С бородой седой, открытым взглядом да добрым сердцем, в бархатном кафтане, сапогах из меха да кожи, день ото дня, мягко, бесшумно шагает он по избитым дорогам. Никто на всём белом свете не мог сказать, откуда начал старец свой путь, почему непрерывно странствует он по миру, нигде не останавливаясь, нигде не задерживаясь, день за днём, год за годом, век за веком, продолжая своё путешествие, не зная сна да отдыха.
Многие из нас окликали его, крича во всё горло, звали его назад, да ни разу не обернул седой головы старик, ни к кому ещё не возвратился, ни задерживался он ни у бедного, ни у богатого, ни у мудрого ни у невежды. Безразличен он был к зову людскому.
Звался тот старик Духом Времени, был ему верным Хранителем. Сквозь пальцы его — длинные, да тощие, невидимой рекой текло время вперёд, а он всё за ним поспевал.
За своими худыми плечами нёс Хранитель огромный мешок и не было в том мешке ни начала ни конца. Наполнял он ношу свою непосильную потерянным людьми временем да навсегда ими, простофилями, утраченным.
Много на своём несчётном веку довелось повидать Духу Времени. Видел он людей, бросавших ему в лицо свои обещания пустые, слова, что делом не подкреплены, а от того лишены силы. Перемалывал он их в жерновах своих, да пускал по ветру. Не любило Время пустых обещаний.
Встречались и те, кто смеялся ему в лицо, говоря, что имеют свой запас времени, что его полно в людских закромах, что всё ещё успеется. А старик всё мимо проходил, унося с собой время прочь, начисто выметая его из чуланов веником золочёным, продолжал свой вечный путь, шёл себе, да не оглядывался. Чтобы знали люди — ни у кого нет времени про запас, ибо время не сахар, им нельзя запастись с избытком.
Были на его пути люди похитрее — в дом свой зазывали, искушали уставшего старика перинами пуховыми, да столами щедро накрытыми. Смотрел на всё то Хранитель, вздыхая тяжко. Многие желали приручить Время, а оно лишь ускользало сквозь пальцы. Так как Время не приручить.
Встречал он и тех, кто терял драгоценное время, отправляясь на вечные его поиски. Никому не отыскать время утраченное, схороненное Хранителем в его бездонном мешке. Жаль ему было людей. Да людям не жаль было Времени. Растрачивали они его попусту. Не раз смотрели ему вслед, тяжело вздыхая да пополняя его и без того тяжёлый мешок раз и навсегда потерянным временем.
Были и те, кто весело да бодро шагал в ногу со Временем, будучи верными спутниками на его пути. Получали они подарки щедрые, осязали мечты свои, ибо время, как никто другой, знало, как попутчиков своих подбодрить, как пополнить иссякающий запас сил для дальнейшего совместного путешествия. Горько было расставаться Хранителю со своими спутниками, да ничего не поделаешь. Ровно в срок отрезал Дух ножницами, ржавыми да скрипучими, ниточки жизней человеческих, а новые всё вплетал в свой клубок.
Шло Время, и сейчас идёт, только вот всё мимо нас. Мы, знай, думаем, что оно, гляди, к нам придёт, а оно смеялось да мимо проходило. Любило время, чтобы люди не ждали его, а вместе с ним в ногу шагали, да его, драгоценное, не теряли среди дел бессмысленных да мирской суеты.
Что еще почитать по теме?
Ты работаешь на время или оно служит тебе?
Что наша жизнь, или Какие цели ставить перед собой? Часть 1
Билет из Ленинграда. О чем бабушки вспоминают за чашкой чая?
Лет 50 назад один поэт написал "...Опять он здесь. Я завтра явится Такие зрители - беда. Вам все на выставке не нравится Зачем Вы Ходите...