Сергей Дмитриев Мастер

Что меня восхищает в США?

«На хорошее и мне не жалко слов» (ВМ).
…А по путям идут вагоны,
они стараются в пути
то поплотней прильнуть друг к другу,
то друг от друга отойти.
М. Геттуев

Моё нетерпение написать эти заметки крякнуло сегодня у железнодорожного переезда, когда я ждал проезда длиннющего (больше сотни вагонов) порожняка. Поэтому с восторгов о железнодорожном полотне и подвижном составе начну очередные незадачливые «благозаписи».

Фото: Depositphotos

Ездить на поездах и наблюдать, как «мимо пролетают поезда», приходилось на достаточно широкой колее в РФ и на узкой в Румынии. Примерно одинаково вагоны слегка покачиваются в стороны, примыкают друг к другу и отходят.

Маленькое отступление в науку: есть спецотдел в механике под названием «Теория нити». В нем рассматриваются проблемы на ткацком производстве и… железнодорожном транспорте. Существует спецучебник знатока этого дела. Теория нити дала практические рекомендации по формированию удлинённых поездов в ВОВ для перевозки вооружений для фронта.

Так вот здесь идеальный путь и вагоны (платфомы) буквально плывут, не покачиваясь и не сближаясь, без шума и лязга. На рельсах не заметно стыков, летом в жару они не изгибаются, как иногда можно видеть в ТВ-репортажах. Вагоны, платформы для контейнеров — удлинённые и монолитные. Нередко встречаются две платформы на трёх тележках: на одну в середине опираются две платформы. Впечатляют составы с морскими контейнерами в два яруса: они олицетворяют мощь экономики и дают представление о масштабах перевозок.

В ожидании проезда, от нечего делать, я не раз считал количество вагонов в составе. Насчитывал больше сотни единиц. Интересно, сколько значится в Книге Гиннесса?

Восторги от дорог и хайвеев я не раз расписывал по разным случаям. Почему-то не встречались памятные доски о начале и завершении строительства популярных хайвеев. Наверное, где-нибудь есть музей строительства дорог в США?

Среди Президентов США есть авторы программ массового строительства дорог в разные годы истории. Дело обставлялось так, что таким бизнесом было выгодно заниматься. Все дороги — долгоиграющие, и если ремонт, то капитальный — с расширением и сплошным новым покрытием, без заплаточных уловок. Даже в сельской глубинке вполне приличные дороги.

Немного о взятках. Об этом явлении хорошо написал М. Задорнов, и ему не откажешь в искренности. Запомнилось, что взятку можно дать без риска только «лежачему полицейскому». За время посещения офисов по продаже автомобилей, на курсах вождения и других ни разу не возникала необходимость кому-то «дать на мохнатую лапу». Говорят-пишут о коррумпированности «где-то там, наверху», но в обиходе мне такие мансы не встречались.

Чтоб оттенить восторги, для баланса надо заметить и о том, что не нравится. Меня удивляет неконтролируемое использование изображения государственного флага. Где только не тискают его изображение: на упаковках, на материале пляжных шортов и т. д. Даже на салфетках попадался, бедолага. Но до пипифакса пока не дошло.

Вот проезжает с грушей бетономешалка с окрасом государственного флага, заляпанного раствором. Какая в этом нужда? Когда в 1977 году мы приехали в Кишинёв, на всех голубых самосвалах Зил-130, на дверях кабины белым шрифтом довольно крупно красовалось «СССР». Как будто на случай, если самосвал не успеет затормозить и залетит в Румынию.

Тему, что хорошо и плохо в США, можно продолжать долго и в разных ракурсах предпочтений. Но на сим заканчиваю…

Что еще почитать по теме?

Что можно увидеть в Америке, проезжая по дорогам на велике?
Как мошенники из Африки организовали «Кошачий бизнес» в США?
Как работают промальпинисты в США? Фоторепортаж с места события

Обновлено 24.03.2018
Статья размещена на сайте 20.03.2018

Комментарии (38):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • https://www.youtube.com/watch?v=uev8bZu1BeE

  • Вполне верю, что в США много чего делают для удобства своих граждан, хотя, пока не проверишь, 100% не поверишь!

