Вячеслав Старостин Грандмастер

Можно ли подружиться с Богом?

Я давно хотел креститься… Крестившись, намеревался стать, ни больше ни меньше, настоящим православным христианином с полным, так сказать, пакетом прав и обязанностей. И крестился, будучи уже взрослым человеком.

Храм Христа Спасителя, Москва, Россия vvoe Shutterstock.com

 — Зачем тебе это надо было? — чуть ли не хором, спрашивали меня друзья-приятели. — Ты ведь совсем не похож на тех богобоязненных прихожан, что днем и ночью как тени ходят-бродят. Ты же стопроцентный циник и материалист до мозга костей. Ты-то на кой ляд туда полез?

Отвечать своим друзьям не хотелось. Не хотелось их обижать — дело в том, что я устал от одиночества. Понять меня, наверное, мог только по-настоящему верующий человек — Егор, мой «религиозно настроенный» и удивительно жизнерадостный товарищ.

 — Я устал быть один, Егор… Надеюсь, ты меня понимаешь? Просто есть внутри пустое место. Есть место одному-единственному другу на всю жизнь.

 — Может, еще одной подружке? Или жене, наконец-то?

 — Прекрати!.. Мне нужен стержень. Нужен постоянный собеседник. Не знаю, как это назвать. В общем, не могу я в одиночестве искать смысл жизни.

 — Так-так, давай разберемся. Ты уверовал?

 — В том-то все и дело, что нет! Егор, я не могу принять идею Бога как всемогущего и всезнающего существа с откровенно антропоморфными качествами. Бесконечный вселенский разум, некая механическая игра аминокислот, потоки энергии и информации, параллельные миры или пришельцы, наконец, — все что угодно, но не Бог как личность. Это что за личность такая — Бог, если он живет вне категорий «добра» и «зла» и лишен самосознания? Ведь настолько лишен, что его существование становится практически невозможным.

 — У тебя всё?

 — Нет!.. Если я пройду мимо человека, попавшего в беду или нуждающегося в экстренной медицинской помощи, то меня за равнодушие могут привлечь к уголовной ответственности. Какого черта молчит и бездействует Бог, когда гибнут дети?..

 — Продолжай!..

 — Насколько мне известно, христиане верят: Бог всемогущ и всезнающ. И если это действительно так, то он знает о том, где и с кем произойдет любое несчастье, и при этом ему не составляет никакого труда это несчастье предотвратить. Бог всемогущ, однако! Собственно, если несчастья и происходят повсеместно, то только потому, что Бог намеренно бездействует, осознавая о последствиях своего бездействия. Умышленные действия или «преступное» бездействие… Егор, кто из нас более циничен — Бог или я?

 — Есть еще что-нибудь?

 — Егор, какого лешего священники освящают оружие и благословляют военные походы?.. Почему неугодных предают анафеме?.. Есть ли религиозные праздники, понуждающие православных работать больше, чем в обычные дни?.. Почему наши святые — в основном, мученики и страдальцы?..

 — Слушаю-слушаю…

 — Неужели вера по-православному — это тот случай, когда количество переходит в качество: достаточно регулярно ходить на исповеди, причащаться, молиться, чисто механически и скрупулезно выполняя все предписания, чтобы строгость формы, наконец, привела к изменению содержания?.. Что, огромное количество людей именно так «верят» в Бога?..

 — Сейчас, мы говорим о тебе, Вячеслав… Ты закончил?

 — Нет, нет и нет!.. Складывается ощущение, что вера в бога перечеркивает здравый смысл. Такая вера отрицает рациональность. Как можно что-либо искать, не соблюдая правила игры?.. Только лишь «долбиться» в дверь, пока не откроют?.. Может, еще ногами попинать? А когда ноги отобьешь, Бога взять в помощники? Он по-дружески подсобит?..

Егор не стал почему-то со мной спорить. Только внимательно разглядывал меня, давая возможность выговориться. Часа через два мы глядели друг на друга и молчали. Егор доброжелательно улыбался… А мне уже не стал нужен именно такой Бог — «друг-снабженец» и мастер-на-все-руки. В одночасье я также потерял интерес и к религиозным «деятелям»… Бог им судья.

Видимо, мне нужно что-то другое и только для души. Все-таки мне нужна вера!.. Но какая? Во что верить?

