Обычно покупатели не смотрят на состав и на наличие каких-либо добавок. В лучшем случае они могут проверить срок годности товара, который собираются приобрести. А вот разного рода маркетинговые «завлекалочки» на этикетках продуктов срабатывают даже на самых внимательных покупателях. Но, в основном, указанная информация не соответствует действительности.
К сожалению, нечестных производителей, которые стремятся скрыть от потребителей истинные характеристики продукции, становится все больше. Чаще всего маркетологи пытаются заострить внимание покупателей на экологичности товара и его, якобы, полезных свойствах. Давайте попробуем разобраться, в каких случаях производители говорят правду, а в каких лукавят.
Самые распространенные уловки:
«Натуральный продукт» — практически любой покупатель, увидев такую надпись на упаковке, предпочтет купить именно такой товар. Но дело в том, что законом не установлены правила, согласно которым изготовители могут использовать эту маркировку. Поэтому этикетка с данным текстом присутствует на всех продуктах, в составе которых есть природные компоненты (такие как сода, сухое молоко или яичный порошок).
«Обогащенный витаминами А, В» — такие пометки можно часто встретить на молочной продукции. Но данные продукты (молоко, сливки, сливочное масло) изначально содержат в себе эти витамины, поэтому нет смысла говорить о каких-то добавках.
«Источник клетчатки» — такую этикетку можно увидеть на черном хлебе. Этот прием очень похож на уловку с молочной продукцией. Ведь черный хлеб, по какому бы рецепту он не готовился, уже является источником клетчатки.
«Не содержит холестерина, с витамином Е» — такие надписи пестрят на многих бутылках с растительным маслом. В растительном жире вообще не может быть холестерина. Он присутствует только в жирах животного происхождения. А что касается витамина Е, так он входит в состав любого нерафинированного растительного масла (даже в тех случаях, когда это не значится на этикетке).
«Мягкое» или «Легкое» — такая маркировка часто присутствует на сливочном масле. Настоящее сливочное масло не может обладать жирностью менее 70%. Поэтому данные надписи могут говорить лишь о том, что внутри упаковки находится обычный бутербродный маргарин.
«Фитнес-продукт» — надпись такого рода говорит о том, что в этом товаре минимальное содержание калорий. Так оно и есть, но для того, чтобы добиться низкой калорийности, некоторое количество животных жиров было заменено на растительные масла. Чрезмерное употребление продуктов такого рода рано или поздно приведет к проблемам с сердечно-сосудистой системой. Также фитнес-продукты зачастую содержат в себе L-карнитин — вещество, которое якобы помогает сжигать жиры. Но данного эффекта можно добиться лишь интенсивными физическими нагрузками. Однако такая информация на этикетке не значится.
«Диетический продукт» — данная надпись не показатель того, что в этой продукции небольшое количество сахара, углеводов и жиров. Речь идет только лишь о низкой калорийности товара. Настоящая диетическая продукция не должна содержать больше 40 ккал на 100 г.
Любому товаропроизводителю выгодно идти на различные хитрости, чтобы быстрее распродать свой товар. Но, к великому сожалению, иногда дело доходит до откровенного обмана. Также многие продукты зачастую содержат в себе вещества, которые могут нанести вред здоровью — это различные консерванты, красители, загустители и прочие добавки. Хотя такую информацию производители предпочитают скрыть от своих потребителей.
Россия, к сожалению, во многом отстает от Запада. Вот и в органическом производстве тоже. Надписи на продуктах, действительно, не дают никаких гарантий, а ведь должны, как и должен указываться реальный состав продукта, что на практике выполняется не всегда.
0 Ответить
уловки уловками, но ведь действуют. А почему? Потому что люди этого не знают. Потому что производителям не запрещено писать на своих далеко неэкологических продуктах надписи "эко", "био" и так далее и надпись "Без ГМО" это не гарантия. Потому что государство мало что делает, у нас до сих пор нет единых стандартов качества экопродуктов. Интересно и здорово, что эту проблему начинают решать не "там", а "здесь": люди предлагают свои решения, свои идеи. И,как мне кажется, достойные идеи. Например, идея создать эко-рейтинг производителей. Есть система оценки, критерии, этапы: https://vk.com/wall-58007306_690 и пусть вариант еще в разработке. Главное,что это, похоже, может работать.
0 Ответить
Мила Светличная, эко-рейтинг может внести хоть какую-то ясность. Как я представляю - это должен быть открытый источник - список со всеми производителями органики, кто пожелал получить рейтинг и прошел несколько этапов экспертизы. Вопросы и к механике, и к содержимому, конечно, имеются, так что даже хорошо, что это еще не финальная версия.
0 Ответить
Являясь маркетологом компании по производству пищевых продуктов (в прошлом) могу сказать, что такие надписи далеко не самое интересное из уловок производителей.
0 Ответить
Куда не кинь - один обман! Даже зная многие уловки торговцев, не всегда можно себя обезопасить. При покупках я стараюсь держаться золотой середины.
0 Ответить
Мне уже сама надпись большими жирными буквами "без ГМО" гласит о том, что там оно есть, особенно когда цена загадочно удешевлена Хорошо (натурально) питаться товарищи дорого, иногда заходишь в супермаркет и думаешь кушать или нет
0 Ответить
Юлия Макуха, отчего же, на Украине продают пищевую соль "Без ГМО"
0 Ответить
Юлия Макуха, ГМО отследить практически невозможно. И практически где-нибудь они есть.
Когда колбаса состоит из 28 ингредиентов и больше половины из них не то, что производится на месте, вероятность нахождения ГМО близка 99%.
Те же животные часто кормятся сложными кормами, которые, как правило, содержат ГМО.
0 Ответить
Поддерживаю. И скажу поболе: нас обманывают не только в этом. Способов "честного отъема денег у граждан" у торгашей гораздо больше.
А народ, начиная от того, что он-мы едим, чем и как лечимся и т.д., неграмотный.
0 Ответить
Всё правильно. Именно размещению на прилавках всякой "околопищевой" бурды, спрятанной за многочисленными разнообразными красивыми этикетками на упаковке, в первую очередь научились наши производители у Европы и прочего Запада.
Оценка статьи: 5
0 Ответить