  • Нью Йоркер Читатель 27 марта 2018 в 06:32 отредактирован 27 марта 2018 в 06:37

    С нежностью вспоминаю описание американских дорог из "Одноэтажной Америка" Ильфа и Петрова. Однако, эта незабвенная книга была написана в тридцатые годы. С тех пор много воды утекло в Гудзоне. Дыр и ухабов на американских дорогах полно. Едешь иногда (особенно на сельской дороге) прямо как по стиральной доске.
    А заделывают их (точнее, ставят заплаты) обычно вручную. Стоит целая бригада, а работают по очереди, по одному или по двое. Надо же людей работой обеспечить...
    Недавно в нашем тауне ("town" - по словарю это "город", но я бы скорее перевел как "поселок") сделали ремонт участка дороги. Отремонтировали узкую полоску. Когда еду, стараюсь пропустить отремонтированную полоску между колес - и, разумеется, снижаю скорость: подвеска-то своя, не казенная...

    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 28 марта 2018 в 08:41 отредактирован 28 марта 2018 в 08:42

      Нью Йоркер, я недавно прочитал о том, что к романам "12 стульев" и "Золотой телёнок" хорошо приложил руку М. Булгаков. Разбиралась стилистика, сравнивалось остальное с этими романами и признавалось, что только "Одноэтажная Америка" написана известным дуэтом.

    • Нью Йоркер, Много спасибо (словами одного моего покупаталя)за корректное замечание Читателя, который больше в курсях состояния дорог в Штатах. Но я пишу о том, что мне попадалось на глаза. Мне часто "попадается на глаза" мусор на обочинах лесных дорог и в пригородах и редко на больших хайвеях, на трассах по-рЮсски. Посылаю Вам персонально "вещьдок" моих усилий воспитать водятлов США.

  • Игорь Вадимов Игорь Вадимов Грандмастер 26 марта 2018 в 10:36 отредактирован 26 марта 2018 в 10:38

    Сергей, wlcome to company авторов сайта! Ура!
    Мне довелось поездить по "хайвеям" времен СССР, впечатление, что разом густо, разом пусто, т.е. на папиной Копеечке объездили всю европейскую часть СССР от Калининграда до Суздаля и Покрова-на-Нерли и от Петрозаводска до Анапы.
    Но была и недогравийка до Углича, когда 40 км ехали полдня...
    В общем - дороги при СССР были как дороги. До 90 км/ч ехать вполне нормально, а быстрее просто нельзя.
    Железные дороги... Больше по европейской части СССР(Питер-Москва-Смоленск-Саратов-Сочи), и немного на Дальнем Востоке от Хабаровска до Благовещенска. Тоже - дороги как дороги.
    Ну, шумно, да... Так и длины тех дорог на пару порядков длиннее. чем в Европе.

    А насчет "вездесущих взяток" в полиции в России - это процентов на 80 - мем. Для иностранцев.
    Вот в "святые 90е" - это да, тогда без взяток на ТО было никуда. И в начале 00х - по ТО, тоже.
    А последние лет 15 я без взяток прохожу все ТО и на дороге плачу ГАИшникам (как бы их ни звали) только штрафы. И не им - а в сберкассу, а последнее время, когда понаставили радаров на трассе - то на почте получаю заказное со штрафом и прямо там со скидкой и оплачиваю.
    ГАИшники теперь даже на дорогах не останавливают, радары у них эту функцию отобрали.

    Оценка статьи: 5

    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 26 марта 2018 в 11:53 отредактирован 26 марта 2018 в 12:01