Статья размещена на сайте 25.09.2014

Комментарии (95):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Мне непонятно, откуда вообще христиане взяли ад и рай?
    В Ветхом завете об этом ни слова, в Новом упоминается царство небесное (божие).
    Кроме того, страшный суд ожидается после второго пришествия Иисуса, так куда попадают души христиан в течение этих двух тысяч лет?

    Оценка статьи: 5

    • Олег Стражников, в новом завете не раз встречается примерно такая фраза - и будет плач там великий и крик и скрежет зубов. И упоминается это увы не только в связи со вторым пришествием.

    • Олег Стражников, "ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление" (Псалом 15:10). "И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю" (От Луки 23:43). "Умер и богач, и похоронили его.И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои..." (От Луки 16:22-23).

      По Библии ад и рай - "перевалочные пункты", где души находятся до судного дня, в который одни навечно попадут в озеро огненное вместе с сатаной и его ангелами, а другие - в Царство Небесное.

  • Не помню, где я прочитал о том, как неграмотный эскимос спросил у местного священника-миссионера:
    - Если бы я вообще ничего не знал ни о грехе, ни о Боге, попал бы я в ад?
    - Нет - ответил священник
    - Тогда зачем вы мне все это рассказали? - спросил эскимос очень серьезно

    • Вячеслав Старостин, "Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)" (К Римлянам 2:12-15).

      Жертва же Иисуса Христа даёт верующему в Него уверенность в спасении и свободу от греха.

  • "Ад и рай - в небесах", - утверждают ханжи. Я, в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай - не круги во дворе мирозданья, Ад и рай - это две половины души.
    Омар Хайям

    Оценка статьи: 5

  • Нет ни рая, ни ада, как мы приходим в этот мир так и уходим, а вот кто, какой след оставляет в этом мире зависит, действительно,только от нас Так что спасения от смерти нет и боятся ее не надо, когда она придет, нас уже не будет.

    • Лидия Богданова, а Вы сами верите, что однажды уйдёте в никуда? Если так, то какая разница, какой след оставлять на земле? Всё равно ведь конец один. Так живи, душа, ешь, пей, наслаждайся, насилуй, грабь, если это доставляет тебе удовольствие. Ведь через три-четыре поколения тебя уже забудут, да и какая разница, помнят или нет, ты-то ушёл, исчез, испарился, как не было.

      Но человек всегда чувствует, что это не так. Что-то обличает его, если он совершает дурные вещи. Что-то заставляет бояться смерти.

      • Елена Исаева, я не думаю о смерти, я думаю о жизни, о людях живых, которые рядом, поверьте, это более полезное действие, чем думать о своей бессмертной душе А то у вас получается, будешь себя вести хорошо дам тебе пряник Праведный человек не тот, кто живет правильно, желая попасть в рай, а тот, который по другому жить не может и о награде он вовсе не задумывается.

  • Известный литературный приём:у человека существует собеседник. Виртуальный. В мозгах. Человек с ним общается:делится планами,спрашивает совета.Собеседник советует,одобряет,критикует,обличает и т.п.В реальной жизни такое тоже существует - чисто психологический приём.Как называть этого виртуального собеседника принципиального значения не имеет.Для верующих это может быть Господом,для неверующих он может быть двойник человека и звать его также:Ваня,Маша,Петя.Может он его идеал или персонаж из литературы.В данной статье это Господь или Богородица,но опять же принципиального значения это не имеет.Во всяком случае описываемая ситуация к вере в бога никакого отношения не имеет,тем более что ЛГ статьи весьма ясно выразил своё отношение к богу. Просто психологический приём.Конечно,можно назвать его богом и считать это дружбой,почему бы и нет.

    • Богу нужно только поклоняться по определению?.. И только любить?.. С дружбой совсем никак?

      Много раз задавал себе разные вопросы из области религии и веры. Например, Почему мне не хочется попасть в Рай?

      И отвечаю:

      А что там, в Раю, делать-то?.. Впасть мне в состояние вечного небесного блаженства, состоящего исключительно из богопознания и богообщения?.. Раствориться в некой бесконечной любви к чему-то бестелесному, после земной вполне осязаемой и чувственно-духовной любви ко всему живому?..

      Такое для меня – это очутиться в тяжёлом патологическом состоянии при значительной степени угнетения центральной нервной системы – впасть в «кому». Причем речь пойдет не о смерти мозга, а о полном отсутствии такового.

      Впрочем, не только меня, но и любого даже за версту не подпустят к Раю при таком отношении к святому для верующих. Конечно же, не хочется их (верующих) обижать таким вульгарно-бытовым представлением о Рае, но почему-то нет желания посвящать свою нормальную земную жизнь Богу, чтобы заслужить-таки свое место среди гипотетических райских кущей.

