• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Наталья Наумова Грандмастер

Возможно ли уйти от… себя? О людях, космических объектах и жизненных ролях

Нет, что бы ни говорили, но настроение — престранная вещь. Оно может быть каким-то неопределённым — бесформенным и размытым, как пятно пролитой краски. В голове царит вакуум. Кажется, что пришлось выйти в открытый космос, и во все стороны от тебя убегают нескончаемые световые года.

Фото: Depositphotos

Может, так и должно быть при напряжённом раздумье? Иногда какое-то решение зреет многие месяцы, но никак не принимает определённых форм. Меланхоличному менеджеру непросто признаться даже себе, что вопрос для него становится всё актуальнее. Какой — нетрудно догадаться: об уходе из организации по добровольному соизволению.

И даже как-то странно осознавать, что в офисе рядом — другие люди, которые о чём-то разговаривают, даже иной раз смеются. А себя ощущаешь посаженным в стеклянную банку, которая то сжимается, то расширяется, а затем цикл повторяется.

А что же всё-таки происходит вокруг? Ну конечно! Опять курьер Миша пожаловал — привёз целую кучу корреспонденции для дирекции. А сейчас рассказывает что-то — он в своём репертуаре. Сегодня его явно занимает космическая тематика.

…Оживление вокруг реально начинает раздражать! Так и тянет сказать какую-нибудь резкость! Меланхоличный менеджер больше не смог сдерживать эмоции:

— Что ты там вещаешь? — с оттенком упрёка сказал он всезнающему курьеру. — Что Плутон — больше не планета? Это уже давно всем известно.

Миша даже не смутился:

— Да, это транснептуновый объект. Плутон маловат для планеты. К тому же орбита у него вытянутая. Возможно, таких, как он — немало. Кстати, неплохая компания может получиться.

Менеджер, высунувшись из своего вакуума, спросил назидательным тоном:

— А почему тебя это так занимает? Можно подумать, какая-то мораль сокрыта во всём этом. Да и кто критерии и стандарты для планет устанавливал? Люди?

— Ну, не марсиане же, — Миша уже защищался. Сегодня его рассказ явно не слишком приветливо встречен.

Меланхоличный менеджер снова дал волю словам:

— Какая же Плутону беда от того, что на далёкой Земле непонятные ему существа под названием «люди» его планетного звания лишили? Он что от этого — уменьшился в размерах? Или орбита его другую форму приняла? А, может, химический состав поменялся?

— Да, Плутону это безразлично, — утомлённо произнесла интеллигентная дама-бухгалтер, — плывёт себе ледяной шар в далёких просторах. Вокруг Солнца за 250 лет делает оборот. Вот он какой — плутонный год. Когда закончится, на далёкой Земле уже не одна историческая эпоха сменится.

Некоторые из офисных работников активнее подключились к разговору:

— А Плутон красивый. Блестящий, гладкий, серебристый.

— А я читал, что он — светло-коричневый.

— Жаль, что не серый. Я представлял, что Плутон такого же цвета, как… Ну, как Ждун.

Миша понял, что пора взять инициативу в свои руки:

— Плутон — всё-таки планета. Только карликовая.

Последовала пауза, которая вскоре была прервана:

— Ох, напоминает мне это некоторых сотрудников в офисах!

Все уставились на меланхоличного менеджера:

— Что?

— Да ничего, — почти грубо ответил он. — Аналогия самая прямая. На самых низких должностях сидят. Обязанности же нескончаемые — как орбита Плутона. Пока крутишься — день пройдёт, год… Да и вся жизнь.

От этих рассуждений присутствующим стало грустно. Курьер Миша тем временем уехал на очередные объекты. Сегодня по части занимательных рассказов не самый лучший для него день. Остальные же продолжали думать над репликами меланхоличного менеджера:

— А отказаться от социальной роли транснептунового сотрудника возможно? Если, к примеру, в другую организацию перейти?

— Не поможет, — печально ответил менеджер. — На новые просторы за тобой старый имидж увяжется. Куда бы человек ни пошёл — он не уйдёт от самого себя. Окружающие — это его зеркала. Как он сам себя воспринимает, так и другие к нему относятся. На своём опыте это проверил. И боюсь повторения.

— Тогда получается, что невозможно из жалких ролей вылезти?

— Может, и возможно, — устало сказал менеджер, — но для этого нужно себя менять. Много сил приложить и терпением запастись. Ведь часто будет возникать соблазн всё бросить и скатиться на прежние позиции… — меланхоличный менеджер запнулся: он сам стоял перед непростым выбором и продолжать эту тему ему явно не доставляло удовольствия.

В воздухе повисла тишина. Для многих проблема тоже была весьма актуальна. Однако строгую даму-бухгалтера всё это особенно задело за живое:

— А что бросить-то? Эти транснептуновые сотрудники хоть сами знают, чего хотят? Ну да — пожить красиво всем охота. А цели-то есть? Или только аморфные мечтания? Если спросить кого, что он вообще на планете Земля сделать хочет, то начнутся «э-э-э-э-э», «ну-у-у-у» и прочие междометия. Одним словом — встречаются иной раз маленькие люди с непомерными запросами.

Настроение присутствующих стало совсем мрачным. Чтобы разрядить обстановку, дама-бухгалтер принялась рассказывать, как недавно приобрела золотое кольцо с миниатюрным бриллиантом. При этом не преминула с гордостью заметить, что купила на квартальную премию, к тому же в магазине сделали скидку.

Но это не вызвало большого оживления. А меланхоличный менеджер вздохнул:

— Жаль, Миша уехал. А то он наверняка рассказал бы, как в космосе обнаружили гигантский алмаз. Это вроде как потухшая звезда, в которой углерод в кристалл превратился. Эх, с тех вершин никто наши крохотные камушки всерьёз бы не воспринял…

Статья опубликована в выпуске 14.04.2017
Обновлено 5.04.2022

Комментарии (3):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: