Но самое главное — сами надземные железнодорожные пути, проложенные по городской территории! Об этом особенно не задумываешься, привыкнув объезжать «железку» по длинной траектории через всяческие мосты и путепроводы в разные, вроде бы близко расположенные места, как из одного анклава в другой.
А ведь помимо видимых и уже привычных неудобств, главное здесь — не совсем разумное использование городской земли, имеющей вполне определённое по стоимости денежное выражение.
Земельные участки, на которых расположены пути, являются полосой отвода железной дороги, а она — в зависимости от категории, характера насыпи и уклона местности — составляет от 20 до 52 метров в ширину. Так ведь, кроме самой полосы отвода, с обеих сторон к ней примыкает охранная зона с особым режимом использования земли.
Это громадные площади драгоценной городской земли, правда, ещё в стародавние времена выведенные из зоны интересов города и горожан.
Понятно, что законы и нормативы по использованию этих площадей разрабатывались в первую очередь самими монополистами (раньше МПС, а сейчас РЖД), но неплохо было бы посмотреть на опыт других стран.
Меня поразил ещё в советское время рациональный подход тогдашней Чехословакии к использованию земли, занятой железнодорожными путями. На многих магистралях, проходящих через населённые пункты, в насыпи были встроены заводским способом изготовленные железобетонные блоки автомобильных гаражей, мастерских и складских помещений.
Всё это существовало уже давно, но ведь прогресс и человеческая мысль не стоят на месте. Во многих странах в городах железнодорожные пути вообще уже давно уведены под землю.
Достаточно взглянуть хотя бы на вокзал в Антверпене с уходящими вниз четырьмя этажами, где в трёх уровнях находится 14 железнодорожных путей.
Дальше пути выходят на поверхность уже за чертой города. А ведь этот вокзал такой же древний, как и наши. Просто он с умом не так давно реконструирован и создан в нынешнем виде. Причём из бывшего тупикового он превратился в полноценный центральный вокзал, работающий на все существующие направления.
Можно пока дальше и не говорить о таких городах, как Бостон, где вообще все транспортные пути, включая автодороги, стали подземными на всей территории города, а всё необходимое подаётся наверх исключительно вертикальным транспортом.
Технически выполнить подобные работы в настоящее время, с учётом мощных проходческих щитов и современных технологий, не представляет большого труда. Да и финансово, учитывая фантастическую стоимость освободившихся земель для нужд города, скорее всего, не будет столь обременительным. Главное — желание и понимание необходимости максимально полезного использования городской земли!
Самое главное: робкие шаги по использованию бывшей железнодорожной инфраструктуры уже начались. Два старых железнодорожных моста успешно превращены в пользующиеся популярностью пешеходные зоны у Нескучного сада и Киевского вокзала.
Конечно, в деле украшения городов мы ещё далеки от смелых экспериментов французских и американских дизайнеров, расположивших на бывших и уже не действующих железнодорожных путях прекраснейшие парки и скверы, такие как парк в центре Парижа или парк High Line в Нижнем Манхеттене.
У нас страна северная, и, возможно, у нас между рельс и не приживётся японская вишня, как в Нью-Йорке.
Но мы же можем начать сначала и с берёзок…
Тем более что они ведь нам гораздо ближе к сердцу!
Главное — захотеть и начать…
Должна внести поправку в свой первый комментарий к этой статье:не Мастер,а уже Грандмастер!И это заслуженно!Поздравляю!)
0 Ответить
Галина Разорёнова, спасибо за лестный отзыв!
Постараюсь оправдать Ваши ожидания!
0 Ответить
Разносторонний интеллект и наблюдательность -черты творческого человека!Дальнейших творческих успехов,Мастер!Ждем Ваших рассказов с нетерпением!
0 Ответить
Домик в Нэйшвиле
0 Ответить
Приятно читать статью автора, который "Копенгаген" в городской застройке. Я расписал в статье о велосипедном рае, как мне понравилась велодорожка на-по насыпи б/у-ж/д -пути промеж Аннистона и Атланты. Мне сказали, что по этой супер-велодорожке можно ехать до Атланты. Но мегаполисы мне не по нутрЮ. Хрущёвские коробки сменили многоэтажные "соты". Автору известны понятия жить "на этаже" и "жить на земле". Какая радость жить в сотах на 10-20-м этаже? "На каждый чих" надо ехать в лифте. Я расписал также, как мне неожиданно понравился Вашингтон близостью к природе и массовой низкой застройкой прежних лет. Но в центре полный набор помпезных строений а-ля Центр-Кеннеди, Вашингтона етс. Мне не понравился ...Лас-Вегас супер-урбанством.
...Ах, какие пригороды у "родного" Бирмингема ! Можно устраивать спец-тур для туристов. Б/у раскошные поместья миллионеров стали доходными предприятиями для туристов. Они подарены населению и чётко работают. ...Но это отдельная тема и не для беглого сообщения. Оценка:5 !
0 Ответить
Сергей Дмитриев, спасибо за отзыв!
Я тоже помню прекрасный природный парк вблизи
Филадельфии, в Пенсильвании, где бывшая железная дорога прекрасно превратилась в украшение, предоставив свою насыпь для дороги для пеших и велосипедных прогулок!
А вокруг-первозданная природа!
Пора, пора убирать транспортные потоки под землю, а поверхность предоставить людям
0 Ответить
Вова, ты молодец!
0 Ответить
Viktor Yefimenko, стараюсь!
0 Ответить