Что нам ответит Google по запросу «общественное мнение»?
Общественное мнение — форма массового сознания, в котором проявляется отношение (скрытое или явное) различных групп людей к событиям и процессам действительной жизни, затрагивающим их интересы и потребности.
Проще говоря, речь идёт об общей точке зрения на некоторое событие или определённого человека.
Это явление условно можно разбить на две категории или два типа — сформированное спонтанно и сформированное целенаправленно. Первая категория — это мнение о чём-либо, сложившееся в силу «естественных» причин. Примером могут служить устоявшиеся мировоззренческие нормы у большой группы людей. Тип первый, в силу своей естественности, интереса не представляет, а вот второй гораздо более занимателен.
Как же происходит целенаправленное формирование общественного мнения? А происходит оно посредством тех же самых масс-медиа. Про телевидение и печатные СМИ всё вроде как ясно и понятно — обработанная информация вещается сразу в нужном контексте и без возможности возразить. Как говорится, RES JUDICATA, то есть дело решенное, хотя и про ТВ многое можно рассказать.
Просторы Интернета представляют куда больший интерес. На данный момент только в русскоязычном сегменте Сети тысячи различного рода газет, форумов, групп в социальных сетях, которые каждый день публикуют информацию о различных событиях в мире и России.
Чем же отличаются интернет-СМИ от традиционных? Ответ прост — быстрой обратной связью. Практически под любой публикацией можно оставить своё мнение — гневное, холодное, расчетливое, умеренное, но своё. Согласитесь, что читать помимо самой новости ещё и мнения людей гораздо приятнее. Но подобная свобода в некоторых случаях может быть обманчивой, так как помимо новостных ресурсов есть и ресурсы, занимающиеся оплатой «внимания» к тем или иным событиям.
Итак, «монетизированное» мнение — это хорошо или плохо? И да, и нет, всё зависит от обсуждаемой темы. Иной раз такая «раскрутка» является шансом рассказать людям о каком-либо действительно полезном товаре или услуге. Есть и другая сторона медали — продвижение «сомнительных» услуг, «чудодейственных» препаратов и прочих «невероятностей».
Отдельно стоит выделить те обсуждаемые темы, которые касаются социально-значимых аспектов жизни. Именно в социальной плоскости можно встретить просто колоссальное количество методов и приёмов для продвижения: замалчивание, придание «чёрного или белого» окраса тем или иным событиям, игра словами и смыслами, нагнетание излишней эмоциональности.
Каковы же цели, преследуемые при «монетизации» внимания?
Цели эти могут лежать в разных плоскостях — от политической до экономической. Иногда акцентирование на тех или иных событиях может существенно повлиять на ход жизни огромного количества людей и даже целых государств. За примерами далеко ходить не надо, достаточно открыть то или иное интернет-СМИ. К слову, часто информация об одних и тех же событиях противоречива донельзя.
В общем и целом, формирование общественного мнения в своём многообразии следует простой логике «причин, следствий и выгод».
"Формирование общественного мнения" - этим сказано если не все, то многое. Его формируют, направляют в нужное русло.
Например, забавно и грустно однов-но следить о происходящем на Украине по росс., укр. и западным СМИ.
Росс.госСМИ активно формируют общмнение в пользу и защиту нынешней укрвласти, подталкивая своих и прочих граждан в свою сторону. Укр, даже госСМИ, не говоря о независимых, активно тянут в сторону Европы. Европа же пока более-менее нейтральна, соблюдая некую aurea mediocritas. США гнут по египетскому "цветному" сценарию. Медведь, свинья, слон и осел тянут в разные стороны.
2 Ответить
Быстрая обратная связь СМИ-интернета - новое условие и возможность созревания "общественного мнения".
К сожалению, дОступ к комментариям, которые часто хорошо дополняют и украшают статьи, часто загромождён частоколом условий, до десятка пунктов, как в анкете на приём на работу в КГБ.
Я уже сетовал, что же мешает ТВ "принять на вооружение" обратную связь из интернета?
Сейчас после выборов практикуется опрос, как проголосовали избиратели, на ТВ-передачах сейчас отработано голосование телезрителей по итогам поединков в студии.
Почему не организовать нечто подобное по интернету для выяснения "общественного мнения" по расходам на большие проекты,типа Владик или Сочи "для спортивного интереса",т.с., для сравнения "с мнением жюри"
Наверное известно, сколько пользователей в Сети РФ, а это, как правило, дееспособный контингент.
0 Ответить