      Игорь Вадимов, интересно, интересно ! Я суДЮ о взятках со своей низенЬкой т.з. и малЕнькой площадки обитания ...и по текстовке М.Задорнова. Хорошо, что в РФ видны подвижки в этом деле по ср. с недавним "лихим" времечком. Мне посчастливелось заплатить 400 баксов штрафа на радостях после покупки Мазда-3 за то, что въехал и выехал на жёлтый с/фор, ...но сзади шла машина полиции и меня замели в сторонку. К тому же, я переусердствовал и привинтил № без регистрации в ГАИ. А по ж/д довелось прокатиться от Казани до Владика в составе новобранцев в пассажирском вагоне. К-какие народные песни там горланили! Типа,"С деревьев листья опадали(ёксель-моксель!)// Ишла осенняя пора, // рОбят всех в армию забрали (Филюганов!), //настала очередь моя. // И мне пришла повестка,братцы,( матерь вашу!), // явиться в райвоенкомат.//Мамаша в обморок упала (С печки нА пол !)// Сестра сметану пролила(с пОлу в рот!) // Летели в небе самолёты-бомбовозы,// а я уж ранетый лежу, // ко мне подходит санитарка (звать Тамарка !) // "Давай я те раны перевяжу // и в санитарную машину (Студебеккер !)// с собою рядом положу (для интересу !)". В скобках поёт хор. Сорри за офтоп.

      • Сергей Дмитриев, похожие песни мы горланили в универе.
        В стойотрядах, На картошке, у костра, потом нечто похожее, но намного сглаженное -- уже узкой компанией поем до сих пор, встречаясь, одна из наших любимы, посмотрите на Ю-тьюбе, "У окна стою я как у холста"

        Взятки ГАИшников - это в основном мем, как и мерзость российских дорог (в основном порядок навели, а где не навели - там наводят) или ненадежность Жигулей (сам хохочу над анекдотами - при том, что 18 лет катаюсь на ВАЗ-четверке и никак не соберусь ее продать, каждый год хочу - последние 10 лет)...
        Да, например, как поголовное пьянство всех русских (меТвеТь-воТка-баБалайка).
        Во всем мире всегда существует множество мемов...
        Таких как неподкупность всех американских полицейских.
        Они ни у кого незнакомого не возьмут - чревато(да и мало).
        Но коррупция есть коррупция, она есть во всех странах, где есть государство и где есть деньги.

        Оценка статьи: 5

        • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 26 марта 2018 в 12:53 отредактирован 26 марта 2018 в 12:54

          Игорь Вадимов, я не понимаЙ страсти к перемене модели машины. Можно поменять по необходимости, но из-за мелкой опции? Машина должна быть притёрта, приношена, как пиджак и стать продолжением владельца. С засилием мемов согласен, это те же шаблоны.

          • Сергей Дмитриев, мы с Вами одной крови.
            Просто за 100000 км и после 15 лет эксплуатации - по весне надо к мастеру машину подогнать и что-то починить.
            А первые лет 8-10 эксплуатации - я просто ездил, ну, масло поменять - это сам, резину поменять - этих сейчас везде полно...

            Оценка статьи: 5

            • Игорь Вадимов, надо ездиИть поменьше. Тогда и машина лучше сохранится и сам.Вы хорошо помните "критические моменты" за рулём? Были ли "предпосылки" к ДТП?

              • Сергей Дмитриев, я дачник. Раньше можно было на электричках доехать, а теперь, когда местные Иван-Иванычи поссорились с Иванами-Никифоровичами(из ж/д начальников) доехать нормально можно только на машине, туда и обратно - 550 км.
                Были и ДТП и чудом обошедшиеся "почти ДТП"... Всякое было. Но "почти ДТП" много чаще в городе, чем на трассе случаются.

                Оценка статьи: 5

                • Игорь Вадимов, "Пятьсот километров тайгаа, // кругом только дикие звери, // машины не ходят сюда, // с трудом пробегаю олени." (Из "Будь проклята ты, Колыма")
                  У зятя была дача с баней в Васкелово и то казалось очень далеко.
                  В городской сутолоке потоков машин всегда ехать напряжно. Я только на местных линях выезжаю накоротке.

  • Вагоны шли привычной линией.
    Подрагивали и скрипели;
    Молчали желтые и синие;
    В зеленых плакали и пели
    По скромным подсчетам длина поезда в фильме - 2-2.5 километра. Он же ни на одну станцию не влезет!

    Оценка статьи: 5

    • Марк Блау, а из советской жизни есть
      Есть у каждого вагона
      Свой тоннаж и габарит,
      И таблица непреклонно
      Нам об этом говорит.
      Но в какие габариты
      Влезет этот груз людской,
      Если, заспаны, небриты,
      Люди едут день-деньской?

