Шаг 1. Поставьте цель
Для этого ответьте себе на три вопроса:
1. Кто является идеальным кандидатом на эту должность?
Ответ на этот вопрос должен включать все характеристики, которые будут необходимы новому сотруднику для успешного выполнения работы. Если он должен знать определённые программы или владеть специальным оборудованием, то эти требования также необходимо учесть. Для удобства можно даже записать перечень требуемых характеристик на листе бумаги. Включайте в список любую мелочь, если она кажется вам принципиально важной (например, если вы считаете, что мать-одиночка с двумя детьми и ипотекой будет более замотивирована выполнять план по продажам, то так и укажите).
2. Какие обязанности будет выполнять сотрудник?
Здесь нужно детально продумать функционал сотрудника. Если вы планируете добавить ему какие-либо дополнительные обязанности, то стоит об этом предупреждать соискателей уже на этапе собеседования. Это поможет сэкономить массу времени, отсеяв тех, кто не готов работать в соответствии с вашими потребностями.
3. Как лучше описать вакансию?
Описание должно соответствовать двум критериям — быть подробным и привлекательным для кандидатов. Для выполнения первого требования необходимо включить в описание основные моменты работы (зарплату, обязанности, требования, график
Ответы на эти вопросы помогут подобрать идеально подходящего для вашей компании человека.
Шаг 2. Выберите способы поиска
Конкретный инструмент зависит от должности, на которую необходим сотрудник. Подумайте, какие ресурсы используют ваши потенциальные кандидаты. Если вам нужны вахтеры или дворники, то не стоит размещать вакансию на Фейсбуке, так как люди, которые обычно работают на таких должностях, вряд ли ее там увидят. Лучше дать объявление в местную газету.
Шаг 3. Изучите отклики
После размещения вакансии вы начнёте получать отклики соискателей. Это могут быть резюме, отправленные на электронную почту, или обычные телефонные звонки. Вам нужно будет из всего массива откликов отобрать наиболее подходящие.
Резюме просто анализируйте на соответствие вашим параметрам, которые вы определили на шаге 1. В процессе телефонного звонка задавайте кандидатам вопросы, которые также покажут, подходит ли вам этот человек. Как только вы нашли заинтересовавшего вас кандидата, приглашайте его на личную встречу.
Шаг 4. Поговорите с кандидатом
При встрече с потенциальным сотрудником ещё раз оцените его характеристики, добавив к ним невербальные факторы, которые нельзя учесть в резюме или по телефону. Не ведитесь на красивые слова и обещания перевыполнять поставленные планы — требуйте факты и подтверждение опыта. Если вам нужен опытный менеджер по продажам, то не стесняйтесь спрашивать о том, сколько продаж было у соискателя на предыдущем месте. Для технических специалистов можно даже провести небольшое тестирование или подготовить пробное задание.
Также поговорите о личности кандидата. Узнайте, чем он интересуется, что делает в свободное время, постарайтесь понять его жизненную позицию. Если она совпадает с принципами вашей компании, то вероятность того, что человек вам идеально подойдёт, существенно увеличивается. Не забудьте честно ответить на все вопросы соискателя.
Все. Всего лишь четыре шага необходимо сделать, чтобы самостоятельно найти сотрудника для своей компании. Но чтобы сделать их правильно, необходим профессиональный и жизненный опыт. Подбор персонала — увлекательное, хоть и очень непростое занятие.
Если по каким-то причинам вы испытываете затруднения на любом из вышеперечисленных шагов, то для вас есть смысл все-таки обратиться в кадровое агентство. Например, компания HR-PROFI оказывает рекрутинговые услуги в Санкт-Петербурге, Москве, других регионах России и странах СНГ.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...