И вот в одно из очередных посещений вспомнились мои кактусы: ведь я их спокойно, без рукавичек или других приспособлений пересаживаю, снимаю с них прилипшие мусоринки, а они в знак благодарности за внимание и заботу не колются, а дарят радость и тепло.
Подхожу к дереву, протягиваю к нему руки, а оно словно говорит: «Не бойся, доверься». Нежно прикасаюсь пальцами к колючкам, пробираюсь к незащищённым местам коры — какое же тепло и сила исходят от ствола, одетого в морщинистую стареющую кожу…
И в этот момент рождается такая фантазия.
…Однажды ночью невдалеке от индейского поселения появилось необычное сооружение: стволы, сплошь усыпанные длинными, красновато-бордовыми шипами, стояли по кругу так близко друг к другу, что человеку протиснуться между ними было невозможно; внутрь заглянуть мешали острые колючки. На высоте в три человеческих роста стволы наклонялись к центру, образуя колючий купол, сквозь который и птица не пролетит.
Прошло некоторое время, и в поселение зачастил Печальный Колдун, как его назвали жители. Своим внешним видом отличался он от местных: высокий, кожа светлая, чуть загаром тронута; волосы жаром солнца пышут, глаза водной гладью напоены. Зла Колдун не творил, на добро был скуп, помогал лишь детям, которых раньше времени смерть хотела забрать.
Как-то повстречал пришелец молодую вдову. Красавицей она была, каких не видывали в тех местах. Да вот только за острый язык прозвали её Колючее Дерево. Увёл её Колдун в свои колючие владения: силой ли, лаской — никто не знал. Не видели вдову с тех пор в поселении, да и Колдун реже стал появляться.
А Колючему Дереву тоскливо жилось: ни зелени, ни цветов не видно, ни птичьего щебетания не слышно. И задумала она разузнать, как супруг пробирается сквозь колючую преграду.
Однажды ранним утром притворилась она спящей да стала наблюдать, как Колдун выходит из своего жилища. Тот подошёл к стволу, что прямо на восход солнца смотрит, дотронулся до колючки, что ярче других окрашена была. В тот же миг ствол выдвинулся вперёд и пропустил хозяина, а затем на место стал.
Подхватилась женщина, подождала, пока Колдун скроется с глаз, подошла к стволу, дотронулась до заветной колючки и очутилась на воле. Да уйти не посмела, полюбовалась лишь на солнышко и бегом обратно.
В следующий раз добежала до леса, выкопала кустик ежевики да возле ствола посадила. И что за диво: не успела она кустик водой напоить, как по всем стволам побеги ежевики поплелись. А как зашла внутрь, плоды между стволами свисают, в рот просятся. Наелась женщина ежевики да мужу полное блюдо нарвала.
Пришёл Колдун, поел ягод, ничего не сказал Колючему Дереву. А в другой раз женщина кустик малины лесной посадила, и тот так же в одно мгновение вокруг жилища разросся. На третий раз земляники да трав лесных цветущих принесла.
Возвратился Колдун, обнял Колючее Дерево и спрашивает: «Не пора ли нам перебраться к людям жить?» Обрадовалась женщина, засмеялась в ответ. В тот же миг стволы выпрямились, разбрелись по окрестностям, ветвями обросли, в деревья могучие обратились.
А супруги перебрались в селение и зажили в добре и мире: колдун людей избавлял от болезней, Колючее Дерево словом ласковым утешала в лихие часы. Да и Колючим Деревом её перестали называть, стали величать Добрым Деревом.
Что еще почитать по теме?
Гледичия. Чем привлекательно это колючее дерево?
Желаете посетить волшебный лес? Езжайте этим летом в Японию!
Когда и как на земле появились оборотни? Поверья древности
Выходит, средневековье - это не только рыцари в доспехах, пышные пиры в замках и красочные турниры, но и страшные болезни. Нам почему-то...