Как алкогольный напиток, сваренный из ферментированного зерна, пиво известно людям не то что многие века — многие тысячелетия. Об этом свидетельствуют упоминания в древних письменных источниках, исторические артефакты и результаты анализа предметов, найденных археологами.
Все это время рецепты пива совершенствовались, напиток становился все вкуснее и вкуснее. Так стоит ли «изобретать велосипед», улучшать пиво, которое и так «вкусно и на цвет красиво»?
Молодая компания не пытается изобрести велосипед, но с помощью цифровых интеллектуальных технологий старается варить вместо просто хорошего пива напиток, который в максимальной степени соответствует вкусам и ожиданиям потребителей.
На вкус и цвет, как известно, товарища нет. Нельзя сварить замечательное пиво, которое понравится всем без исключения. Но если пиво понравится большинству покупателей, за этим обязательно последует коммерческий успех. Остается лишь узнать, чего они, покупатели, жаждут, откупоривая пивную бутылку? Изобретатели уверены, что разобраться в предпочтениях почитателей пенистого напитка производителям поможет искусственный интеллект.
Пивные рецепты во многом схожи. Хмель, ячмень, дрожжи и вода — вот, в принципе, всё, что нужно хорошему пивовару. Незначительные отличия в количестве ингредиентов и нюансах технологического процесса пивоварения, тем не менее, формируют неповторимый вкус каждого сорта, каждой партии пива.
Стартап разработал собственный алгоритм приготовления спиртного напитка, особенность которого в том, что этими самыми нюансами и отличиями управляет искусственный интеллект, опираясь на обратную связь с потребителями.
Небольшая компания выпускает сегодня лишь четыре стиля пива, но этикетка каждой бутылки содержит сведения о сайте, на котором потребителям предлагается ответить на вопросы, чтобы выяснить, что именно им пришлось по вкусу, а что нет.
Крепость, степень карбонизации и другие формализованные показатели напитка корректируются от партии к партии в зависимости от того, как люди реагируют на изменения. Искусственный интеллект анализирует ответы потребителей, чтобы подстраивать рецепты каждый месяц.
Хью Лейт (Hew Leith), соучредитель компании, которая варит интеллектуальное пиво, рассказывает:
Существует множество брендов, но все они основаны на единственном рецепте пива, который все используют последние 60 лет. Мы говорим не о рецепте. Мы говорим об использовании данных, о том, чтобы услышать наших клиентов, получить все, что может дать обратная связь, а затем сварить что-то более приспособленное к тому, чего они на самом деле хотят и в чем нуждаются.
Новое пиво пока выпускается небольшими партиями и нравится, конечно, не всем. Но Лейт уверен, что за алгоритмом интеллектуальной обратной связи с потребителями будущее. Компания намерена расширить свой опыт и внедрить современные технологии в производство других популярных продуктов питания, таких как кофе, шоколад и парфюмерия.
И всё же, как Вы правильно заметили, Алексей, "изобретать велосипед не стОит". Потому что ничего нового уже не будет. Лучше оставить любимый многими людьми напиток в том виде, в котором он сейчас существует.
Оценка статьи: 4
0 Ответить