Константин Кучер Грандмастер

О чем могут рассказать старые фотографии? «Колхозницы»

Привет, Петрович. Я тут не оставил твою просьбу без должного к ней внимания, порылся в своих покрытых метровым слоем пыли и плесени архивах. Есть, есть фотографии. Не так много, как хотелось бы, но… Целехоньки.

О чем могут рассказать старые фотографии? Фото: Depositphotos

Только одни тут, другие во-он там, а третьи, для сохранности, я у матери когда-то оставил. Вот был недавно у неё. Нашел еще кое-что. Так что высылаю в дополнение к тому, что раньше отправлял.

Правда, как ни странно, ни на одной из них тебя нет. Первая мысль, что сразу же приходит в голову: типа ты, как настоящий агент 007, шифровался и старательно уклонялся, если не от шумных застолий и совместных попоек с однокурсниками, то хотя бы от пристального взгляда фотообъектива.

Но это не совсем так. Во-первых, я тебя хорошо знаю и с чистой совестью, если где потребуется (ты имей в виду!) могу поручиться за твою лояльность как человека и гражданина. Ну, а во-вторых, причина тут несколько иная. Я-то её хорошо знаю, но — видишь?! — уже сколько лет молчу в тряпочку. И продолжаю молчать. Так ты это… Учти! И с обратной оказией пришли какую-то необременительную для тебя и приятную для меня ёмкость «Лахтинского светлого». Или «Василеостровского домашнего». Надеюсь и жду. С нетерпением жду. Так что ты, учитывая последнее, не сильно затягивай с обратной оказией.

Ну, а пока — о делах наших грешных, кои за давностью лет всю греховность, как и прах с чьих-то ног, уже давно стряхнули и трансформировались если не в дела светлые и святые, то во что-то, очень близкое к ним и по букве закона, и по ещё сохранившемуся на пожелтевших снимках духу. Студенческому духу.

Парголово. Помнишь, как мы там морковку убирали? Правда, помнишь? Откуда?! Ты посмотри — тебя же ни на одном из этих снимков!

Первый — мы на платформе «Парголово». Уже выполнили дневную норму и… Домой, домой! В родную общагу.

Станция Парголово
Станция Парголово
Фото: Источник

Если успел забыть, напоминаю — мы к тому времени уже были большими мальчиками. Второй курс как-никак. Плюс знали, что как только пересдадим хвосты весенней сессии — всё, закончена наша учеба. Пришло время исполнить свой священный долг человека и гражданина перед родной страной. И поменять стоптанные ботинки на уже поношенные предшественниками кирзовые сапоги. Соответственно, с дисциплиной были полные разброд и шатания. Поэтому мы уже не убирали. А помогали в уборке этой первокурсной малышне.

Организация процесса была такая: утречком мы приезжали, рассаживались на морковном поле согласно облюбованных ранее мест, и выполняли норму — отсюда и до горизонта. А выполнив её… Упаси господь, чтобы перевыполнения не случилось, а то смотрящий из преподавателей мог запутаться в своих ежедневных записях, т. к. помимо «плюс» (на месте) и «минус» (не выполнено) у него в бумажке напротив каждой из наших фамилий ничего не было… Выполняли норму и уезжали первой же электричкой. Кто не выполнял — последней. Кто выполнял, в субботу «на поля» не приезжал, ну, а все остальные — довыполняли в этот день то, что не успели выполнить с понедельника по пятницу.

Итак, платформа «Парголово». Витька Пеньшин, грустный Мишаня Базилевич… Грустный, потому что — видишь, рядом с ним, на скамейке, правее? — мы с Леопольдом курим, а ему не даем. Типа — как?! Тебе же, Миха, мама не разрешает! На втором снимке — Лариска Чернова (Коршунова по мужу), а за ней видны Вовка Пилипенко и, в очередной раз, Витька Пеньшин. Весь народ уже полрядка повыдергал. А они ещё в самом начале. Никак определиться не могут — на каком расстоянии от корнеплода ботву обрезать, чтобы морковь не вяла при дальнейшем её хранении.

О чем могут рассказать старые фотографии? «Колхозницы»
Фото: Depositphotos

Ну, а теперь по поводу того, почему тебя ни на одном из снимков нет. Мы с Лео, конечно, твоей супруге ничего говорить и звонить ей не собираемся, но сами-то хорошо помним, каким ты ухарем был в своё время. Когда мы всей мужской составляющей курса честно исполняли свой долг перед Родиной в части реализации Продовольственной программы и обеспечения Города трех революций свежей витаминной продукцией, некоторые товарищи в это же самое время активно окучивали парголовских колхозниц.

Приезжаем в Парголово и все — на поле, а Сергей Петрович с Леопольдом — по колхозницам. И вот (как сейчас помню!) сидим мы, на продуваемом всеми балтийскими ветрами поле, клацаем зубами и трусимся мелкой дрожью, чтобы хоть немного согреться после кружки холодного молока и батона на двоих, что нам привозили на обед колхозники, в то время как вы с Лео их подруг охмуряли…

Вот сидим, дергаем эту морковку за пышные зеленые хвостики, режем их ближе к корнеплоду, как положено, чтобы не вяла, сортируем и трусимся потихоньку, а тут вы подгребаете. Сытые, довольные, все хари в сметане. Типа никак было не умыться! В стране, понимашь ли, не только с бумагой, но и с водой напряженка. Это вы тут на поле сидите, ничего, серые, не знаете. А мы-то понимаем! Только что из-за стола, на котором, помимо всего прочего, и телевизор стоял. Спецом, спецом не умывались, чтобы мы все обзавидовались вашей такой сметанной жизни!

Ну, подгребаете, в общем, морды в сметане, носы в болгарском табаке и давай нам впаривать…

О чем могут рассказать старые фотографии? «Колхозницы»
Фото: Источник

«Ой, мужики… Класс! У них пери-иины-ы… На гусином пуху. Плюхаешься… И проваливаешься! Вниз, вниз… А она за тобой смыкается вверху. Как в норке! Мяконько, сухо… Что, днем дождик был? Вымокли?! Нет, у нас, в перине, мяконько, сухо, тепло. И так спать охота… Ну, и заснешь после такого-то завтрика. А колхозницы… Ой, мужики, такие бабы работящие! Если и полежит с тобой, то так, ради дела и самую малость. А потом выберется тихонько, чтобы тебя не разбудить, из-под пухового одеяла и… Давай работать! То во дворе, то на огороде, то в доме кастрюлями греметь начинает. Ну, как греметь начнет, проснешься, само собою.

Проснешься: «А не пора ли уже и обедать-то!» «Ой, ой, Сереженька, конечно!» И ка-а-ак навалит по тарелкам! Борща. Или щей! А в тарелке — одно мясо. Мясо! Без костей! Во-от такими кусищами! Ну, поешь и снова — в перину. А она — чуть полежит, усыпит тебя сладкой песенкой и так, всяко разным, ну, и опять — на огород. Или дрова рубить. Ужин-то готовить надо? А печь чем топить?!

Вы-то тут как?! Норму ещё не сделали? Нет?! Не сделали?! Ну, мы тогда снова — по колхозницам. Ой, мужики… Женитесь на колхозницах! Гамадрилом эфиопским буду, но лучше — нигде не найдете! И тепло, и жрачки от пуза, и работать никто не заставляет".

Нет, нет, Петрович. Ни-ко-му! Супруге — тем более! Но… Сами-то мы с Леонидом Санычем помним. Так что и ты — помни, что мы помним. Не забыл ещё? «Лахтинское». Или «Василеостровское». Да сильно-то не тяни с пивом! Особенно, если оно — живое.


Что еще почитать по теме?

О чем могут рассказать старые фотографии? «Пароходики»
Попутчик. О чем вспоминается под звуки осеннего дождя?
Куда подевались кони и избы? О беспомощных мужчинах и всемогущих женщинах

Обновлено 6.11.2016
Статья размещена на сайте 27.10.2016

Комментарии (22):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 7 ноября 2016 в 00:52 отредактирован 7 ноября 2016 в 00:53

    Уже попадалась статья с таким же заголовком, но та мне показалась лучше и фото там больше, а в этой на фото нет никого, о ком ожидалось в тексте. Оценка: 4 с натяжкой.

    • Сергей Дмитриев, это Вы на свою статью намекаете?
      Вы ведь сами прислали нам много фото, сами о них и написали, поэтому Ваша статья была практически репортажем. А у Константина несколько иное. Это просто проза, своих фотографий он нам не предоставил, наверное, это личное, не захотел он их показывать (впрочем, сам и скажет нам, когда наши комментарии прочитает), поэтому мы выкрутились как смогли - состарили иллюстрации из фотостоков, чтобы обозначить атмосферу текста

      • Олеся Тимофеева, ха-ха ! Спасибо,что заметили намёк. "несколько иное" я тоже заметил в виде формы "Писем к другу". Но характерный, бравурный, залихватский текст мемуаров мне не по нутрЮ. Заголовок обязывал "прислать много фото", а нам подсунули в прямом смысле морковку в грядке. Вон Аблесимов не скупится выдавать фото,подчёркивающие,"оттеняющие" "атмосферу текста".

        • Сергей Дмитриев, ха-ха! А собственной фантазии, что: недостаточно, чтобы представить описанное автором?! Проза, она потому и проза, что предлагает читателю подумать, сопоставить с собственным опытом, пофантазировать, мысленно представлять написанное. Как, желания немного поработать своей собственной головой не возникает после прочитанного? Тем более, что здесь и редакция постаралась помочь читателю, разместив несколько иллюстраций к тексту.