      Оценка статьи: 5

    • Марк Блау, ... А вот и эксперт-тяжеловес отозвался хорошо. Эта цитата А.Блока наводит на размышления об окраске вагонов в те времена. Наш учитель по спорт-военной подготовке любил анекдот. Враль заврался о больших, с лошадь, кавказских пчёлах. Его спрашивают, как же она пролезаёт в лётку?
      "- А вот пищит, а лезет " - нашёлся враль.
      Так и с такими поездами на станциях. Я не знаю, но предполагаю, что все такие вопросы отработаны. Сами станции многорядностью путей впечатляют. Это целое отдельное государство.

  • С удовольствием прочла статью
    Безусловно для больших по площади стран без ж/д транспорта не обойтись.
    По флагам: у нас тоже начали разрисовывать в жёлто-синюю полосу всё, что под руки попадается.
    Просится продолжение статьи, по велотранспорту, например.
    С уважением и пожеланиями успехов,

    Оценка статьи: 5

    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 25 марта 2018 в 15:38 отредактирован 25 марта 2018 в 15:47

      Людмила Белан-Черногор, спасибКИ(!) за тёплое отношение кЫ самоделке. По велотранспорту даю наводку в искалке найти остров-курорт на Восточном побережье Хилтон, где тоже довелось "коротать дни".
      Так там,согласно тур-буклету, протяжённость велодорожек длиньше протяжённости автодорог. Даю фотку "велогонок" по пляжУ, во время отлива по твёрдому песку.

      (Так это Вы находитесь на "временно оккупированной" майданцами территории б/у-УССР?)

  • Владимир Голубков Владимир Голубков Мастер 25 марта 2018 в 08:17 отредактирован 25 марта 2018 в 08:34

    Насчёт железных дорог действительно, поражает. Не раз прибегал к их услугам при поездкам по стране. И сервис на высоте, и скорость большая, и ход плавный, хотя...
    В перестуке колёс на стыках тоже есть своя прелесть.
    Помню в детстве с братом в каком-нибудь очередном железнодорожном путешествии выпрашивали у взрослых часы ы и постоянно определяли на спор скорость поезда :
    Длина рельса 25 метров, засекаешь время между стуками колёс о стыки - считай себе на здоровье скорость.
    И аппарат математический развиваешь и к взрослым не пристаешь.
    Вот здесь американцы не подумали о детях, перейдя на бесшумные стыки, мне даже их жалко всегда было...)))
    Молодец, Сергей!
    Сподобился наконец опять своими впечатлениями -воспоминаниями поделиться.
    Ждём продолжения.
    Там много интересного.

    Оценка статьи: 5

    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 25 марта 2018 в 15:12 отредактирован 25 марта 2018 в 15:19

      Владимир Голубков, много спасибо за хорошее отношение к статье. Меня понесло на хорошее в США, например, авиасообщение.Оно отобрало клиентуру у ж/д-транспорта скоростью доставки. Все местные линии пользуются "бортами" местного, тутошнего производства. Пилоты буквально на высоте.
      Кста.., В поле досягаемости у меня под наблюдением есть ещё одна ж/д-линия вдоль хайвея З1. Но ни на одной не замечено пассажирских поездов - только грузовые. Все ли "Продолжения" Вы просмотрели о вояже в Вашингтон? Они покоятся в блоге.

  • Со смаком посмотрел фото- и видео-репортажи. Даже навскидку видно, насколько экономичней и эффективней ж/д-перевозки в сравнении с автотранспортом. Но автоперевозки удобнее возможностью доставки грузов "от ворот до ворот" без перегрузки. Видимо, логистика выстпроена на комплексное испольжование двух и даже трёх видов транспорта: морской, ж/д и автотранспорт. "Траки" часто везут морские контейнеры.

    • Сергей Дмитриев, а вы видели там живые древние паровозы? Здесь их днем с огнем не сыщешь.

      Оценка статьи: 5

      • Mike Mike, Вы очень многого хоЧите: я здесЯ даже пассажирских поездов не видел. Кста.., сегодня издалека начАл считать вагоны, в основном с углем, потом остановился у переезда и насчитал под сто штук. ВпередЕ тянули на подъёмчике два тепловоза, а один сзадЕ - толкал. Такую "схемку" видел впервой.