Счастье, как мне кажется, больше внутренняя категория. И хотя внешние факторы тоже влияют на её осознание, но… Они уже вторичны. Главное, как ты сам себя чувствуешь. Счастлив ты или нет?
Вот я, например, счастливый человек. Ну, как минимум потому, что, в отличие от многих моих собеседников, видел, как цветет рапс, соя, лен. И даже гречиха. Белгородчина — зерносеющий район. Конечно, слов нет, площади, занятые под посевы пшеницы или того же ячменя — куда как больше. Но даже у нас в совхозе сажали несколько полей гречихи.
Какое же красивое гречишное поле во время цветения! Беловато-розовое на плотном зеленом ковре высоко и прямо стоящих растений. И красота эта остается в тебе на всю оставшуюся жизнь. И её присутствие в памяти делает тебя относительно счастливым. Помните, что абсолютного счастья не бывает? А если кто об этом забыл (или не знал), так пересмотрите на досуге «Москва слезам не верит». Хороший фильм. Не пожалеете.
Одним словом, в нашей семье с гречей особых проблем не было. И о том, что эта крупа в Союзе огромный дефицит, я узнал, только когда женился. Покойная теща была диабетиком, и ей, по медицинским показаниям, полагалось два килограммовых пакета гречневой крупы в месяц. Вот она её и получала через спецраспределитель.
А в свободной продаже, в магазине, увидеть гречневую крупу было очень большой удачей. И если её кто видел, то тут же слышал громкое оповещение продавца бакалейного отдела, кричавшей куда-то в хвост моментально выстроившейся огромной очереди: «Греча — по одному килограмму в руки! И… Один мешок. Поэтому пятидесятому может уже и не достаться!»
Поскольку я гречу не люблю с самого детства, меня эти проблемы мало коснулись. Да и блюд из этой крупы в моем кулинарном ассортименте не так уж и много. Вернее, совсем немного. А если уж точно, всего одно. Гречневый суп.
Так уж получилось, что большие летние каникулы мои дети проводили у бабушки. Она им и варила, помимо прочего, этот самый суп. Благо греча была у неё под рукой. Вот мои за столько лет и впитали в себя особенности бабушкиной кулинарии. Поэтому, если вдруг я решаю их порадовать по тому или иному поводу… Есть один проверенный и, что самое главное, действенный способ: надо просто встать к плите и приготовить гречневый суп.
Тем более что готовить-то его — плевое дело. Просто до невозможности.
К тому времени, когда у меня появились свои собственные дети, у нас на подворье уже не было ни коровы (и, соответственно, телят), ни поросенка. А вот куры — были. Поэтому не знаю, кто и как, а я варю гречневый суп на курином бульоне. Чтобы — как у бабушки!
Для бульона нам понадобится куриная грудина с остатками не самым тщательным образом срезанного филе, три-четыре крылышка и… Ну, какой куриный бульон без потрошков? Без них же и вкус совсем не тот! Поэтому к грудине и крылышкам я добавляю граммов двести куриных сердечек и примерно вполовину меньше желудков.
Залили эту основу холодной водой, поставили на плиту и включили огонь на максимум. Как закипит — сняли пену, вбросили в кастрюлю перец горошком, лавровый листик, щепотку семян кориандра и… Зелень же будете рубить, чтобы добавить в тарелку с супом? Но там нам понадобится листва. Хотя и стебли укропа или петрушки выбрасывать не рекомендую — их тоже можно добавить в кастрюлю, чтобы бульон получился более ароматным и насыщенным по вкусу. Помимо приправ и специй, в воду, после закипания, можно опустить половинку луковицы и пару кусочков моркови.
Вариться куриному бульону не так чтобы и долго. Часа — вполне достаточно. Поэтому сняли пену, добавили специи, лук, морковь, убавили огонь, так чтобы жидкость еле-еле кипела, накрыли все крышкой и занялись иными подготовительными работами.
Первым делом готовим зажарку. Для этого нам понадобится по одной луковице, моркови и стручку сладкого болгарского перца. Лук и перец шинкуем тонкими полукольцами, морковь трем на крупной терке.
Первым, на сильном огне, постоянно помешивая, обжариваем лук, потом добавляем к нему тертую морковь и, чуть погодя, сладкий перец. Сам процесс обжарки займет, от силы, минут пятнадцать. Но с учетом того, что мы ещё мыли, чистили, терли, шинковали… Все одно час не должен выйти. Есть время, чтобы почистить и порезать относительно толстенькой соломкой три-четыре средних картофельных клубня.
Почистили, порезали? Опускаем картофель в кастрюлю. Ждем, пока жидкость закипит, присаливаем её и достаем из кастрюли грудину, крылышки, стебли укропа, петрушки, луковицу и кусочки моркови. Стебли и луковицу выбрасываем, а вареную морковь потом можем использовать для приготовления какого-нибудь салата. Остудим её и, поместив в подходящую тару, отправим в холодильник.
По грудине и крылышкам — тоже надо подождать, пока они остынут. После чего отделяем мясо от костей. И если последнее оставляем в качестве лакомства для наших домашних питомцев, то первое отправляем обратно — в кастрюлю.
Пока возились с грудиной и крыльями, минут 10−20 прошло. Значит, можно опускать в кастрюлю зажарку. Как вода закипит, снова закрываем все крышкой, а сами переключаем внимание на гречку. Сколько вам её понадобится, зависит от того, какой густоты вы хотите получить суп по итогу. Обычно крупы берем столько же, сколько и клубней картофеля.
Крупу тщательно моем. Сначала горячей (чтобы помешивающую гречу рука терпела), а потом и холодной водой. После чего опускаем промытую крупу в кастрюлю и продолжаем варить суп ещё минут пятнадцать.
Вышло время, проверили картофель и крупу на готовность и… Отключили огонь. Все, суп практически готов. Просто до того, как его разливать по тарелкам, желательно дать ему ещё настояться. Совсем немного. Десяток-другой минут.
Ну, а мы пока порубим зелень, выставим на стол хлеб, тарелки, ложки, достанем из кухонного шкафчика половник… И зовем всех к столу.
Приятного аппетита!
Рассольник заправляем крупой? Заправляем! Только или перловой, или рисом.
Так почему бы гречневую крупу роли заправки не попробовать?
Оценка статьи: 5
1 Ответить