Не так уж важно, отчего ушла предыдущая бухгалтер — из-за того, что нашла более подходящую работу, из-за таких же трудностей с английским, которые испытывала Анна или, напротив, её перевели в европейский или американский национальный офис компании, повысив по службе. У Анны были свои проблемы: где и как доучить английский, не тратя попусту время и деньги. Расстраивало также и то, что она уже пробовала обучаться на разных курсах. Недовольная результатом, уходила, искала другие, проходила вступительное тестирование и каждый раз расстраивалась, когда по результатам тестирования её приглашали снова и снова на первый уровень обучения.
Анне нужно было не только общаться с бухгалтером. Довольно часто ей звонили из Европы или Америки. Но Анна могла лишь выслушать говорящего и попросить изложить свой вопрос письменно, отправив письмо на её электронный адрес. Затем Анна писала ответ, в конце обычно делая приписку с извинениями за свой далёкий от совершенства английский. Вполне реальная перспектива получить повышение по службе (перевод на работу в один из национальных офисов) одновременно и радовала, и напрягала: нужен английский. Свободный. То есть на уровне общения, когда не думаешь, какие слова нужно использовать и как их расставить по своим местам, а просто говоришь: отвечаешь на вопросы или сообщаешь информацию. Анна снова занялась поиском курсов с целью доучить-таки этот неподдающийся английский.
Поиск курсов, где бы действительно можно было изучить язык настолько, чтобы получить способность говорить, только на первый взгляд является делом простым. Очень многие заявляют свои курсы, как разговорные. Только вот после достаточного периода обучения выпускники так и не получают способность говорить. Например, мама Антона, который учился на известных курсах вроде бы по коммуникативной методике, была очень разочарована тем, что сын, отучившись семестр, не способен был хотя бы сколько-нибудь просто поговорить или что-то рассказать на английском. Пусть даже выдуманную историю.
Михаил, как и многие наши соотечественники, изучал английский довольно долго — школа, институт, курсы (в общей сложности лет 13), но результат был всё тем же, а точнее отсутствовал: общаться на английском он не мог, хотя что-то из написанного понять получалось. Падать духом и отказываться от цели было совершенно не в его стиле и однажды он, бороздя просторы Интернета, попал на сайт ещё одного курса английского языка. Обещали научить говорить на английском, не загружая грамматикой. Идея казалась не очень реальной, но Михаил не стал её отвергать, а решил посмотреть что из себя представляет это обучение.
На курсе предлагали посетить ознакомительный урок. В этом предложении не было ничего удивительного: так делают многие. И это очень правильно, ведь покупать кота в мешке, тратить время и деньги на неизвестно что не хотелось.
Способ обучения Михаилу показался интересным и достойным внимания, а точнее даже более серьёзного, чем один ознакомительный урок, испытания: Михаил решил попробовать учиться на этом курсе. Его надежда на то, что он сможет наконец научиться говорить на английском, ожила. Михаил проучился полтора месяца, которые длился один уровень обучения, затем успешно сдал экзамен (после того количества практики, которое было на курсе, экзамен не показался ему чем-то очень сложным).
В один из дней на работе раздался телефонный звонок. Очередной звонок от клиента, однако Михаил не сразу понял, что именно было в нём особенного. Через несколько минут общения он поймал себя на мысли, что разговаривает с клиентом на английском! Услышав после своего приветствия английскую речь, он просто продолжил отвечать на вопросы, перейдя на родной для звонящего язык. «Вот это да! Сам не ожидал от себя такого результата!» — делился своими ощущениями Михаил.
Что объединяет все эти истории? Все они рассказаны реальными людьми, только имена их по понятным причинам изменены. Анна рассказала свою историю, когда приходила на ознакомительный урок. На такой же урок приходила мама Антона, подыскивающая для сына что-то более результативное. Михаил рассказал свою историю, когда менеджер того самого курса, на ознакомительные уроки которого приходили Анна и мама Антона и на котором когда-то побывал сам Михаил, попросила бывших студентов рассказать, как они используют знание английского в своей обычной жизни.
Как показывает последняя история, какими бы сложными ни казались проблемы, с ними всегда можно что-то сделать. Что касается английского, то заговорить на нём и выучить его несложно. Если вы знаете, как.
Хотите узнать, как это сделал Михаил и те люди, которые учились на таком же курсе, как он? Приходите на бесплатный ознакомительный урок курса английского языка, который регулярно проходит в Прикладном Образовании СНГ. Узнайте, что останавливало вас, что не давало вам заговорить на английском и как убрать эти преграды, как начать общаться. Достичь этого можно быстро. Если вы никогда не изучали английского, на его усвоение (базовый словарный запас в 2,5−3 тысячи слов и всю базовую грамматику) уйдёт около 7−10 месяцев (при условии обучения на курсе без значительных перерывов между уровнями обучения, на которые разбит весь курс). Если уже что-то знаете, времени уйдёт меньше.
Более того, мы уверены, что учить английский на курсах дольше года — нонсенс и является совершенно нерациональной тратой времени. Усвоив базу английского языка, вы вполне можете совершенствоваться самостоятельно, не оплачивая дополнительные часы репетиторам и на курсах. Если, конечно, не преследуете какую-либо специфическую цель вроде усвоения произношения коренного жителя Лондона или Нью-Йорка.
В завершение ещё одна совсем короткая история. В офисе Прикладного Образования раздался очередной звонок. Интересовались курсом. «Сколько времени длится ваш курс?» — «Примерно за 10 месяцев, если Вы будете обучаться „с нуля“, вы сможете говорить на английском, используя примерно 2,5−3 тысячи слов и практически используя всю базовую грамматику.» — «Но мне говорили, что уровня Intermediate (средний уровень знания английского) можно достичь только к концу второго года обучения!»
После этой фразы собеседник быстро завершил разговор. Что ж, каждый выбирает своё. Но как быть с тем фактом, что, закончив 5−6-й уровни обучения, студенты курса «English as a Second Language» (ESL), который можно пройти в центрах Прикладного Образования (не путать с одноимённым курсом в других местах!), приходят на английский клуб, который проводится здесь по субботам, и довольно комфортно чувствуют себя, общаясь с ведущим клуба — уроженцем Нью-Йорка, а также с теми людьми, кто пришёл на клуб поддержать свой английский «в форме»? С фактами сложно спорить.
Начните говорить на английском. Всё ещё не знаете как? Приходите, расскажем, покажем, научим. Увидите — ваша профессиональная самооценка повысится, работу выполнять станет проще, а мир станет шире и заиграет новыми красками.
...Вот почему я предлагаю сделать к/ф "о таких разных американцах" по мотивам книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" ...