Мне 17 лет. Абитуриентка. Я хорошо сдала вступительные экзамены на филологический факультет, в аттестате только четверки и пятерки да плюс грамота по литературе. Все шансы, что пройду по конкурсу. В душе радостно и солнечно, хотя присутствует волнение: все-таки два с половиной человека на место.
Мечты учиться в университете появились со второго класса, когда читала октябрятские книжки про дедушку Ленина. Как он учился экстерном в Казанском университете. Для меня тогда это казалось недосягаемой вершиной: «Что такое университет? Как там учатся? Смогу ли я тоже? Возьмут ли меня?»
…И вот день зачисления, а я вдруг заболела. Сейчас уже не помню, что именно происходило со мной: видимо, повышенная температура и настолько плохое самочувствие, что не могла пойти в деканат. Весело щебечущие соседки по комнате, у которых средний балл в аттестате приближался к «пятерке», а по вступительным — к «тройке», нарядились и отправились на собеседование. Вернулись понурые, но не сильно горюющие, что не поступили: в приемной комиссии их «завербовали» в училище молочной промышленности.
«Свет, мы твою фамилию в списках зачисленных не нашли. Правда-правда, пересмотрели весь список. Ты расстроилась?» — «обрадовали» меня своим сообщением.
Да уж… Конечно, расстроилась! Мои мечты и надежды на учебу в университете рассыпались, как карточный домик. «Как я скажу дома, учителям в школе, одноклассникам, что не поступила. Позор какой! Что теперь делать?» — мысли роились в моей голове. Но… переживать было некогда. Надо было быстрее выздоравливать и принимать какие-то действия.
Решила, что не буду возвращаться домой, а буду поступать на заочное или ходить на подготовительные курсы. Для этого надо найти работу. Конечно, не абы какую. Отправилась в редакцию областной газеты, расспросив у прохожих, как туда добраться.
И вот передо мной огромное здание редакции и издательства. Еле нашла, в какие двери зайти. На пропускном пункте строго спрашивают: зачем? Наивно объясняю, что хочу здесь работать. Меня проводили в кабинет к руководителю отдела, новоявленному специалисту, только что со студенческой скамьи. Простодушно поделилась своими перипетиями и сообщила, что хочу поработать в газете.
Видимо, моя наивность и простота тронули что-то в душе молодого журналиста с чапаевскими усами, что меня не отфутболили. Напротив, он охотно интересовался экзаменами, преподавателями и предложил первое редакционное задание. Потрясающе!
Я тут же отправилась по заданию — на манометровый завод. Нашла нужного человека. Это был один из лучших рабочих предприятия, передовик, о котором мне следовало написать материал. Как настоящая журналистка, я брала интервью. Мне понравилось, как со мной серьезно разговаривали. Уже тогда почувствовала: «Вот она, сила СМИ!»
Сдаю на следующий день свое сочинение. Мне обещают, что посмотрим, через такое-то время узнаете результат. Ни минуты не сомневалась, что меня опубликуют и возьмут на работу.
Довольная собой, решила поехать домой, поделиться с родными намерениями, что буду учиться заочно и работать в газете. Позвонила маме, что не прошла по конкурсу, и взяла билеты на поезд. До отправления надо сдать в камеру хранения в общаге учебники, вещи. Еще успеть забрать документы из приемной комиссии. Все было недосуг.
Прихожу в приемную комиссию почти к закрытию. Уже исчезли толпы абитуриентов, жаждущих, чтобы этот вуз стал им alma mater. За столами разных факультетов пустынно. Сотрудники разошлись. Суббота. Хорошо, что за столом филологического факультета есть человек. Подхожу.
— Здравствуйте! Мне нужно забрать документы! Я не поступила! — неожиданно радостно сообщаю я.
Замдекана, как позже выяснилось, удивленно смотрит на меня:
— Обычно со слезами приходят, кто не поступил, а тут…
Она берет ключи и отправляется к сейфу за документами. Жду. Уже в который раз пересматривает все бумаги.
— Вы творческий конкурс проходили на журналистику?
— Да!
— Странно, и здесь тоже не вижу вашего аттестата.
Я начинаю волноваться, ведь на поезд могу опоздать.
— Напомните вашу фамилию, — переспрашивает она меня. Напоминаю. Проходит еще несколько минут перекладывания бумаг.
— Так! Нашлись ваши документы. Вы в списках зачисленных! — неожиданно сообщает Евдокия Пантелеевна.
«Не может быть!» — проносится в моей голове.
— Как?! Я поступила?! — слегка обалдевшим голосом повторяю я.
— Да! Вы поступили! — подтверждает, снисходительно улыбаясь, замдекана.
Что можно сказать? Что я была рада, потрясена — этого сказать мало. В один миг все изменилось. Все новые планы испарились, как легкое облако на голубом небосводе. С радостной вестью о поступлении в ВУЗ я поехала домой, представляя, как буду учиться в университете, который часто снился мне в школьные годы, хотя никогда его на картинках не видела.
В ближайшее свободное время отправилась в зал периодики научной библиотеки. Нашла свою заметку, в которой от моего сочинения осталась только фамилия. А статьи учиться писать и печататься я стала, участвуя в общественной редакции университетской газеты. Но это уже совсем другая история…
Замечательная статья. Вспомнилось свое. Поступала ради интереса в ВУЗ на кафедру русского языка. Не надеялась ни на что. Вдруг, 30 августа звонят, нужно принести срочно кое-какие документы. Решила проверить список зачисленных. Открываю страницу, а там первая моя фамилия по количеству набранных баллов. Но, к сожалению, поучиться не довелось по состоянию здоровья. После первой сессии пошла забирать документы. Открыли мою зачетку с одними отличными оценками и долго уговаривали меня остаться учиться. Но... Видно, не судьба...
Спасибо автору за статью.
Оценка статьи: 5
0 Ответить