Например, автомобильный видеорегистратор. Это популярное и полезное устройство можно увидеть почти в любой машине, но мало кто знает, что он проходит через полсотни различных испытаний, прежде чем попасть на прилавки магазинов. Чтобы продемонстрировать процесс тестирования регистраторов, мы заглянули в лабораторию компании Mio, известного производителя автомобильной электроники. Давайте посмотрим, какие проверки проходят устройства и какое оборудование там используется.
Самое сложное в работе видеорегистратора — обеспечить качественное изображение в условиях постоянно меняющегося освещения. Яркое полуденное солнце, тусклые ночные фонари, габаритные огни в тёмных тоннелях — всё это очень сильно влияет на записываемую картинку и требует от электроники мгновенного изменения параметров съёмки. Чтобы должным образом настроить работу программного обеспечения, в лаборатории моделируют реальные дорожные условия и оценивают качество роликов: хорошо ли видны детали в глубокой тени? Нет ли засветки при резкой смене освещения?
Ещё одним важным параметром работы видеорегистратора является правильная фокусировка: какой толк в видеозаписи, если дорожные объекты расплываются на экране? Специально для тестирования корректности работы автофокуса производители сконструировали автоматическую подвижную платформу. Видеорегистратор закрепляют на кронштейне, и платформа начинает движение, динамично меняя расстояние до снимаемого объекта. В это время тестировщики наблюдают за происходящим на экране, оценивая скорость и правильность автофокусировки объектива.
Затем сотрудники лаборатории подвергают видеорегистраторы длительной заморозке в температурной камере. Какую ситуацию моделирует этот тест, понятно всем, ведь многие водители периодически забывают устройства в машине морозной зимней ночью. Впрочем, температурная камера работает и на нагрев, так что специалисты компании, хорошенько прожарив тестовую партию гаджетов, могут с уверенностью утверждать — трехчасовая парковка под палящим летним солнцем никак не скажется на работоспособности прибора.
И это только малая часть заводской тестовой программы. В лаборатории проверяется абсолютно все: функционирование GPS-приемника и G-сенсора, точность фиксации трека маршрута и длительность непрерывной записи (стандарт для регистратора — триста часов без потери данных). А специальные роботы проводят тесты сенсорных панелей прибора, нажимая на иконки меню с разной силой и под разным углом.
Впрочем, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать: предлагаем посмотреть этот ролик, чтобы оценить тестовую лабораторию и понаблюдать за работой современного оборудования.
...Вот почему я предлагаю сделать к/ф "о таких разных американцах" по мотивам книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" ...