      И потому мне хочется по-настоящему жить здесь и сейчас. Хочется активно и как можно дольше участвовать в увлекательном учебно-производственном процессе под названием «Жизнь». Хочется воспринимать жизнь, как творческий процесс дизайна философии жизни и психики. Хочется радоваться новым идеям, новым проектам, замыслам и решениям...

      И я уже рад, что живу на белом свете!.. Я счастлив, что мои родители дали мне жизнь в любви и согласии. Напрочь отрицаю идею «первородного греха» и не хочу ни у кого просить прощения за свое рождение.

      • Вячеслав Старостин, "А что там, в Раю, делать-то?.. Впасть мне в состояние вечного небесного блаженства, состоящего исключительно из богопознания и богообщения?..

        А что бессмертной человеческой душе вечно делать в геенне огненной? Трудно представить, что такое вечность, но если попытаться, картина представляется ужасающая. Непрерывно находиться в мучении от пламени ли, или терзаться от того, что навсегда для тебя потерян источник жизни, терзаться так, что это подобно огню, сжигающему изнутри и снаружи.

        И разве не бесконечен Бог? Если миллиарды людей, тысячелетиями изучавшие этот мир, так и не смогли до конца познать тайны творения, то разве не бесконечно прекраснее и глубже Творец?

        А насчёт православия - не хочу никого обидеть, среди православных много действительно верующих богобоязненных людей - но оно не хуже иудаизма обросло целым ворохом человеческих установлений, обрядов, чего Иисус не повелел исполнять. Эти вещи заслоняют Бога, людям кажется, что, исполняя ритуалы, они могут получить спасение, но это ложь.

      • Вячеслав Старостин, а кто собственно вам сказал, что Богу нужно только поклоняться? Насчёт рая или ада - вопрос реторический. Живите себе спокойно и правильно, не делайте ничего того, чего не хотели бы, чтобы делали вам, а далее уже Всевышний разберётся о дальнейшем вашем пребывании в той или иной субстанции. Ходить или нет в церковь - это ваше личное дело, Господь судит по делам вашим, а не по количеству посещений церкви.
        И откуда вы взяли, что ваше рождение - это грех? Ведь ещё в самом начале библии сказано - плодитесь и размножайтесь, т.ч. поменьше заморачивайтесь на эту тему, если нет большого желания изучить и понять религию.

        • Валерий Ерёмченко, во-первых, религий много и они очень разные. Вплоть до противоположностей в своих духовных ценностях. И потому ваша рекомендация насчет "не заморачиваться, раз не хочу изучить и понять религию" (в единственном лице) выглядит не очень-то серьезно.

          Во-вторых, поклоны при молитве, перед иконами, перед батюшкой, при вхождении в храм... обязательны в христианстве, например. Богу поклоняются и в ритуалах поклонов полно. Это общеизвестно.

          В-третьих, риторический вопрос не требует ответа. Такой вопрос нужен, чтобы задуматься. Проблемы с Адом и Раем для верующих более, чем конкретны и насущны. Нет в этом риторики.

          Ну и в-четвертых, понятие первородный грех откуда взялось?.. Неужели я придумал в своей статье?

          • понятие первородный грех откуда взялось?
            Учение о первородном грехе занимало важное место в христианской катехизации с самого начала существования Церкви.читать дальше →

            Оценка статьи: 5

            • Олег Стражников, а как же такое выражение - устами младенца глаголит Бог? Да и к тому же, не могу сейчас точно процитировать одну из глав иевангелие, но там однозначно есть, что дети до 6 лет практически подобны невинным ангелам. Да и почему мы всё время начинаем ссылаться на ветхий завет, тогда как нам Иисус дал новый, где достаточно многое трактуется совершенно иначе?..

          • поклоны при молитве, перед иконами, перед батюшкой, при вхождении в храм... обязательны в христианстве, например. Богу поклоняются и в ритуалах поклонов полно.
            А еще такое милое определение верующего - раб божий.

            Оценка статьи: 5

            • Олег Стражников, а разве вы кланяетесь только батюшке или иконе? Не кажется ли вам, что при входе в церковь вы просто по этическим соображениям должны бы поклониться просто святому месту и единоверцам, если вы таковым конечно являетесь. А просто людям вы никогда не кланяетесь в знак приветствия или ещё как просто ради уважения? Кивок головы является в сущности тоже тем же поклоном. И чем же вас так задело слово раб? разве мы не рабы кого-либо ни было по существу? Рабы обстоятельств, нашего государства и т.д. и т.п... Дак чего же плохого после этого, что мы рабы божьи? тем более, что сказано это очень условно...

