…По переезде в Кишинёв обозначился острый дефицит дензнаков и было не до гонора. Освоившись на сезонных и временных шабашках на погрузке вагонов и вещей, я по настоятельной, задушевной рекомендации кадровика, в прошлом военного, подался грузчиком на мельницу, как гарантию стабильного и хорошего по тем временам заработка, благо конституция и годы позволяли. Замещавший директора главный инженер допустил кандидата на престижную должность с итээровским прошлым — с условием не претендовать на работу по диплому.
Переход к теме
Я рьяно врубился в работу. Ходульное представление о грузчиках как о «диком скопище пьяниц» и матерщинников развеялось чудесным образом: наконец-то, я почувствовал себя в своей среде, в своей тарелке.
Ветераны деликатно обучили меня необходимым приёмам и правилам погрузки. Первым делом я взялся за улучшения на своём рабочем месте. Не технарям скучноваты детали, но без них не обойтись. Представьте стол высотой на уровне плеч. По нему с галереи по лотку сползают мешки по 50 кг (редко бывали и по 70) и останавливаются у стопора в виде бруса. Ваша задача взять на плечо мешочек, уложить его в штабель высотой более двух метров или с удовольствием избавиться от него, швырнув в близко расположенный люк на погрузку в машины.
…И тут замаячил мираж совершенства, для чего не надо «кончать академиев»: просится очевидное решение сделать съёмным стопор стола и по съёмному лотку направить мешки самотёком в люк. При навыках плотника и сварщика мне не стоило особого труда воплотить задумку во время очередного ремонта. Мешки с трогательным замедлением скорости на столе заскользили по лотку в люк. Два штатных грузчика смогли теперь «наблюдать за процессом» или помогать другим при запарке.
Не без скрипа дежурного скепсиса съёмный лоток из досок с одним бортиком был принят на вооружение, я получил какой-то гонорар, потому что реальный эффект вычислить трудно. Позже я сделал ещё один лоток для другого люка.
Более сложная задача
Опять не обойтись без деталей. Мешки после заполнения на аппарате типа карусель после зашивки проходят длинный путь по транспортёрам со многими «пересадками». Второй «пересадкой» была с горизонтального на наклонный транспортёр с подъёмом. Мешки укладывались «криво-косо», что приводило к частым забоям-пробкам на следующих «пересадках».
Снова сама собой пришла идея вставить между транспортёрами конический, корректирующий ориентацию мешка на ленте, ролик. Во время очередного ремонта под неодобрительный хор слесарей-экспертов и скепсис солистов я приступил к реализации затеи. Знакомые сварщики вырезали подходящий конус из циклона, я сам приварил его на стандартный ролик и закрепил как надо в кронштейнах.
Триумф!
Результат превзошёл ожидания! Мешки почти идеально стали укладываться по оси ленты, хор недоброжелателей утих, скептики избегали разговоров «на тему», я получил вознаграждение по принятым нормам. Потом установил такой же ролик и на правой стороне. На этом же участке (выбойное отделение) удалось «вывести из игры» на большее время работы привод одного транспортёра.
Или ещё в Челябинске, в должности мастера на окраске автомобилей в Автоцентре ВАЗа, меня озадачил варварский разлив краски из бочек в вёдра для краскопульта. Разлив в буквальном смысле при наклоне бочки мимо ведра и потёков по бочке. Я взял толстую резину, очень похожую на хоккейную шайбу, и вставил в неё трубку для краски до дна бочки и шланг пневмосистемы. Шайба прижимается к горловине бочки, открывается воздушный кран — и вперёд. Метода выдавливания топлива воздухом, известная в ракетостроении, и здесь сработала безотказно: краска стала выливаться только в ведро.
Какие выводы можно сделать из приведённых примеров? Не надо ждать милости от неблагоприятных обстоятельств, их всегда в избытке. Надо верить в правоту своих решений и брать быка за рога вопреки скептикам и зубоскалам. Охотников реализовать чьи-то, не свои, идеи негусто. Только «опора на свои силы», как заметил ещё Мао Дзе Дун, может приблизить реализацию задуманного.
Уступая справедливым, современным требованиям, я взялся за продолжение своих изобретательских приключений на территории благословенных СэШэА. «Стартап» начну со стропа для торговых тележек.
Чтобы не томить, выкладываю фотку продвинутой рацухи (в начале статьи).
Итак, по наводке сынули, который тоже начинал секкером, я устроился в известный маркет секкером. Я рьяно впрягся в работу. Перед праздниками в маркете случались запарки, когда все более-менее свободные «выходили на фронт» перегонки тележек с парковки в фойе. Даже сам шеф-менеджер, незабвенный Паркер, не гнушался такой работы.
По норме состав тележек не должен быть больше пяти единиц, но в такой запарке было не до соблюдения норм. Когда в спокойном режиме я набирал больше пяти тележек, Паркер «делал мне пальчиком» и показывал растопыренную пятерню — мол, придерживайся нормы. В таком режиме я заработал правую паховую грыжу при поворотах состава на ворсовом покрытии в фойе и два года носил спецбандаж, пока мне успешно (за счёт страховки) не наложили синтетическую заплатку. (Я не остерегаюсь нагрузок и всё ОК).
Как напичканный советскими догмами о важности повышения производительности труда и личными проблемами, я «придумал» незатейливый гаджет в виде стропа с крючками на концах. Стягиваешь за ручки тележки до 7−8 единиц сантиметров на 15, колёсики тележек спереди и сзади отрываются от асфальта, образуя правильную дугу, и вперёд — поворот состава заметно облегчается, его можно вести под уклон.
Все окружающие признавали полезность дивайса, но использовать не хотели. Я даже послал фото и краткое описание в штаб-квартиру маркета во Флориде, но бЭз успеХ. У меня блуждали мЮсли предложить такую приспособу для гусениц… танка — мол, это облегчит, ускорит поворот танка в боевых условиях. Но «руки не дошли» поприставать к танкостроителям.
…Ещё в Кишинёве я года два эксплуатировал грузовую тележку с самокатом в качестве мобильного прилавка для уличной торговли овощами-фруктами, поэтому она была с амортизацией колёс. В США всего много и большие возможности для реализации творческих идей.
Одни соседи съехали, и я подобрал на развалах хороший, взрослый самокат с тормозом. Другие соседи рядом выставили на дорогу, на вывоз, детскую коляску на двух велоколёсах сзади и спаренным флажковым колесом впереди. Главные узлы взывали сделать пассажирскую коляску с самокатом. Я добавил только пляжное кресло (стул) и сварганил ОО для испытаний.
Я испытал модель на престарелой малоподвижной соседке, она осталась довольна. Перед этим я предлагал покататься строптивой внучке, но она не хотела. Когда же я покатал старушку, сразу запросилась, я её тоже покатал и она осталась довольна.
Дополнение. На том же втором этаже склада я лично сделал спуск для мешков с транспортёра на погрузку в автотранспорт. Этот транспортёр был рядом и использовался только при погрузке вагонов с другой стороны склада. Никаких проблем с реверсом транспортёра на погрузку автотранспорта счастливо не возникло.
... В США я тоже отличился, работая секкером в маркете. По праздникам там бывали запарки с обилием покупателей и на возврат тележек с парковки мобилизовались все свободные, вкл. шефа. Норма состава была 5 шт. Я сделал строп с двумя крючками, которым можно было набирать состав из 8- тележек(!).Тележки стягивались за ручки см. на 15, передние и задние колёса состава отрывались от асфальта, образуя правильную дугу, что облегчало поворот состава, осбенно на ворсовом покрытии в фойе. Состав можно было вести под уклон.Увы, внедрить рацуху удалось только для себя. Все признавали "полезные отличия", но пользоваться не хотели, хотя я писал в штаб-квартиру фирмы во Флориде.
