Понятно, что причины этого могут быть разные, в том числе и в вас самих. Но все же в наше время, когда все торопятся и никто не хочет читать сложные скучные трактаты, брошюры и даже отдельные статьи, это происходит постоянно. Да вы и сами наверняка хотели бы разобраться во всем быстрее, не так ли?
По роду своей деятельности я часто сталкиваюсь с поиском интересных, полезных, но главное — «удобоваримых» книг. Речь идет об экономической литературе, хотя наверняка такая же ситуация имеет место и в других областях.
Позвольте дать несколько советов, вынесенных из личного опыта.
Во-первых, откройте содержание книги. Если оно вам понятно, в частности, его структура кажется вам логичной, то это плюс в пользу приобретения данной книги. На мой взгляд, любой вопрос может быть разбит на несколько глав, максимум десять-двенадцать, а больше — уже и «в глазах рябит», и «сознание затуманивается», простите образные выражения.
Во-вторых, обращайте внимание на название. Если автор придумал оригинальное, пусть даже слишком броское название для своего труда, то почти наверняка это будет интересно читать. Лично я всегда сталкивался с подтверждением этой взаимосвязи. Да, бывает, что и за скучным названием встречаются интересные материалы, но, как правило, написаны они сухим, академическим языком, соответственно и воспринимаются тяжелее.
В-третьих, просто подумайте — что вы ищете? Если вас интересует раскрытие современных практических вопросов экономики, например, то стоит ли приобретать литературу, переизданную через десять лет или написанную даже три года назад? Также немаловажно и то, кто автор, чем занимается и прочее. Короче говоря, речь о качестве материала и его соответствии вашим требованиям.
В-четвертых, нелишним было бы посмотреть и отзывы на ту или иную книгу в Сети — например, в тех же электронных магазинах. Правда, мнения могут иногда быть диаметрально противоположными. (Кстати, одно это уже говорит о том, что книжка не оставила равнодушным читателя!) Но, как говорится, в споре рождается истина, так вы больше узнаете и поймете.
В-пятых, дам все же небольшой совет относительно чтения, хотя это и отдельная тема. Любую книгу — возможно, вы про это и слышали — лучше читать не менее трех раз, и каждый раз на совершенно другом уровне. То есть сначала вы бегло просматриваете ее, выделяя самое основное, затем читаете уже более осмысленно и, наконец, в следующий раз находите неясные вам прежде фрагменты и усваиваете уже их.
Если же все это не помогло, то есть книга вполне даже соответствует всем критериям «удобоваримости», а все равно «не идет», наверное, дело уже в вас самих. Но это совершенно другая тема.
В завершение добавлю, что данные пункты никак не являются исчерпывающими. Скорее, это действительно личные наблюдения. Поэтому если у кого-то будут собственные дополнения, будет интересно послушать.
Читать 3 раза... Можно согласится с одной большой оговоркой, что это зависит и от книги и от читателя. Не вижу смысла читать какие либо романы и 1н раз. Другие же их перечитывают и индульгируют над ними. Я например книги преимущественно слушаю (если это науч поп. то 1н раз) ставлю закладки, потом разбираю их детальнее. Если же это учебники то приходится переслушивать и перечитывать десятки раз((. А разное "мыло" как уже стало ясно книгами не считаю.
0 Ответить
Григорий Шарапа, сейчас научились писать совершенно бесполезные для читателя книги. Пример - 5 лет назад купил книгу Дэна Гукина "Устранение неисправностей в ПК". С тех пор случилось несколько поломок компьютера и ни разу эта книга ничем не помогла.
0 Ответить
Анатолий, ну такие книги тоже есть; собственно, это и были советы, как не купить такую...Но, во-первых, я больше про бизнес-тематику написал (в компьютерах разбираюсь слабо), во-вторых, может Вам просто она не нужна была?
0 Ответить
Многое написано по делу. Единственное, что я не рекомендовала доверять отзывам в электронных магазинах - их часто заказывает издательство, если планирует продвигать книгу через интеренет.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Анна, конечно, иногда это происходит, но встречаются и толковые, критические отзывы от читателей. Само собой, если идет восторженная рецензия, то вероятность скрытой рекламы больше.
0 Ответить
Согласна с Анной.
Оценка статьи: 5
0 Ответить