Уборка на полках превращается в какой-то кошмар — не может рассортировать нужное и не очень. Сбор в бассейн раньше проходил под моим присмотром, а когда позволила собраться самой, половину вещей она оставила дома. Конкретно в этом случае помог совет представить себя в бассейне: пришла, разделась, переобулась (не забыть шлепанцы), поднялась в душ (нужно взять мыло, мочалку, полотенце), переоделась (купальник, шапочку)
Во-вторых, дочь совершенно не реагирует на замечания. Писали список постоянных моих «придирок»: а) когда проснулась, нужно умыться, причесаться, заправить постель, переодеться, а только потом идти на кухню за завтраком; б) после переодевания вещи нужно аккуратно убрать в шкаф или развесить, убрать портфель; в) не болтать ногами за обедом; г) сначала подумать, а потом говорить, чтобы избежать мычания и нуканья.
Список не помог — ничего не поменялось.
Судя по тому, что вы пишете, у девочки сложности с внутренним фокусом контроля.
Это может быть как результатом неврологических проблем в раннем детстве, так и издержками воспитательной системы: такими часто бывают дети авторитарных родителей.
Например, до школы (или до какого-либо другого возрастного рубежа) все решения за ребенка принимаются мамой, также мамой совершаются все действия, требующие хотя бы некоторой самостоятельности («Мама лучше знает, когда ребенок писать хочет»).
Затем после пересечения условного рубежа за ребенка перестают решать, с него начинают требовать, минуя процесс обучения. Довольно часто такой условной границей, после которой ребенок становится самостоятельным, бывает 1 сентября первого класса.
Девочка вполне обучаема: вы указали ей на ее умение структурировать свои действия в бассейне, и она смогла перенести это умение на другую область — произошло расширение навыка, своего рода обучение.
Важным моментом является то, как подается ребенку список придирок и с какой целью. Когда претензии предъявляются списком, они и воспринимаются соответственно: скопом, недифференцированно, сливаются для ребенка в одно большое родительское неприятие, на которое непонятно, как собственно реагировать.
Хорошо, если удается обсуждать каждую придирку отдельно: не просто обсуждать, а находить пути решения, чтобы больше именно эту придирку не слушать.
Например, с утренними сборами чем может помочь ребенку мама? Составить список обязательных мероприятий, прикрепить его к зеркалу или холодильнику и предложить ребенку вычеркивать выполненные пункты или отмечать их другим каким-то более интересным и увлекательным способом — клеить наклейку или рисовать рядом смайл.
А провожая дочь к дверям, можно вместе порадоваться тому, как замечательно прошло утро, без единой придирки. Неделю без придирок можно шумно и весело отпраздновать.
То же самое можно сделать и с переодеванием после школы.
Можно зайти с другой стороны. И действовать в игровом подходе.
Предложите девочке сыграть в маленькую доченьку, потому что вам «трудно делать замечания и контролировать такую взрослую девочку». Скажем, в течение недели вы проводите с ней утренние умывательные процедуры, обращаясь, как с маленькой, что включает в себя не только сюсюкание, но и демонстративное пренебрежение интересами «малышки»: кто же малыша спрашивает, чего ему хочется, он ведь и говорить-то не умеет.
По поводу болтания ногами необходимо понять, болтает дочь ногами специально или это действие ее контролю не поддается. Если в ответ на замечание дочь не прекращает свои раздражающие действия — скорее всего, она не в силах им управлять, следовательно, велика вероятность наличия неврологических проблем, о которых было написано в начале комментария.
Самое важно, что может помочь изменить ситуацию, — это представить, что дочь вовсе не вредничает, а очень старается и хочет быть хорошей, но у нее не получается. Родительская задача — немного ей в этом помочь.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...