1 Ответить
Изучите это... И будьте молодцом до завершения статьи.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вячеслав Старостин, обстоятельства подвигли меня продолжить о моих творческих порывах в США более подробно и с картинками. Фото состава, стянутого стропом есть, есть фото дверной ручки с..амортизатором, есть фото "эластичного" руля велосипеда. Такой руль "охотно" возвращается в прямое положение, как у автомобиля. Велосипед не рыскает по курсу и более устойчив на опорной ножке, т.к. руль "не вихляет". Есть коляска для детей или инвалидов с...самокатом.
0 Ответить
Вячеслав Старостин, замечания о незавершённости статьи убедили и возымели действие. Я дополнил эпизодом из малярной практики (сорри, близкой и Вам) и добавил резюме.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, я узнала об этой статье благодаря Вашему же "инсайту" в комментариях к статье "Отставал ли СССР от всего мира?". Хорошо, что обратила внимание, потому что интересно))
А интересно не только подробностями о ситуациях и технической стороной вопросов (я - инженер бОльшую часть жизни, мне правда интересно). Главное, по-моему, вот в чём. Большинству людей НЕ приходит в голову: поставить задачу по улучшению ситуации; решить эту задачу; реализовать решение. Даже для собственного блага! Проще двигаться привычным образом. К сожалению.
Статья хорошая и ПОЛЕЗНАЯ идеологически, как я уже объяснила. А грамматику надо кое-где подправить, это Владимир Жестков правильно указал.
Успехов Вам!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Валерия Агеева, СпасибКИ! Этим коментом Вы всколыхнули у меня то, "совковое" "чувство глубокого удовлетворения" от проделанной работы. Если бы статья понравилась только Вам, я и то был бы рад.
На подобную по текстуре статью я получил замечательное заключение, которое выучиваю наизусть:
"Статья ничем не подходит, ни качеством, ни сюжетом - вернее,полным его отсутствием, ни познавательностью. Это просто запись для блога, но никак не статья."
"Я зашью этот вердикт в курточку и буду всегда носить с собой."(По А.Фадееву)
0 Ответить
Вячеслав Старостин, "превозмог себя и" ...перечитал-таки ещё раз наставления. Статью наставлений можно пришить многим статьям опубликованным. Я считаю, что статья завершена "и дело моё сторона"(С)
0 Ответить
Молодец, Сергей Дмитриев!..
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вячеслав Старостин, посетуйте Главреду на зажим статьи в личке.
На другом ресурсе на подобные откровения один умник написал:" Скромняга Вы наш".(примерно)
0 Ответить
Человек с высшим образованием (особенно техническим) всегда и везде ищет, чтобы такое сделать, чтобы жизнь стала легче, это вполне естественно, ведь он не просто работает руками и ногами, но в первую очередь головой. Как я вас понимаю, Сергей, сталкивалась с тем, что бывало вносила разумные идеи в ходе своей трудовой деятельности, даже там, где никогда до этого не работала.
0 Ответить
Сергей, статья мне понравилась, не смотря на детали, которые "нетехнарям" могли показаться скучными. Я вот совсем не технарь и никакой скуки не испытал. Предложения действительно рациональные, а материал можно было опубликовать в "прозе жизни", как справедливо заметил первый комментатор. (оценка статьи - 5. Поставил её до авторизации)
0 Ответить
Сергей Дмитриев, если немного подправить грамматику, то очень даже ничего, не знаю, почему этот рассказ не опубликовать в рубрике "Проза жизни"? Вы выбрали не ту рубрику, это да, это ошибка, надо поправить и все. Напишите Олесе Тимофеевой в личку, попросите, чтобы она прочитала.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Владимир Жестков, спасибо. Попытаюсь "продавливать", но надежд не густо.
0 Ответить