              • Олег Стражников Олег Стражников Читатель 14 января 2015 в 06:21 отредактирован 14 января 2015 в 10:18

                Валерий Ерёмченко, раб - это оскорбительное и уничижительное слово. Хотя верующие - у них все условно, все иносказательно.
                Рабы обстоятельств, нашего государства и т.д. и т.п...
                Вообще-то, жертва обстоятельств. И раб лампы. Мне вообще непонятно, кто Вы, мистер Брукс?, дети и отец, рабы и хозяин?

                Оценка статьи: 5

                • Олег Стражников, ну вот это ближе к делу. Однако, к сожалению, в православной церкви существуют так называемые каноны, от которых они отступать не собираются, т.е. если это было сказано 10 веков назад, то оно так и должно звучать сейчас и ни как иначе...

          • Вячеслав Старостин, Во-первых, что касается христианской религии, да и не только, то они построены во многом на обрядности - это касается поклонов, всяческих поцелуев и многого другого, это идёт уже далеко издревля. Вопрос ада и рая наверное всё-таки риторический потому, что на него действительно нет конкретного ответа ни доказывающего, ни подтверждающего (хотя в последнее время второе находит всё более и более подтверждение даже среди учёных). Что же касается первородного греха, то даже среди религиеведов до сих пор однозначного ответа на этот вопрос не существует. Есть даже такое мнение по поводу того, что Ева съела плод с дерева познания, что дерево познания являлось именно тем деревом, с помощью которого человечество стало овладевать новыми знаниями во всяческих сферах, хотя в принципе зачем нужны были эти знания, когда Господь поселил их итак в райском саду и что им ещё было надо?...

            • Валерий Ерёмченко, "хотя в последнее время второе находит всё более и более подтверждение даже среди учёных"
              Будьте добры указать ссылочки на научные труды

              Оценка статьи: 5

              • Наталья Дюжинская, книг и научных статей по этому поводу великое множество. для начала могу посоветовать документальное исследование Моуди "жизнь после жизни", которое вы без труда найдёте в инете. Да и как же быть с многочисленными свидетельствами людей, побывавших в состоянии клинической смерти? И наконец сеансы спиритизма тоже что-то да значат _пробовать не советую, т.к. было испытано лично по молодости и неверию, но запомнилось на всю оставшуюся жизнь_.

                • Валерий Ерёмченко, как же быть с многочисленными свидетельствами людей, побывавших в состоянии клинической смерти?
                  Во-первых, скептики считают это просто процессами в обедненном мозге. Во-вторых, эти свидетельства могут быть некими свидетельствами наличия души. Но никак рая, ада и чистилища. Пускай живешь ты дворником, родишься вновь прорабом...

                  Оценка статьи: 5

                  • Олег Стражников, я в таком случае не отношу себя к скептикам и верю по крайней мере в дальнейшее продолжение нашей жизни в какой-либо форме и эта форма несомненна разумная в какой-то степени не досигаемого нами понятия.

                • Валерий Ерёмченко, великое множество -это ничего.Т.е каких либо серьезных доказательств вы не привели,только ссылку на Моуди. А как вам труды Р. Докинза?
                  Насчет спиритизма: я не буду заниматься подобной ерундой.
                  А вы очень впечатлительный человек

                  Оценка статьи: 5

                  • Наталья Дюжинская, впечатлительный, учитывая то, что я попытался заняться этим ни капли не веря ни в Бога ни в чёрта, просто ради развлекухи. Вот результаты оказались и вправду весьма впечатлительными.

  • Любовь Белова Любовь Белова Читатель 8 ноября 2014 в 10:23 отредактирован 8 ноября 2014 в 10:24

    Не могу не написать в ответ пару строк. Как я рада, что первое, что попалось мне на глаза сегодня с утра в интернете - эта статья и "живое" её обсуждение ! Спасибо Автору и всем комментирующим !!! сразу вспомнилась цитата, отложившаяся в моей памяти, с позволения приведу её здесь, которую не понимала, а теперь мне многое становится понятным. Вот эта цитата, автора не знаю, взято из интернета - "Человеку свойственно переоценивать свои силы и значимость собственных поступков. Можно всю жизнь искать Бога, а найдя и взглянув ему в глаза, понять, что это не ты, а он искал тебя. Смиритесь, будьте готовы разделить лавры успеха с судьбой." По моему понятию, сегодня Бог меня искал, чтобы показать мне этот материал, потому что я тоже пока в поиске..Ещё хочу сказать о том, что так же, как и Вячеслав Старостин, чаще к Богу обращаюсь в радости, благодаря за участие в моей судьбе. И так же "валю всё на себя", если что.. При этом, конечно же, молюсь о помощи и прощении. В храм не хожу. Пока не хожу... Спасибо всем !!

