Надежда Рубцова Мастер

Какая жизнь у пленённого унынием? Сказки бабушки Солы

Считается, что каждый грех, прегрешение, порок, слабость человеческая принадлежит определенному демону. Каждый демон придумывает собственные уловки и пути соблазнения людей на свой грех. Самым хитроумным называют Бельфегора, падшего ангела. Он придумал соблазнять людей бездействием, возможностью ничего не делать. Бельфегор имеет две личины — женщины невероятной красоты и страшного гиперсексуального чудовища с хоботом, тонкими рогами и бородой. И все, что относится к владениям Бельфегора, также имеет двойственную природу.

Бельфегор унижает людей тем, что разделяет богатства: одних соблазнённых он делает богатыми и праздными, других — ленивыми и бедными. Такое разделение сеет рознь между людьми, поэтому имя Бельфегор стало синонимом мизантропии и несогласий. Все социальные потрясения спровоцированы этим демоном, потому что бедные бездельники зарятся на имущество богатых бездельников, а те делиться не хотят. Вот и происходят революции и контрреволюции, а с ними — очередные перераспределения богатств.

Ещё одна его «специализация» — разрушение браков. Ведь чем заняться человеку-бездельнику, как не распутством? В глубокой древности Бельфегор на спор с другими демонами явился в человеческий мир и доказал, что счастливых браков не бывает, ибо ни одна замужняя женщина перед ним не устояла. Интересно, что «тестировал» он только женщин, но, наверно, потому, что они более стойкие, нежели мужчины, и доказательства оказались весомее.

А самая интересная выдумка Бельфегора заключается в том, что имея цель расчистить людям путь к безделью и освободить их насколько можно от работы, он помогает совершать открытия и делать различные изобретения, т. е. покровительствует науке и технике.

Уникальность Бельфегора ещё в том, что в древние времена ему приносили в жертву не упитанных бычков и овец, не плоды земли, не драгоценности, а — экскременты. Может быть, это говорит о его бескорыстной деятельности? Во имя идеи, так сказать…

Две наследницы Бельфегора Слот-Праздность и Лэзинесс-Лень — очень разные, но их объединяет нежелание что-либо делать и путь к состоянию души, которое называется Унынием. Одна, не привыкшая трудиться, постепенно утрачивает интерес к жизни и становится пустышкой. И другая, по какой-то причине потерявшая жизненные цели и приоритеты, разочаровавшись во всем, начинает вести растительный образ жизни. Они обе много спят, скучают, равнодушны, безответственны и не умеют уважать чужой труд.

Девушка Слот-Праздность легка как пёрышко. Она не обременена никакими заботами, никакими мыслями, да и желания у неё простые: поесть, нарядиться, попить, покурить, потанцевать, позаниматься сексом, поспать. Но так, чтобы всё без напряжения, легко… Праздность называют матерью пороков. Алкоголизм и наркомания — её спутники. Потому что, пытаясь хоть как-то развлечься, она пробует всё новые и новые способы ублажения своей плоти. И поскольку новое ей быстро наскучивает, она находит другое. И так до бесконечности, пока её душа окончательно не опустошится. Праздный бездельник подобен марионетке, у которой кукловодом — сам дьявол.

Лэзинесс-Лень, в отличие от Слот, бедна и вынуждена находить способы пропитания. Но в работе она неповоротлива и небрежна. Про неё говорят, что такой лодырь и могилы не стоит. Лень сравнивают с медлительной улиткой и кошкой, которая может спать сутками. А цветком Лени является одуванчик, который символизирует запустение и бедность.

И Слот, и Лэзинесс идут разными дорогами к одному концу. Их настигает грех Уныния, который назвали седьмым и последним из семи смертных грехов, тяжким грехом против себя. Он похож на грех Зависти, но завидующий винит в своих мнимых бедах конкретных людей, а человек, впавший в Уныние, винит абсолютно всё — себя, людей, судьбу, Бога. Он тоскует, печалится, страдает, впадает в отчаяние без конкретной причины. Он часто думает о том, как свести счёты с жизнью, и иногда осуществляет задуманное.

К поражению грехом Уныния приходят и люди, страдавшие другими смертными грехами: Гордыней (после падения с высоты и унижения), Алчностью (при впадении в бедность), Завистью (после тщетных попыток отомстить), Гневом (от собственного бессилия), Чревоугодием (когда инстинкт побеждает разум) и Похотью (от растраченных и перегоревших чувств). Для них это — последний удар по душе и заключительная фаза её умирания. Классический образ человека, впавшего в грех Уныния — спившийся бродяга, бомж, не имеющий за душой ничего. Он спит под деревом смерти — кипарисом, а на закате о нём поёт синий Феникс, оплакивая душу, которая уже никогда не возродится.

И хотя говорят, что лень прежде человека родилась, в отличие от других грехов праздность и леность — лечатся. И лекарство от них — труд. Лень можно перебороть, хоть сделать это очень трудно, да порой и не хочется. Но надо.

Пусть вас никогда на дорогах жизни не будет соблазнять Слот-Праздность, не станет путаться под ногами Лэзинесс-Лень и никогда — ни вблизи, ни вдали — не замаячит даже тень мрачного Уныния. Будьте трудолюбивы, счастливы и по возможности безгрешны.

Другие статьи:
Какая жизнь у ослеплённого Гордыней?
Какая жизнь у одержимого Алчностью?
Какая жизнь у истерзанного Завистью?
Какая жизнь у пылающего Гневом?
Какая жизнь у озабоченного Чревоугодием?
Какая жизнь у околдованного Блудом?

Обновлено 17.08.2017
Статья размещена на сайте 3.12.2007

Комментарии (30):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: