучите английский! В этом вам поможет курс «English as a Second Language» в Прикладном Образовании. Будьте свободны в общении, выборе друзей и деловых партнёров!
Выходит, средневековье - это не только рыцари в доспехах, пышные пиры в замках и красочные турниры, но и страшные болезни. Нам почему-то...