    Оценка статьи: 5

  • Отлично. Раньше задавалась такими же вопросами. Давно перестала.

    Оценка статьи: 5

    • Спасибо, Ирина... Я тоже не задаюсь такими вопросы. Но автор-ЛГ только об этом и думает. Стараюсь писать от первого лица. Так удобнее. Нет необходимости говорить, что кто-то плохой\хороший. Валю всё на себя и очень верю, что так и думаю. Иногда получается убедительно.

  • Это вам договор с самим собой. Симоронисты советуют распечатать, заполнить и дело в шляпе!

  • Не хочу быть частицей бога. И себя любить надоело... Хочется научиться быть адекватным.

  • Только прочитала комментарии к статье. Да, Вячеслав Старостин, вот и вы делаете вывод, что дружить надо с головой... и еще хочу добавить - верить в себя и любить, как частицу Бога.

  • Думаю, каждому человеку встречались представители разных концессий - христиане, мусульмане, индуисты и тд...кто не то чтобы с Богом, с головой не мог дружить...

  • Нара Рейнбоу Нара Рейнбоу Мастер 7 ноября 2014 в 12:07 отредактирован 7 ноября 2014 в 12:10

    Интересно. А с чего вы решили, что Бог и религия - понятия одной категории?

  • В тему названия статьи - Нил Уолш "Беседы с Богом". У моей знакомой православной она вызвала просто гнев.

    Оценка статьи: 5

    • Олег Стражников, если ваша знакомая действительно православная верующая, то подобные статьи ее никак не тронут. Она же верит? Или гневается?

      Оценка статьи: 5

      • Наталья, человек может сколько угодно говорить о любви ко всему миру, о выполнении заповедей Христа и т.д. и т.п. Но как только доходит дело до другого мнения, не укладывающегося в его, уж простите, прокрустово ложе мышления, сразу следуют другие слова. Ну как инквизиторы отправляли на костер инакомыслящих (а в большинстве своем обычных людей) со слезами прощения на глазах. Он заблуждался, но мой костер его очистит перед моим богом.

        Оценка статьи: 5

        • Олег, как и крестоносцы,с именем Христа ходившие воевать гроб господен,сжигали все у себя на пути, уничтожали тысячи неповинных мирных людей,в том числе и единоверцев-православных христиан, грабили, бесчинствовали....
          Варфоломеевская ночь.....
          Крещение Руси.... огнем и мечом...

          Оценка статьи: 5

  • Вячеслав мне тоже понравилась ваша искренняя и смелая статья. Я тоже ожидал прочитать очередную ванильную историю о том как очередной адепт пришел к богу, коих полно в протестантских общинах. От себя я хочу посоветовать вам поискать ответы на ваши вопросы в других религиях, религиях основанных больше на опыте чем на вере, таких как буддизм или даосизм.

  • Красиво, мощно, искренне. Спасибо, Слава!

    Оценка статьи: 5

  • В качестве вывода к статье явно подойдет вывод к другой моей статье "Как подружиться с кикиморой?" Без "нечисти", конечно.

    Дружить надо со своей головой, а не водить хороводы с нечистью всякой.

  • Вячеслав, я такие вопросы о Боге задавала себе лет 20 назад, почему он такой этакий и не помогает тем, кто в нем нуждается, тем кто, действительно, достоин этой помощи, ну и так далее. А потом поняла, что он не помогает нам в действиях, он помогает нам эти действия совершать самим, он дает нам силы, веру и надежду, а остальное мы должны делать сами Так почему же не подружится с таким другом, который в тебя верит и благославляет на все деяния. Ведь, что нужно порой человеку, лишь доброе слово и напутствие. Самое главное вовремя услышать от кого - то: "У тебя все получится!"