          • Константин Кучер, ха-ха ! НезачОт ! Фантазии-то хватило, но фото на гарнир не оказалось. На помочах редакции далеко не уедешь. = Что станут говорить княгини из читателей?=

            • Да что-то не вижу фантазии-то, Сергей Дмитриев. К тексту на 5 тыс. знаков и так 4 фотографии. Куда уж больше? Это рассказ, а не подписи к фотографиям в альбоме. Чувствуете разницу?

              • Константин Кучер, ...и не уговаривайте меня: фото абсолютно не по теме. Первое портрет из альбома; второе - пустой перрон; Третье - как растёт морковка; и апофигей на четвёртом - как помпезно заправлять постели;
                В запеве "письма к Петровичу" с завитушками подаётся интрижка сохранности фоток с сожалением, что на них не оказалось Петровича. "А дальше - больше" - никого не оказалось на фото!: одни подушки, морковка, пустой перрон и с большой натяжкой - парадный портрет любимой девушки.
                В данном случае я прав, как занудный покупатель и моё мнение не получится подкорректировать ни редактору, ни автору. Им хо.

                • И в чем, разрешите Вас, Сергей Дмитриев, спросить, Вы правы?!!

                  • Константин Кучер, = Я всё сказал и добавить мне нЕче. = Пусть суд в Гааге рассудит.

                    • А причем тут суд?!! Если Вы не понимаете элементарных вещей, которые уже дважды - и редакцией, и автором - Вам разъяснены, суд здесь, увы, не поможет.

                      • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 7 ноября 2016 в 17:17 отредактирован 7 ноября 2016 в 17:18

                        Константин Кучер, mutual - взаимно. Именно, какой-Нить суд, в Гааге или читателей может дать заключение, кто в чём прав и виноват. Вы показательно отказываете мне в праве на своё восприятие и мнение о Вашем продукте и пускаетесь пересказывать стихи прозойи разъяснять, что и как со скепсисом, что это не поможет,увы.

                        • Я,Сергей Дмитриев, не отказываю. Я, так же, как и Вы, высказываю свое мнение.

                          • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 7 ноября 2016 в 21:36 отредактирован 8 ноября 2016 в 08:05

                            Константин Кучер, (второй заход): Тогда почему Вы начинаете "величественно делать пальчиком", дескать, "я не понимаю элементарных вещей"?
                            Вас я понЯл давно. Вы привыкШИ к похвалам повальным тех, кто ведётся на Ваши литературные завитушки в описании обиходных подробностеВ.

                          • Константин Кучер,так чего ж тогда начинаете "величественно делать пальчиком", дескать, я "не понимаю элеменарных вещей".
                            Я понЯл Вас давно: Вы привыкШИ к похвалам повальным тех, кто ведётся на Ваши литературные завитушки в описании обиходных подробностЕВ.

                            • Константин Кучер Константин Кучер Грандмастер 7 ноября 2016 в 22:44 отредактирован 7 ноября 2016 в 22:45

                              Сергей Дмитриев, я "не делаю пальчиком", как вы изволили выразиться. Я констатирую общеизвестные факты.
                              Что касается "понял-понял", то я тоже понял вас уже очень давно.

                              • Константин Кучер, вот и ОК! Тем более не стоит объяснять глубину и многозначительность текстовки.

                                • Да, Сергей Дмитриев, действительно. Не стоит. Ни о глубине, ни о многозначности. Как показывает моя многолетняя практика общения с вами, вы всё равно ничего не поймете.
                                  За примерами, кстати, далеко ходить не надо. Вот и сегодня, вы так ничего и не поняли. Ни из моих объяснений, ни из объяснений редакции.
                                  Так стоит ли тратить время на совершенно бесполезное?..

                                  • Константин Кучер, Вы же тоже не хоЧИте и не можете понять очевидных вещей. Вы как тот "Учитель обществоведения" Ю.Кима:
                                    "Я им говорю, дескать так, мол и так-то, // а ежли не так, - значит ложь. // А они кричат мне всё: // "Факты где, факты?" // Аргументы вынь да положь."

                                    • Сергей Дмитриев, Вы бы нас лучше репортажем с выборов побаловали. Прямо срочно в выпуск, с авторскими фотографиями. А то развели тут ни о чем спор

                                      • Олеся Тимофеева, я уже побаловал репортажем о выборах "Это было во вторник..." На финальные выборы только собираемся "с утра пораньше". Вы "подкинули мне идею" взять свою древнюю мыльницу и м/б разрешат делать фотосъёмку.

                                    • Аргументы, Сергей Дмитриев, перед вами за эти два дня уже восемь раз выложены. И нет ни моей вины, ни вины редакции, что вы на них смотреть не жалаете.
                                      "Чем кумушек считать, трудиться"... Помните такую басню? Похоже, подзабыли. И очень сильно подзабыли.
                                      Подсказываю. Автор - Иван Андреевич Крылов. Называется - "Мартышка и очки".

                                      • Константин Кучер, Ха-ха ! Снова да ладом. Напрасно стараетесь.Я бы согласился с вердиктом любого рефери, но Вы, как потерпевшая сторона, не можете убедить по определению.