Прежде чем ругаться с курьерской службой, возьмите экземпляр листовки в руки. Дать характеристику потенциальной читаемости и воспринимаемости вашей листовки помогут приведенные ниже пять правил, отделяющих хорошую рекламную листовку от макулатуры.
Правило № 1
Первой на листовке должна бросаться в глаза суть рекламного предложения (одежда, вклады, продукты на дом
Местоположение ключевых фраз не критично, потому что при беглом просмотре листовка читается не столько сверху вниз, сколько от самого крупного текста (самого заметного) к самому мелкому. Но злоупотреблять этим не стоит.
Правило № 2
Во вторую очередь на листовке во внимание должны попадать «привлекатели»: большие размеры, высокие ставки т.п. Понятно, что «привлекатели» должны быть, иначе листовка не вызывает особого интереса даже у тех, кого заинтересовала суть. Шрифт для них используется поменьше первого, но значительно крупнее, чем остальной текст.
Правило № 3
Рекламный текст листовки должен быть простым и звучать утвердительно (не через «не»). То есть предложения должны быть максимум из шести слов, понятных каждому, кто едва умеет читать. И в них не должно быть отрицаний (как в этом). Они обязательно должны звучать позитивно (как это).
C простотой понятно: занятый своими мыслями клиент может просто не въехать в глубокий смысл вашего рекламного обращения с первой попытки, а второй просто не предпринять. Поэтому пишите максимально просто.
Теперь — почему не стоит писать рекламные тексты и слоганы через «не». Дело в том, что сознание человека мыслит прямолинейно и воспринимает вещи буквально, как бы пропуская частицу «не». Поэтому о чем человек читает, то он себе и представляет.
Простой пример. Что вам представляется, когда вы читаете следующие фразы: «Эти машины не ломаются», «Мы вас не обманем», «С нами проблем не возникнет». Во что вы скорее поверите?
Шедевр из этой серии я слышал по телевизору: «С Хэд-н-Шолдерс перхоть не появится у вас неожиданно». Понятно, что хотели сказать, но что сказали!
Одна наша клиентка, невзирая на наши доводы, сделала в рекламной листовке слоган, начинающийся фразой «Не забудьте…». Как вы думаете, какой был эффект? Совершенно верно. Так что помните об этом.
Правило № 4
Рекламная листовка должна быть маленькой, а текст на ней — крупным. Чем меньше листовка, тем ее проще куда-нибудь положить, а значит больше вероятность, что ее сохранят.
Идеальная рекламная листовка — это визитка. Во-первых визитка воспринимается намного приятнее, как нечто личное, и ее хочется оставить себе, а во-вторых, ее очень удобно хранить в бумажнике. Максимально же допустимый размер приличной рекламной листовки — это четвертинка листа А4.
Понятно, что, для того чтобы вместить максимум информации на маленькую листовку, проще всего уменьшить шрифт. Но подумайте о тех людях, у кого слабое зрение, и тех, кто будет читать листовку на ходу или в трясущемся транспорте. Часть из них физически не сможет прочесть текст, а большинство просто не станет напрягать глаза. Так что лучше просто написать самое главное, все-таки это рекламная листовка, а не статья.
Правило № 5
Рекламная листовка должна иметь собственную ценность. Иначе говоря, в ней должна быть причина, по которой ее сохранят. Для этого можно связать ее с чем-нибудь или просто переименовать.
- Назовите листовку купоном на скидку, талоном на дегустацию или хотя бы просто пригласительным билетом.
Если листовка имеет долгосрочный эффект и рассчитана на какое-то хранение, прежде чем ей воспользуются, можно ее сделать в виде носителя полезной информации, как то:
- схема метро, сетка соотношения размеров, список нужных телефонов или адресов.
Только в этом случае лучше размещать рекламную и полезную информацию на одной стороне листовки, иначе, когда ее повесят на стену, положат под стекло или сложат вдвое… Понимаете, да?
Следование всем этим правилам при создании макета рекламной листовки, конечно же, не может вам гарантировать невероятного успеха рекламы. Но, по крайней мере, вы можете рассчитывать, что такая рекламная листовка будет результативной.
А если хотите сделать листовку еще более эффективной, то просто представьте себя кем-нибудь из ваших клиентов и спросите, что бы вы хотели на этой листовке увидеть? Очень вероятно тогда, что вы создадите что-то весьма интересное.