    Оценка статьи: 5

    • Александра Беркутова, совершенно с вами согласе. Хотелось бы только добавить - в статье проходит мысль, что посемуБог, если он такой всесильный и всемогущий, то почему он допускает зло и несправедливость. кто знаком с библией, тот знает, что изначально Бог был один, но один из его ангелов восстал против его и захотел стать сильнее его, этот самый ангел впоследствии и стал называться сатаной, т.е. стал служить не Богу, а вооплотил в себе силы зла, поэтому и создалось такое противостояние - мы можем служить одному - Богу или сатане, третьего быть не может. даже закоренелые атеисты служат только одному - или силам зла или силам добра, даже не подозревая того, и я не думаю, что если атеист вполне порядочный человек, то за это ему после жизни будет какое-то наказание. Только вот жаль,, что к сожалению неверующие приходят к Богу очень часто очень тернистым путём, когда попадают в тяжёлые и казалось бы безвыходные ситуации, из которых просто без вмешательства неких сил бывает выхода реального нет и вдруг всё обходится благополучно, вот тогда то и начинают многие только задумываться как это всё могло произойти и в итоге становятся верующими. Не скрою, что именно таким путём и я стал в 33 года верующим. Ещё можно сказать, что Бог нам даёт удочку, а как и каким образом мы будем ловить на неё рыбку, это выбор каждого и если мы что-то сделали нетак, то наказывает нас не Бог, а сатана и это надо иметь ввиду.

  • Статья построена на вопросах. Правильно! Чем больше задаем себе вопросы: зачем, для чего, что дальше? Это позволит человеку не зарасти жиром. Нынешний мир проповедует культ потребления. Как больше урвать , нахапать. А нужно ли это? Человек рождается голым и в могилу нахапанное у других, по моему - еще никто ничего не взял. Отче наш " Хлеб наш насущный даждь нам днесь". Вот когда этого хлеба нет, становится страшно. Хлеб- это мало и в то же время очень много. Хлеб - жизнь. Много человеку не нужно. Вот где разграничение этих потребностей - каждый решает сам.

    • Михаил Николаев, принято думать о Боге, когда хреновасто стало в жизни. Принято читать молитвы, когда припрёт... А я попробовал наоборот - гораздо интереснее получается. Когда плохо - пионерские речёвки проговариваю про себя, да песни революционные напеваю - в бой иду. Когда хорошо - "Отче наш" читаю. Совершенно другой мир получается.

  • Статья - супер! Я поначалу ожидал другого, более благостного и благоглупого. Прочитал с огромным удовольствием! Спасибо!

    Оценка статьи: 5

  • Впрочем, сразу отвечу. Любая религия - это отношение к страданиям. Православие стоит особняком в христианстве потому что учит не убегать от страданий. И в страданиях увидеть себя. Учит духовности через переживания. Учит разбираться в себе постоянно. И не мнить себя хорошим при жизни.

    • Вячеслав Старостин, ну и нагородили же вы сегодня!!! Вот уж воистину заблудшая душа. Пришлось обратиться к вашим первым комментариям, где вы пытаетесь одной фразой сформулировать понятие православия и я даже тогда вас похвалил за точность, не разобравшись по сути в написанном.
      Ну почему же наконец вы решили, что в православии обязательны страдания при жизни, кто вам такое нагородил и где или это ваши личные умозаключения?... Просто когда приключается какое-то страдание, надо бы впервую очередь задуматься почему это случилось и не является ли оно следствием каких-то совершённых вами ранее неправильных действий или поступков в вашей жизни и не есть ли это повод задуматься над этим и попытаться как-то исправить это? А если уж случилось непоправимое, то хотя бы искренне покаяться за это если уж не перед Богом, то хотя бы перед людьми, которым причинили вред или ещё что неблаговидное, и главное самому это понять всей душой и постараться этого не повторять?... Ведь даже Иисус, находясь на кресте, простил одного из разбойников, приговорённых с ним к распятию.
      Это совсем не говорит о том, что покаялся и тебе тут же будет всё прощено и можно дальше творить всякие гадости. Дело в том, что покаяние искренне от всей души предполагает, что вы действительно больше не совершите подобных поступков и можете рассчитывать на прощение своего греха, иного не дано.
      и почему же вы вдруг решили, что в церкви все печальные и грустные и нельзя быть радостным и делиться этой радостью с другими? К большому сожалению, как я ужуже писал, очень многие обращаются к церкви тогда, когда какая-то неблагоприятная жизненная ситуация уже приключилась, поэтому возможно в церкви и больше грустных людей. А вы зайдите в церковь в такие праздники как Рождество, Пасха, Медовый и Яблочный спас, Рождество или явление Богородицы и т.д. и много ли вы увидите там печальных лиц? возможно они и будут, но это как правило люди, мало что имеющие общего с истинной верой или такие же заблудшие и не понимающие, как вы _не в обиду сказано_. Ну ладно, слишком я уж увлёкся нравоучениями...

