И наверняка это даже правильно и хорошо. И может, вы как раз и относитесь к этим, безусловно, счастливым, но мнимым в условиях другого большинства величинам.
Лично я, к примеру, знаю наверняка, что таких семей значительно меньше, чем тех, в которых с появлением детей в силу самых различных обстоятельств родители напрочь забывают о своих эстетических пристрастиях. И надолго.
А еще больше знаю тех, кто как раз в силу хорошо осознаваемого и прогнозируемого и предстоящего отречения от себя просто откладывают в долгий ящик рождение собственных детей. Что в этом случае важнее и что предпочесть, и возможно ли совместить то и другое без потерь, расскажу из личного опыта и без прикрас.
Когда мы еще не были женаты, Минску удавалось как-то быть столицей. Мы постоянно ходили играть в боулинг, бесконечно в театр и на балет, иногда в кино, часто в музеи, а еще на все гастрольные концерты.
С тех пор как у нас родился первенец, только Д. Кокеру повезло. Да и то только потому, что сам приехал. На него мы, конечно, пошли.
С появлением второго ребенка и как раз совпавшей хронологически мировой турбулентностью мы вообще пришли к выводу, что живем в каком-то, слава Богу (!), пока безопасном, но уже захолустье. И правда, по существу, дом и дача — два кита нашего бытия. А поскольку времени и так ни на что не хватает, ни на то, ни на другое, то большего и не надо.
Если взять во внимание, как часто болеют маленькие детки, а еще бесконечные адаптации и акклиматизации, через которые проходят все, начиная с 3-х лет, становится понятно, что редкие периоды затишья, когда оба здоровы, вовремя привиты, накормлены, обуты, да еще и удачно социализированы в приличном детском саду или центре раннего развития, — уже само по себе счастье. А душевных сил на что-нибудь еще для себя уже просто нет.
А ведь как безоблачно все начиналось!
Лет 10 назад муж повел меня на «Кармен». Тяга к классике у нас с ним взаимная. Как и все остальное, впрочем.
Три действия прослушали на одном дыхании, а сразу после «Любовь! Любовь…» и «Кармен, тебя я обожаю!..» он шепнул мне на ушко: «Пошли отсюда! Все красивое уже было! Дальше она умирает, — я не могу на это смотреть!»
И мы сбежали под удивленные взгляды билетерш и сочувственные — гардеробщиц. Когда старшему исполнилось полтора, нам показалось, что самое время вспомнить былую тягу к прекрасному, а заодно свое эстетство и непреходящую любовь к классике.
Выбор пал на «Тоску». Это было наше личное Ватерлоо. Уже в первом действии мы обнаружили друг друга в некотором роде спящими и мирно посапывающими и похрапывающими. Чтоб не смущать публику и дальше своим грубым жизнелюбием и, как оказалось на самом деле, отсутствием всякого эстетического начала в нас, сбежали в первом же антракте.
Вся эта «Тоска» — сплошная тоска, когда дома маленький ребенок и жизнь бьет через край, что днем что ночью. И не приходится скучать!
Дело еще и в том, что оперу слушают сидя. Стоя мы бы продержались определенно дольше. С другой стороны, наверняка упали бы замертво прямо там, не выходя из зала. Может, тогда у нас был бы шанс зарекомендовать себя с лучшей стороны перед собравшейся аудиторией, кто знает?
Правда же заключается в том, что выходя замуж или женясь, а пуще того, обзаводясь детьми, надо хорошо подумать о неминуемой эволюции образа и своего собственного сознания.
Ну, чтоб потом не было стыдно за бесцельно прожитые годы: у кого-то без детей, а у кого-то — без искусства. И быть счастливым своим выбором.
...Вот почему я предлагаю сделать к/ф "о таких разных американцах" по мотивам книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" ...