Успехов!
Сейчас как разрабатываю листовки (реклама соей газеты), так что возьму на заметку. ставлю 5
0 Ответить
Приятно слышать о востребованности
подготовленного материала. Это и есть
цель его размещения на страницах проекта.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Проблема в читателях.
У Мороза прочитал, как кто-то ему жаловался,
что, мол, у клиентов нет денег...
Вам не смешно?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
У какого Мороза, и почему смешно.
извините, но я не в курсе - о чём речь.
Поясните плз.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Проблема в читателях.
Если читатель не читает, это не
значит, что нет читателя, или что
он - читатель - виноват в том, что
не читает. Это означает ошибки того,
кто так писал и так распространял
это "чтиво".
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Если читатель не читает, то это значит, что нет литературы для этого читателя - нет читателя (если нечего читать - то и некому),
и он читатель - виноват в том, что не читает, а кто ещё?
Он же в туалет ходит, зубы чистит.
Вот вот - от об этих ошибках я и начинал говорить в первом своём комментарии вашей статьи.
Что и требовалось доказать.
Браво.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Mne kajetsya kogda ti pishesh statiy ona v bolshoi stepeni pishetsya v povelitelnom naklonenie (nado, doljna.. etimi slovami nachinaetsya kajdiy abzats).
Luchshe, na moi vzglyad, pisat v forme:
V nachle ideya (kakoi to ratsionalizm, logika) i to chto iz etogo vitekaet.
Potom sovet kak etu ideu maksimalno korrektno vooplotit (neploho bi s konkretnimi primerami i ssilkami, pust daje v portfolio konkretnih avtorov).
Tak statia ne budet pohoja na glavu iz shkolnogo uchebnika..
Оценка статьи: 5
0 Ответить
В том то и дело, что материал, который я помещаю
в этом проекте носит абсолютно прагматичный
характер. Его можно, конечно, оспаривать - это
право каждого, но попробовав на практике при-
веденные советы сразу станет ощутимым воору-
жение этими простыми но, как дважды два
работающими советами.
Огромный минус этой статьи - это отсутствие
духовной составляющей. И сатирической. В этом
я согласен с тобой (Игорь).
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А по-моему, все соблюдено по формату - описана проблема, предложено решение, сделан вывод...
0 Ответить
Проблема в читателях.
Единицы - кому эта информация нужна, знают маркетинговую аудиторию для листовки, и она диктует форму, а не стандартный набор приведённого макета.
Остальные - поделятся на две группы.
Которым - всё равно, решат, что это перепечатка из "Goup Time" - и что...
А которым покажется заманчиво воплотить инструкцию в жизнь - пополнят ряды неудачных начинающих бизнесменов.
Так что...
Я бы оценил
Изложение - 4
Идея -2
Итого: Трояк
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Единицы - кому эта информация нужна,
знают маркетинговую аудиторию для
листовки, и она диктует форму, а не
стандартный набор приведённого макета.
...
А которым покажется заманчиво воплотить
инструкцию в жизнь - пополнят ряды
неудачных начинающих бизнесменов.
Вы правы, это стандартный набор функционирующих
правил не для каждого бизнеса.
Листовки - не панацея. Но в рамках проводимой
рекламной кампании являются для некоторых
видов бизнеса существенной коммуникацией, а
иногда единственно эффективной.
Литовки, как правило, используются для рекламирования
товаров и услуг, востребованных большим числом потребителей
(избирателей). Если грамотное составление листовки - это
10% успеха рекламной составляющей, то места и время
распространения - это остальные 90%.
Но статья - о грамотном составлении листовки.
О коммуникациях - это отдельная тема.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Я же - немного не об этом.
Да есть такое, и сведения - все грамотные, и помощь - несомненна.
Вы - как автор, абсолютно правы.
Читатели - получают немного не то, что позволит им решить задачи грамотного составления листовки.
прямой маркетинг и адресная доставка - совсем не так эффективны, как кажется на взгляд действительно можного инструмента - листовки.
И даже если и вызывает (70%) - всплеск активности от рекламного воздействия, но - краткосрочный, с выработкой устойчивого неприятия подобных маркетинговых акций в будущем.
Как то так - если популярно.
Оценка статьи: 3
0 Ответить