    • Вячеслав Старостин, страдания на земле за мифическое блаженство непонятно где.Вот почему все православные иконы такие скорбные и печальные.Ни одной запечатленной христианской персоны не видела с улыбкой на лице. Только страдания и скорбь.Не мое все это...

      Оценка статьи: 5

      • Наталья Дюжинская, как-то раз пришел в церковь поделиться радостью. Стою перед иконой Богородицы, про себя рассказываю ей, чуть шевеля губами, будто молитву читаю... Народ противный всё испортил - гомонят, бубнят, кряхтят и всхлипывают все вокруг. Сейчас не хожу в церковь из-за прихожан этих.

        А Богородица порадовалась за меня. Я так решил.

        • Вячеслав Старостин, я в местные церкви давно уже не хожу
          А в поездках исключительно с целью посмотреть красоту старых икон,фресок, мозаик.Подумать о том, как люди жили 500-1000 лет назад, о чем размышляли, как одевались и тд и тп.
          "А Богородица порадовалась за меня. Я так решил."
          Почему нет? конечно порадовалась

          Оценка статьи: 5

      • Наталья Дюжинская, наверное на ликах икон каждый видит своё и если вам они все кажутся только страдальческими, то они значит страдали и страдают за нас с вами в том числе. Кстати многие лики на иконах, это вполне реальные исторические личности. Немножко увлекаюсь стихосложением и хочется привести одно из моих четверостиший из одного из стихотворений -

        И на земле нам выбор дан,
        кому чья истина дороже,
        по вере нашей будет нам
        и каждый путь свой выбрать сможет.

        • Валерий Ерёмченко, объясните, пожалуйста, зачем рисункам на иконах за меня страдать?У меня все замечательно, за меня радоваться нужно, никак не страдать
          Где иконы с улыбками?

          Оценка статьи: 5

          • Наталья Дюжинская, поневоле начинаю привыкать к вашим комментам на грани фола. Такое ощущение, что вы сами никогда и не пытались разобраться в этом... Вообще-то я уже вам вчера отвечал на подобный вопрос - Каждый видит то, чего хочет видеть. Хорошо, что пока чертей ещё на иконах не замечали... А то, что у вас всё пока благополучно и вам нет необходимости этим с кем-то делиться, то и слава Богу! _хотя, как говорится, не зарекайтес_. Всяческих вам благ.

            • Валерий Ерёмченко, "Такое ощущение, что вы сами никогда и не пытались разобраться в этом."
              В чем в этом? В Православии или иконописи? Мне близка философия христианства,в то же время далека православная культовая система,включающая в себя молитвы, поклонение кресту, иконам, реликвиям, мощам и святым..Иконы рассматриваю как художественные произведения(и это либо красота картины и души художника, либо штамповка из лавки).Кроме того в раннем христианстве икон как таковых не было вобще, а до 9 века Христос изображался на кресте не только живым и воскресшим , а еще и торжествующим.
              "Хорошо, что пока чертей ещё на иконах не замечали"
              Не замечалаВижу то,что нарисовано.С головой все в порядке.
              "хотя, как говорится, не зарекайтес_"
              Не каркайте, занимайтесь лучше спасением своей души.
              И вам всяческих благ

              Оценка статьи: 5

              • Наталья Дюжинская, Валерий, прав, зарекаться не надо, никто не знает, что с нами будет в будущем, как мы будем реагировать на эту особу с косой, какими мы предстанем перед нею, мы можем отвечать сейчас за наш разум, а если его у нас отнимут, то мы это уже будем не мы, а совсем другие люди. Ой, что - то меня понесло не туда, да, каркать, действительно, не надо, но и отрицать что - то тоже Да, Наталья, у меня такое же мнение к православию, я тоже хожу туда как на экскурсию, мне нравится атмосфера покоя, как в залах музея, но в церквях еще есть присутствие чего - то живого, доброго, успокаивающего. Я не люблю ходить в церковь, когда там сборище народа, поскольку люди приходящие туда, далеко, не чистой душой и это тоже чувствуется...

                Оценка статьи: 5

                • Александра Беркутова, наверное вы в чём-тто правы по отношению к церквям, т.к. иногда испытываю подобные же чувства, когда много народу. Я далеко не догматик именно православной церкви и у меня тоже есть достаточно много вопросов, на которые пока я не нашёл ответа, но я ни капли не сомневаюсь в существовании Бога, в какой бы то не было форме и не раз убеждался в этом. а вот например насчёт присутствия на службах множества народа есть такой очень интересный и научно доказанный факт - когда молется _по-видимому искренне_ множество людей в церкви, то над куполом иногда возникает свечение, которое учёные называют направленным энергетическим сгустком. Есть ещё множество необъяснимых пока явлений, таких как мироточение икон, чудесные исцеления _свидетелем одного из них я был_, также учёные не могут пока объяснить почему некоторые иконы, или как их называет Наталья Дюжинская рисунки, выдают такую энергетику на несколько метров, что зашкаливают приборы. И таких фактов великое множество. Иногда мне даже кажется, что нам это знать и необязательно, а нужно элементарно просто верить...

          • Наталья Дюжинская, в этом и особенность православия - принимать страдания. Жить ими. И очень многие упиваются страданиями. "Бог терпел и нам велел"

            Улыбаются другие боги.

            • Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (adme.ru)

              Оценка статьи: 5

              • Не нравится мне это слово "грех". Отказываюсь от него. Применительно к себе другое слово найду и буду жить-поживать и добра наживать.

                • Вячеслав, что касается грехов, встретилась мне сегодня "христианская притча":читать дальше →


                  Как говорится, поняли, дети? За грехи для вашего же блага!

                  Оценка статьи: 5

                  • Олег Стражников, все эти сказочки про грехи - воспитательные моменты. Толпой нужно управлять и указывать путь стаду. Грех! - и... всю жизнь замаливаешь. Истязаешь себя, коришь, виноватым чувствуешь. Очень тяжело так жить.

                    Я придумываю свою собственную веру. И чтоб в одиночестве - без хороводов с религиями всякими. Религия политикой попахивает, этаким механизмом управления толпой выглядит. Не хочу быть бараном в стаде.

            • Вячеслав Старостин, классная иллюстрация!
              Живут не для радости, а для совести (Савва Игнатьевич из "Покровских ворот")

              Оценка статьи: 5

              • Олег Стражников, в самом деле... Если не убегать от бед, невзгод и страданий, а искать в себе силы для их преодоления, то возможно и стихи писать в окопах. А как хорошо генерировать энергию, чтобы другим помочь и словом, и делом. Звучит несколько пафосно, но это есть правда.

                Многострадальная Русь... А в чем суть? Больше страданий, чем других?.. Конечно! На пустом месте можно найти страдания.

                Спроси у других "Как дела?".. "Ок!" - такое редко услышишь в России. Стесняемся (не принято) радоваться жизни.

                • Вячеслав Старостин, так проще, удобнее терпеть и надеяться на бога, чем развиваться,бороться, себя тащить за волосы в лучшую жизнь.
                  Напакостил кому -сходил, помолился, ответственность на бога переложил и все ОК.

                  Оценка статьи: 5

    • Вячеслав Старостин, оказывается я просто несовсем вник в статью - не понял лично вашей точки зрения. А вообще, сформулировано очень даже замечательно, я бы в одном предложении так не смог, но и то, что вы сформулировали, есть только краткое обобщение. Само же понятие православия намного глубже и сложнее.

  • Валерий Ерёмченко Валерий Ерёмченко Читатель 27 сентября 2014 в 03:25 отредактирован 27 сентября 2014 в 15:27

    Вячеслав Старостин, очень пнужная, но увы путаная статья заблудившегося в своих мировоззрениях человека. Причём человека очень поверхностно знакомого с библией или совсем незнакомого во всяком случае с православием. Я мог бы написать много на эту тему, но сделаю это по ходу обсуждения, если таковое будет. Дело в том, что на большинство поставленных вопросов давно есть уже достаточно подробные и простые ответы, надо только научиться понять и принять их, иначе будет только пустое сотрясение воздуха.

    • Спасибо за комментарий, Валерий Ерёмченко. Заблудившийся человек не может ясно мыслить - оттого и путанная статья. Оттого и вопросы, вопросы, вопросы.

      Совершенно не интересна Библия и прочие священные для кого-то писания. Но интересно выслушать вас: Что есть православие? Сумеете одним предложением сформулировать мысль? Я - да. Но только после вашего ответа.